Металлические ворота из профнастила. Как изготовить ворота из профильной трубы своими руками

03.05.2024

Ворота из профнастила прекрасно впишутся в любой архитектурный стиль, гармонично сочетаясь с любыми современными отделочными материалами. Кроме того, их отличает прочность, надежность, большой срок службы и сравнительная дешевизна. Однако при всей простоте, чертеж ворот из профлиста очень облегчит вам их изготовление, особенно если вы хотите справиться своими силами, без привлечения специалистов.

Конструкция ворот из профнастила может быть распашной и откатной. Соответственно и подходы к их изготовлению — различные. Наиболее простой вариант для выполнения — это распашные ворота. О них и пойдет речь в этой статье.

Особенности распашных ворот из профнастила

Конструкция распашных ворот очень проста, поэтому считается, что для их изготовления и установки не обязательно обращается к специалистам. Чаще всего ворота для въезда на частную территорию делаются глухими. А это означает, что на полотно ворот действуют весьма значительные ветровые нагрузки.

Каждый из нас на своем опыте сталкивался с тем, что удержать створку ворот при сильном порыве ветра нелегко даже физически сильному человеку. А чем шире полотно ворот, тем больше ветровая нагрузка на петли, которыми распашные ворота крепятся к опорным столбам.

Распашные ворота из профнастила - схема установки на кирпичные столбы

На верхнюю часть полотен распашных ворот действуют также и изгибающие нагрузки. Это вызвано тем, что створки их фиксируются обычно только в нижней части с помощью вертикальных запоров. Нельзя сбрасывать со счетов и действующую на петли нагрузку от собственного веса ворот.

Если ворота изготавливаются самостоятельно, то металлические конструкции подбираются «с запасом». Такой подход увеличивает стоимость ворот и требует монтажа более массивных фундаментов. Однако, как правило, разница в стоимость несущественная, особенно, если речь идет о простых дачных воротах. Но если вы не хотите переплачивать, и вам нужны надежные ворота — то для их изготовления лучше использовать проект ворот из профнастила.

Схемы и чертежи распашных ворот из профнастила

В комплект проектной документации входят:

  1. Сборочные чертежи ворот из профнастила.
  2. Чертеж изготовления отдельных деталей.
  3. Подробная спецификация металлических профилей.

Небольшие легкие дачные ворота из профнастила можно изготовить и установить по эскизу ворот из профнастила без разработки специально для них всей проектной документации. Но сечение металлических профилей каркаса ворот и опорных столбов, а также конструкцию металлических цилиндрических петель лучше взять из типового проекта.


Эскиз ворот из профнастила с двумя створками и калиткой

Для каркаса ворот из профнастила обычно используют трубчатые металлические профили минимальным сечением 40×20 мм, а максимальным — 60×40 мм . При этом выбор профиля зависит от ширины проема ворот, а также от того, будут ли створки ворот глухими или в одну из них встраивается калитка.

Петли для подвешивания ворот лучше выбрать с подшипниками. Это позволит воротам открываться легко и плавно, без применения для этого значительных усилий. Кроме того, такие петли можно смазывать гораздо реже, чем обычные.

Столбы для ворот из профнастила являются наиболее ответственной частью все конструкции ворот. Именно они должны выдерживать как ветровые нагрузки, так и нагрузку от собственного веса ворот. Поэтому для столбов лучше не использовать профильную трубу с сечением меньше, чем 80×80 мм , а для ворот, с размером проема больше 3.5 м, рекомендую изготовить столбы из трубы сечением 100×100 мм .

Профлист – это современный, недорогой, красивый, качественный и простой в обустройстве материал. Из него можно самостоятельно сделать замечательные ворота. Как? Читайте далее!




Марка Габаритная ширина листа, мм Полезная ширина листа, мм Высота профиля, мм Толщина металла, мм
С-8 1200 1150 8 0,4-0,8
С-10 1155 1130 10 0,4-0,7
С-15 1200 1150 15 0,4-0,8
С-18 1150 1100 18 0,4-0,8
С-20 1150 1100 20 0,4-0,8
С-21 1051 1000 21 0,4-0,8
С-44 1047 1000 44 0,5-0,8
МП-18 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-20 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-35 1076 1035 35 0,5-1
Н-60 902 845 60 0,5-1
Н-75 800 750 75 0,7-1,2
Н-114 646 600 114 0,7-1,2
НС-35 1100 1035 35 0,5-1
НС-44 1050 1000 20 0,4-0,8

Изучаем конструкцию ворот

Мы будем делать самые простые ворота из двух створок. Освоив технологию, вы сможете сооружать и более : раздвижные, подъемные и т.д.

Створки ворот могут распахиваться внутрь и наружу. В этом моменте ориентируйтесь на особенности участка и свои предпочтения. Самый популярный вариант – наружное распахивание.

Конструкция состоит из опорных стоек, рамы и обшивки. Для сборки опор и каркаса обычно применяются трубы и профили. Диаметр труб и размеры профилей подбираются индивидуально с учетом габаритов и веса будущих ворот. Основная нагрузка будет приходиться на внешние элементы каркаса. Для изготовления же внутренних частей можно использовать профиль меньшего размера. Обшивка выполняется профилированными листами.

Выбираем размер створок


Перед началом работы важно определиться с оптимальными размерами распашных створок. В этом моменте ориентируйтесь на габариты транспортного средства, которое будет проезжать через возводящиеся ворота.

Так, для проезда большинства легковых машин достаточно ворот шириной 4 м. Для грузовика проем придется расширить в среднем до 6 м. Исходя из этого, рассчитываем ширину каждой створки. Высоту подбирайте на свое усмотрение. Наиболее часто возводятся ворота высотой 2-2,5 м.

Полезный совет! Сделайте размеры ворот с некоторым запасом, ведь не исключено, что в будущем вы купите новый транспорт, который будет иметь более внушительные габариты по сравнению с имеющейся машиной.

Чтобы работа шла легче и быстрее, составляем чертеж будущих ворот с указанием размеров всех элементов конструкции.


Делаем фундамент

Первый шаг. Отмечаем места для установки вертикальных опор. Всего таких стоек будет 3: одна для крепления калитки и пара для монтажа створок.

Второй шаг. Выкапываем ямы диаметром порядка 20-25 см (в зависимости от размеров выбранных стоек, об этом далее) для установки опор. Глубину ям рассчитываем так, чтобы она составляла примерно 30-35% от высоты надземной части опор. Учитываем, что высота полотна ворот обычно делается на 50 см меньше высоты опор.

Благодаря такому запасу будет обеспечен необходимый 20-30-сантиметровый промежуток между землей и нижним краем створок, а остальной запас по желанию владельца можно будет использовать для монтажа различных декоративных элементов вверху конструкции.

Третий шаг. Засыпаем дно каждого углубления 10-15-сантиметровым слоем щебенки. Тщательно утрамбовываем подушку.

Четвертый шаг. Готовим для заливки опор. Берем часть цемента М400, пару частей песка и 4 части мелкой щебенки. Смешиваем сухие ингредиенты, постепенно добавляя к ним воду до получения смеси вязкой консистенции.

Пятый шаг. Вставляем в ямы опорные стойки. Их можно делать из разных материалов, а именно:

  • бруса сечением 15х15 см;
  • круглого бревна диаметром от 20 см;
  • швеллерной балки со стенками толщиной не менее 1,5 см;
  • профильной трубы сечением 8х10 см со стенками не тоньше 7 мм.


Опоры выставляем строго вертикально и заливаем раствором до верха ям. В случае использования деревянных стоек предварительно обрабатываем их заглубляемые части и оборачиваем рубероидом либо просмаливаем.

Чтобы металлические опоры были более устойчивыми, мы можем предварительно прикрепить сваркой к их нижним концам по 3-4 горизонтальные планки из стальной арматуры, металлического уголка либо труб.

Даем бетону схватиться. На это ему нужно минимум 2-3 суток. По ГОСТу же бетон набирает прочность в среднем в течение месяца.

Пока бетон сохнет, займемся изготовлением каркаса.



Делаем каркас

Раму желательно делать из того же материала, что и опоры. Чаще всего стойки и каркас изготавливаются из металлических изделий. Мы собираем раму из профилированной трубы.

Для сборки каркаса находим горизонтальную площадку, способную свободно вместить хотя бы одну створку.

Процесс предельно простой: нам нужно прямоугольную раму из предварительно нарезанного на куски необходимых размеров трубы (профиля). Углы должны быть строго прямыми. Убеждаемся в этом с помощью угольника.




Сварив каркас, укрепляем его в углах при помощи стальных уголков. Для придания раме дополнительной жесткости, разделяем ее по высоте на 3 примерно одинаковые части и привариваем по меткам параллельные горизонтальные перемычки. Места соединения перемычек с рамой также укрепляем при помощи стальных уголков. В этих же точках привариваем воротные петли.


Полезный совет! Существует и другой популярный вариант упрочнения каркаса. Для этого в центре рамы к ее вертикальным сторонам горизонтальная перемычка, разделяющая каркас на 2 одинаковых прямоугольника. После этого углы каждого из таких прямоугольников соединяются диагональными перемычками. Выбирайте любой из двух рассмотренных способов упрочнения, они оба хороши.

Каркас для калитки собирается аналогичным образом. Если же вы хотите сделать калитку прямо в воротной створке, собирайте раму в несколько ином порядке. Для этого приварите к прямоугольной раме выбранной створки поперечные и продольные металлические перемычки, формируя тем самым раму калитки. Средние габариты калитки – 80х180 см. По возможности придерживайтесь именно этих значений. Места крепления петель на створке смещаем к верхней и нижней кромкам рамы.



Цены на популярные модели сварочных аппаратов

Сварочные аппараты

Подгоняем створки к стойкам

Первый шаг. Устанавливаем створки ворот на подставки, которые можно сделать из бруса, кирпича либо другого подходящего материала.

Второй шаг. Выравниваем створку по всем плоскостям.

Третий шаг. На нашем каркасе уже присутствуют элементы петель. Отмечаем места для установки второй части соединительного элемента на опорах. Привариваем петли к стойкам по меткам.

Четвертый шаг. Навешиваем створку. Убираем подставки, установленные в начале работы.






Аналогичным образом монтируем каркас второй стойки. Чтобы конструкция была еще более жесткой, мы можем сварить две крайние опоры ворот со стойками нашего ограждения.

Для повышения устойчивости ворот к ветровым нагрузкам, мы можем приварить по верхним торцам опорных стоек горизонтальную планку из металлопрофиля. Актуально лишь для тех ситуаций, когда через ворота будет проезжать исключительно легковой транспорт.

Одну часть петли привариваем к стойке, вторую к раме, в профлисте перед креплением сделаем вырезы.







В завершение нам остается покрасить части каркаса, которые останутся на виду после крепления профилированных листов. Подбираем цвет краски так, чтобы он хорошо гармонировал с цветом профлиста и забора.




Крепим профнастил



Ширина профлиста обычно составляет 110 см. Порядка 10 см уйдет на перекрытия. Таким образом, для обшивки створки двухметровой ширины нужно ровно 2 листа материала. При желании ворота можно обшить с обеих сторон.


Крепление листов выполняем при помощи шурупов с шестигранной головкой и гаек либо же специальными заклепками. Лучше, чтобы цвет крепежей и основного материала был одинаковым.

При необходимости предварительно окрашиваем элементы крепления. Болты или заклепки размещаем во внутренней волне листа (той, которая плотно прилегает к каркасу). Фиксацию выполняем в каждой волне профилированного листа. Для большего удобства можем предварительно сделать в каркасе отверстия для размещения крепежей.

Калитка обшивается аналогично створкам. Нужно лишь предварительно нарезать листы по размерам калитки.



Полезные замечания

Забор готов. Чтобы работа была выполнена максимально качественно, а готовый результат вас радовал, ознакомьтесь с несколькими полезными замечаниями и учитывайте их в процессе изготовления конструкции.

  1. Ворота устанавливаются в единой плоскости с ограждением.
  2. Калитку и ворота надо оснастить надежными замками и удобными ручками.
  3. Ограждения и вороты должны гармонировать по цвету как друг с другом, так и окружающим ландшафтом.

Полученные знания помогут вам сделать качественные, надежные и красивые ворота из профилированного листа собственными руками. Следуйте инструкции, и все обязательно получится.


Цены на популярные виды профнастила

Профнастил

Удачной работы!

Видео – Ворота из профлиста своими руками

Для изготовления ворот используют самые разные материалы: листовой металл, дерево, кованые прутки. Однако в последнее время в качестве обшивки для ворот все чаще и чаще применяют профнастил - листовую оцинкованную сталь, покрытую полимерным составом.

Конструкции из профнастила имеют небольшой вес, высокие технические и эксплуатационные показатели, просты в изготовлении и установке. Рассмотрим наиболее распространенные виды ограждений из профилированного листа, и разберем поэтапно, как сделать ворота из профнастила своими руками.

Виды ворот из профнастила: конструктивные особенности, преимущества и недостатки

Ворота из профнастила выгодно отличаются от ограждений, выполненных из других строительных материалов. К неоспоримым достоинствам сооружений из профилированного листа можно отнести:


По методу открывания ворота из профностила можно разделить на такие виды:

  • распашные;
  • откатные;
  • гаражные;
  • раздвижные;
  • поворотно-подъемные.

Рассмотрим подробно наиболее распространенные модели ворот: распашные и откатные.

Распашные ворота из профнастила

Распашные ворота - это классический вариант ограждения, которое имеет следующую конструкцию: на двух стойках закреплены створки ворот, обшитые профильным листом.

Ворота открываются и закрываются плавно, благодаря тому, что на стойках ворот (металлических трубах) прикреплены петли с подшипниками. Калитка в распашных воротах, обычно обустраивается отдельно, но бывают и исключения, когда дверца для входа располагается в одной из створок.

Распахиваться ворота могут ручным способом или автоматическим. Установка электропривода чаще используется на территориях промышленного назначения, где движение автотранспорта очень активно.

Можно использовать дистанционное управление небольшой мощности, так как вес ворот из профлиста достаточно низкий, исключение - ворота распашные из профнастила с коваными элементами

Главными достоинствами распашных ворот является их доступность и простота монтажа, а основной недостаток - необходимость свободного пространства для раскрытия створок.

Откатные ворота из профнастила

Более функциональны и удобны в использовании - откатные ворота. Они не распахиваются, а отъезжают за забор. Откатные ворота незаменимы там, где предъявляются жесткие требования по рациональному использованию территории.

Конструкция ограждения дает дополнительные возможности для маневров автотранспорта (длина откатных ворот может достигать 12 м) и создания движения в 2-3 потока.

Дополнительное преимущество - отсутствие направляющих в проеме ворот. Это позволяет беспрепятственно проезжать машинам любой высоты. Кроме того, зимой нет необходимости постоянно расчищать снег для нормального открывания створок, как это надо делать в случае с распашными воротами.

Откатные ворота чаще всего обустраиваются автоматической системой, так как самостоятельно открывать/закрывать длинные створки неудобно.

К недостаткам откатных ворот из профнастила можно отнести:

  • необходимость закладки основательного фундамента с использованием арматурного слоя;
  • покупка специальных комплектующих;
  • изготовление и установка откатных ворот обойдется дороже, чем традиционных распашных.

Выбор профилированного листа для создания ворот

При покупке профнастила необходимо обратить внимание на его маркировку и покрытие. Профилированные листы отличаются между собой по толщине, по форме и высоте «волны». Именно «волна» определяет жесткость будущего сооружения.

Расшифровка маркировки профнастила:

  • «С» - стеновой профилированный оцинкованный лист с небольшой высотой ребер и малой толщиной. Подходит для строительства ограждений.
  • «НС» - универсальный профнастил, который можно применять для постройки крыш, заборов и ворот.
  • «Н» - несущий тяжелый профильный лист, из которого возводят железные ангары и делают кровлю для помещений с большой площадью. Для изготовления ворот не рекомендуется применять.

Цифровое значение в маркировке указывает на высоту ребер жесткости.

Для изготовления ворот из профнастила лучше использовать такой материал:

  • «С8» - толщина от 0,4 мм, высота ребер жесткости - 8 мм, вес 1 кв.м. - около 5,5 кг;
  • «С10» - толщина 0,4-0,8 мм, высота ребер жесткости - 10 мм, вес 1 кв.м. - 7,5 кг.

Профнастил для создания ворот кроме оцинковки должен иметь полимерное покрытие (полиэстерное или пластизоливое), которое повышает устойчивость материала к механическим повреждениям.

При выборе расцветки для ограждения можно посмотреть фото ворот из профнастила и понять, как они будут сочетаться с забором и существующими постройками на участке.

Технология изготовления распашных ворот из профлиста

Подготовительный этап: план-схема, инструменты и материалы

Перед тем, как приступить к изготовлению ограждения необходимо составить чертеж ворот из профнастила с указанием ширины проема, высоты створок, размещением петель и поперечных перекладин. При планировании конструкции надо учесть тип автотранспорта, для которого устанавливаются ворота и ширину проезжей улицы.

Чем уже дорога, ведущая к участку, тем шире должен быть проем ворот

Оптимальные размеры ворот из профнастила:

  • длина одной створки не более 2-х метров;
  • высота створок - около 2-х метров.

Для изготовления распашных ворот понадобятся следующие материалы и инструменты:


Установка опорных столбов

Если на участке уже установлен забор с металлическими опорными столбами, то петли для ворот из профнастила можно приварить непосредственно на них.

Установка же отдельных опорных столбов может осуществляться следующим образом:

  1. Обработать металлические трубы для столбов грунтовкой и покрасить.
  2. Отмерять ширину ворот и вырыть две ямы глубиной по 100-150 см.
  3. На дно ямы насыпать подушку из песка и щебня.
  4. Установить подготовленные опорные столбы и укрепить их арматурой.
  5. Выровнять столбы строительным уровнем и залить бетоном.
  6. Оставить до полного затвердевания бетона (около 2-х недель).

Петли можно будет установить после того, как фундамент застынет.

Изготовление рамы для ворот

Для создания каркаса ворот из профнастила необходимо подготовить ровную площадку (желательно возле проема ворот), достаточную для размещения одной створки.

Порядок выполнения работ:


Как сварить ворота из профнастила показано в видео

Можно изготовить ворота из профнастила без сварки, используя в качестве крепежных элементов обычные гайки и болты

Обшивка рамы профнастилом

После того как рама высохла, можно приступить к обшивке ворот профнастилом. Профилированный лист надо уложить на каркас ворот и аккуратно прикрепить его саморезами или заклепками. Заклепки будут смотреться более декоративно, но демонтаж профнастила, в случае ремонта, будет затруднен.

Крепления надо производить только в месте углубления «волны». Расстояние крепежей не должно быть слишком большим (1 кв.м. профнастила должен крепиться как минимум шестью саморезами) - створка ворот должна выдерживать ветровые нагрузки и вес обшивки.

Теперь ворота можно навесить на петли, установленные на опорных столбах.

Откатные ворота из профнастила своими руками

Подготовительный этап: комплектующие для ворот и разработка чертежа

Установка откатных ворот более сложная, но разобравшись в конструкции, технологии изготовления ворот и заручившись поддержкой 1-2 человек, можно создать прочное и функциональное раздвижное ограждение.

Для изготовления откатных ворот надо приобрести набор комплектующих, в который обязательно должны входить такие элементы:


При автоматическом управлении воротами надо дополнительно приобрести комплект автоматики, включающий:

  • редуктор;
  • зубчатую рейку;
  • пульт управления;
  • фотоэлементы;
  • монтажное основание;
  • сигнальную лампу.

Чертеж откатных ворот должен включать такие параметры:

  • ширина панели ворот с противовесом = 1,6*проем ворот;
  • ширина противовеса = 0,5*проем ворот;
  • высота ворот (оптимально - на 10 см выше забора, но не более 2-х метров);
  • размеры вертикальных, горизонтальных и диагональных перемычек.

Закладка фундамента и возведение опорных столбов

Первым делом необходимо монтировать опорные столбы для сдвижных (откатных) ворот. В качестве опоры можно использовать:

  • кирпичный или бетонный столб с закладными (по 3 шт. на каждой опоре);
  • швеллер;
  • стальную трубу квадратного сечения;
  • дубовый брус.

Алгоритм возведения опорного столба:

  1. Выкопать яму глубиной более 1-го метра (глубина промерзания грунта).
  2. По уровню установить столб (швеллер или трубу).
  3. Залить бетоном и оставить до полного застывания.

Для создания фундамента под сдвижные ворота можно использовать швеллер (ширина - 16-20 см), металлические прутья для арматуры (сечение 10-14 мм).

Порядок заливки фундамента:


Фундамент для ворот должен выстаиваться не меньше недели.

Поверхность швеллера должна располагаться на одном уровне с землей, образуя ровный заезд для автомобиля

Каркас для ворот

Для изготовления рамы понадобится металлические трубы сечением 60*30 мм, а для создания удерживающих перемычек (обрешетки) подойдет труба сечением 40*20 мм.

Разберем поэтапно изготовление рамы каркаса для откатных ворот:


Установка рамы и обшивка ворот профлистом

Если фундамент для ворот выстоялся можно перейти к монтажу и обшивке рамы:


Монтаж откатных ворот из профнастила: видео

Откатные ворота дополнительно можно оборудовать автоматической системой.

Самодельные ворота из профнастила - экономный и надежный вариант ограждения на приусадебном участке или территории производственного назначения. Функциональность и практичность ворот значительно можно повысить, установив автоматическую систему управления.

Сегодня самостоятельное изготовление ворот из профнастила является наиболее оптимальным вариантом по цене, в сравнении с готовыми заводскими изделиями. Экономия денег, дешевизна рабочего материала и возможность варьировать разные варианты установки даёт толчок к изготовлению ворот из профилированного листа своими руками.

Ворота из профнастила с отдельной калиткой, расположенной ближе к опорному столбу.

Статья написана, в первую очередь для тех, кто впервые сталкивается с этим вопросом и хочет самостоятельно изготовить ворота из профнастила.

Статья сопровождается советами специалистов, фотографиями и ссылками на видео.

Какие инструменты необходимо иметь изготовления распашных и откатных ворот

Для работы на разных этапах понадобится:

  1. Измерительная рулетка и строительный уровень.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Болгарка и/или строительная ножовка.
  4. Перфоратор и биты.
  5. Угловая шлифовальная машинка.
  6. Киянка, клепальник.
  7. Комплект гаечных ключей.
  8. Штыковая лопата.

А также, следует подготовить ёмкость для приготовления смеси из бетона или цемента.

О преимуществах профилированного листа как строительного материала при изготовлении откатных и распашных ворот

При изготовлении ворот из профнастила просматриваются финансовые выгоды.

Сварочные работы при установке распашных ворот.

Материал имеет ряд преимуществ перед другими строительными материалами, как-то:

  • экономичность. Стоимость обшивки ворот существенно ниже, чем использование дерева или других материалов;
  • прост в изготовлении и установке, не требует специальных знаний;
  • он практичен и долговечен в эксплуатации;
  • ворота из профнастила могут быть разной конструкции с использованием определённых режимов управления;
  • ворота разной цветовой гаммы из профнастила дают возможность принятия решения и выбора как дополнить экстерьер приусадебных сооружений и в том числе ландшафтный дизайн своей территории.

Чаще всего устанавливаются и пользуются популярностью:

  • ворота из красного профнастила;
  • ворота из коричневого профнастила;
  • ворота из зеленого профнастила.

Ворота из профнастила по способу открывания делятся на несколько видов:

  1. Распашные ворота.
  2. Откатные ворота.
  3. Ворота гаражные.
  4. Раздвижной вариант.
  5. Ворота поворотно-подъёмного вида открывания.

Как самостоятельно установить ворота из профнастила: инструкция

Сначала рассмотрим технологические этапы изготовления ворот из профлиста с отдельной калиткой. В процессе нужно учитывать размеры профлиста листа, точнее, количество волн в одном листе. Нужно сопоставить данные, с учётом планировки территории участка.

Совет !

Одного листа на створку будет явно не хватать. Поэтому, рекомендуется исходить из ширины листа профнастила.

При установке ворот из профнастила важным показателем является их ширина. Она должна быть доступной для въезда легкового автомобиля. В размер свободного въезда необходимо включить ширину зеркал заднего вида и взять 1 метр запаса.

В учёт берётся ширина опорных столбов. Если мы ведём речь об установке ворот из профнастила с отдельно стоящей калиткой, то нам необходимо подготовить 3 опорных столба. При этом необходимо учитывать величину зазоров между рамой каркаса и опорными столбами.

Часто в расчёт забывают внести размер зазора между створками ворот и фурнитуру. Специалисты и практики рекомендуют при установке распашных ворот использовать следующие показатели ширины въезда 4,5-5 м, как оптимальный вариант. При этом калитка из профнастила не должна быть уже 70 см. Наиболее распространённые рабочие показатели ширины калитки порядка 1,2 м.

Схема установки закладных.

И ещё один немаловажный показатель – это высота. Исходя из стандартов профлиста (длина 2000 мм) формируется базовая высота распашных ворот. Это 2200-2500 мм. При расчётах берётся во внимание нижний зазор земли и створок ворот, составляющий 150-300 мм.

К сведению !

Если вы считаете, что зазор под воротами слишком большой, можно установить съёмную планку, как защитный элемент, который демонтируется с наступлением холодов.

В конструкцию можно внести различные элементы декора, которые могут оказать влияние на высоту забора. Речь идёт об использовании ковки при производстве и установке ворот. Но, это большая и отдельная тема, которая должна освещаться отдельно. Смотрите видео по установке забора своими руками:

О чертежах несколько слов

Невозможно все цифры держать в голове. Поэтому чертёж ворот является инструментом упрощения расчётов и своеобразной шпаргалкой при установке ворот.

Чертёж распашных ворот.

Чертёж фиксирует количество требуемого материала. А также, даёт оценку жёсткости металлической конструкции в целом. Чертёж – это своеобразный путеводитель, служащий мостиком между задуманным и реальным воплощением.

О способах изготовления распашной конструкции

Распашные ворота можно изготовить:

  1. Используя одну створку: одностворчатый вариант металлических ворот.
  2. Двухстворчатые металлические ворота, состоящие из равноценных в техническом оснащении конструкций.

В первом варианте необходимо учесть свободное место для открывания конструкции. Это можно с натяжкой отнести к недостаткам одностворчатого варианта. Нужно понимать, что ворота с одной створкой – это постоянная парусность, если не укрепить конструкцию изнутри. С другой стороны, при попытке усиления каркаса это автоматически вызовет излишнее давление на петли, что может привести к перекосу створки.

Второй вариант исключает вышеперечисленные проблемы. С увеличением количества необходимых петель, и дополнительного расхода металла немного увеличится общая стоимость конструкции. Но решив установить двухстворчатые распашные ворота из профнастила, вас не будет волновать вопрос парусности. Ворота этого плана более надёжные.

Теперь можно перейти к вопросу усиления каркаса. Эта операция включает в себя несколько отдельных этапов с использованием дополнительного количества металла.

Этапы усиления каркаса

Придать жёсткость каркасу, можно выполнив 3 вида работ:

  1. Наварить уголок.
  2. Сварить раму внутри каркаса и в верхней части конструкции.
  3. Использовать перемычки по диагонали и поперёк конструкции.

Разные типы усиления каркаса.

Все три варианта усиления каркаса ворот необходимо рассмотреть отдельно.

  • Наварить уголок.

Как говорится, отделаться лёгким финансовым испугом в нашей ситуации усиления каркаса можно, если ширина каждой створки не превышает полтора метра. В этом случае, особой роли не играет, применим для усиления «косынку», или используем «распорку».

Обратите внимание !

С увеличением ширины уголка возрастает жёсткость каркаса всей конструкции.

  • Усиление каркаса рамой.

Крепление можно сделать следующим образом . Небольшие заготовки установить в ячейки каркаса, прихватив их сваркой. При этом шаг может колебаться в пределах от 200 до 300 мм.

На заметку !

При сварке использование сплошного шва не рекомендуется, дабы не повело конструкцию.

Ещё один вариант . Над основным каркасом можно наварить трубу небольшого сечения. Это также позволит усилить всю конструкцию и минимизировать парусность створок.

  • Установка перемычек поперёк и по диагонали.

Отвечая на вопрос, как сделать калитку из профнастила, необходимо знать, что существует особенность при монтаже перемычки. Если калитка из профнастила с небольшой парусностью, то можно выполнить монтаж одной поперечной перемычки. Она крепится перпендикулярно длинным элементам каркаса. А вот для усиления ворот, необходимо монтировать диагональную перемычку.

Теперь можно перейти к ознакомлению процесса установки опорных столбов. Здесь также существуют свои нюансы и особенности монтажа.

Установка опор

Опоры ставятся на первоначальном этапе работ. Чаще всего, без особых сложностей, копается яма, в которую устанавливают столбы. После утрамбовки земли вокруг опор проводится бетонирование конструкции. Выемка земли выполняется вручную с использованием штыковой лопаты или с помощью бура.

К сведению .

Чем больше диаметр трубы, тем глубже придётся выкапывать яму.

Как пример: Если сечение трубы в размерах 60/60, то диаметр садового бура должен соответствовать 120 миллиметрам.

В процесс подготовки входит подача в готовую яму смеси из песка и бетона. Толщина подушки колеблется от 150 до 300 мм. Почему необходимо уложить подушку? Она служит своеобразным предохранителем от влияния морозного пучения, а также увеличивает срок службы опорных столбов (их устойчивость).

Монтаж опоры.

Перед бетонированием столбов необходимо их загрунтовать. Важно установить трубы точно в вертикальном положении во избежание перекоса всей конструкции.

Последующие этапы

В то время, пока бетон будет схватываться, можно заняться изготовлением каркаса. В работе можно использовать металлические трубы или бетонные столбы. Реже, но всё же, иногда в качестве рабочего материала берут сваи.

Дальнейшие действия – это изготовление рамы створок и установка петель. Обычно 2 петель достаточно. Но если необходимо усилить конструкцию добавляют ещё одну петлю. Навеска профлистов может выполняться с наружной и внутренней стороны каркаса с использованием саморезов или заклёпок.

Не забываем о фурнитуре. Это не менее важные элементы конструкции, чем предыдущие составляющие. Одним из важных элементов фурнитуры считается замок. В вопросе выбора замка приоритетов нет. Можно установить навесной, врезной или накладной замок. Благо вариантов на рынке масса.

Обязательный атрибут- защелка. Она традиционно устанавливается с внутренней стороны конструкции. Так же, она монтируется на калитку из профнастила.

Можно установить автоматику. Это избавит вас в холод и дождь от необходимости открывать ворота вручную.

Теперь давайте рассмотрим вопрос об устройстве калитки и определимся с вариантами её монтажа.

Если створки ворот сделать не одинаковыми по ширине, тогда одна из них может выступать как входная калитка из профнастила. В этом случае нагрузка на конструкцию будет минимальной, в большей части на одну стойку. Описанную конструкцию можно отнести к бюджетному варианту.

Если калитку расположить посередине, то каркас калитки будет выступать в качестве усилителя створки. Монтаж калитки ближе к опорному столбу подразумевает нагрузку на опорный столб.

Нужно понимать, что калитка – это дополнительный вес для всёй конструкции створки, поэтому необходимо для ее усиливать такой каркас и ставить дополнительные петли.

Мы не будем говорить о преимуществах и/или недостатках конструкции, остановимся на сроках изготовления и общей стоимости. Изготовить и установить распашные или откатные ворота с калиткой из профнастила можно за несколько дней. Средняя стоимость материалов и работы не должна превысить 3 тыс. руб.

В заключение

Изготовить ворота из профнастила своими руками, а также установить калитку из профнастила можно потратив на это относительно не большие деньги. Рабочий процесс занимает немного времени. Монтаж распашных ворот из профилированного листа нужно выполнять с соблюдением техники безопасности, привлекая к процессу одного или двух помощников.

Как сделать ворота из профлиста своими руками, причем потратить на это всего лишь несколько дней, мы расскажем вам в этой небольшой статье. Также упомянем, как сделать и сам забор, если у вас еще нет готового ограждения. Это даст возможность выполнить все в одном стиле. Так что приступим!

Какими могут быть ворота из профнастила для дачи?

Выполнять заборы для дачи из профнастила своими руками намного выгодней, чем заказывать работу специализированной бригады. Эта задача вполне осуществима благодаря простоте обращения с самим материалом, а качество такого произведения практически лидирует среди всех возможных и доступных бюджетных вариантов. Если с конструкцией забора обычно принципиально различных способов строительства немного, то для ворот есть выбор.

Ворота можно сделать распашные, что является самым простым в реализации, раздвижные или откатные. Первый вариант доступен при наличии места для створок на участке (если открывать внутрь) или на дороге (при открытии наружу). Если у вас небольшие размеры створок, то это место найдется в любом случае, а реализовать такую задумку просто, потому что требуется только установить пару стоек, на них навесить каркас, обитый профлистом.

Откатные и раздвижные конструкции применимы там, где пространства для распахнутых створок нет. Но строительство таких ворот осложняется необходимостью установки сложных механизмов и некоторыми требованиями к участку. Например, по траектории отката створки остальное ограждение (забор) должно быть исключительно ровным, без каких-либо углов и выступов, а также довольно длинным, если у вас откатываются все ворота сразу в одну сторону (т.е. одна сплошная створка).

Заборы для дачи из профнастила своими руками – расчет материалов

Решив делать все элементы ограждения: и заборы, и ворота из профнастила своими руками, медлить не имеет смысла. Прежде чем отправиться на закупку материала, произведем необходимые расчеты. Условимся, что профлист берем с ребром не более 2,1 см, стойки делаем в виде металлических труб, как самый доступный и быстрый способ . А геометрический размер их должен быть 60 мм, для круглых труб это диаметр, для профильных – сечение (сторона). В качестве поперечных элементов каркаса берут тоже трубки с сечением 60х25 мм, т.е. в виде прямоугольника, металл для них не должен быть слишком толстым, не более 2 мм.

Теперь посчитаем площадь необходимого профлиста, для этого определяемся с высотой, для простоты выбирайте цифру, на которую делится число 12 без остатка, так как нарезать вам будут куски профнастила из 12-метрового листа, это позволит вам сэкономить, не создавая непригодных остатков. Ширина листа установлена производителем, периметр участка смотрите на плане или замеряйте для подстраховки рулеткой. Также вычтите из полученного периметра ширину ворот и калитки. Обычно это около 5-6 м, если ворота вы делаете неширокие, исключительно для прохождения легкового автомобиля.

Далее считаем количество труб и их параметры. До 30 % длины скрывается под землей, а то, что над ней, должно вместить высоту профлиста. То есть, если высота забора запланирована 2 м, то трубка для стойки должна быть 2,7 м. Между обычно берется расстояние 2 метра. Так что теперь вооружайтесь планом участка и считайте количество труб. Следующим шагом считаем поперечные лаги, их крепят в два ряда для забора 2-метровой высоты, если она больше, то потребуется уже три ряда.

Заборы и ворота из профнастила своими руками – установка ограждения

После грамотных расчетов и закупки можно начать осваивать участок и ставить забор.

Установка забора и ворот своими руками - пошаговая схема

Шаг 1: Подготовка ямы под стойки

Намечаем место установки ворот и возле этой отметки начинаем делать лунку для первого столба забора. Используйте ручной бур, это ускорит процесс. На запланированных расстояниях копайте все последующие. Засыпайте в эти ямы гравий и утрамбовывайте, это будет подушка, достаточно сантиметров 10. После этого нужно залить его бетоном, для этого берется цемент М400 и гравий в соотношении 1:4.

Шаг 2: Установка стоек

Предварительно трубы следует покрасить, а к низу приварить крест их кусочков металлического профиля, чтобы повысить устойчивость столба. Установив исключительно ровно столб в яму (проверяйте уровнем), заливайте бетоном, проштыкуйте его, чтобы выпустить воздух из слоя. Дайте всем конструкциям высохнуть, это займет пару дней для пущей уверенности. Сверху столбы закройте заглушками, из чего их сделать, пофантазируйте с товарищами.

Шаг 3: Поперечные лаги и профлист

Проще всего приваривать их электросваркой, можно помучиться и делать это с помощью болтов и гаек, для чего придется делать сквозные отверстия на профилях и столбах. От верха столба и от земли отступите чуть более 20 см. После работы покрасьте поперечные профили. Когда все высохнет, можно навешивать профнастил. Лист выставляется по уровню, и с помощью шуруповерта крепятся саморезы, каждый следующий участок крепится внахлест на одно ребро.



Ворота и калитка из профнастила, своими руками – расчет материалов

Для начала следует составить схему ворот и калитки. У нас это будет распашной вариант с отдельной (не встроенной в ворота) калиткой. Ширина каждой створки должна быть около 2-4 метра (зависит от габаритов ваших авто), высота – вровень с забором. Калитка должна быть шириной около 1 метра. Распашные элементы крепятся на петли, обычно две, для створок ворот можно поставить еще третью для надежности. Периметр ворот делается из крепкого профиля 50х50 мм, поперечные лаги берутся с чуть меньшими параметрами. Поперечные элементы каркаса можно сделать как в заборе, а можно в виде диагональных прямых.

Сварку элементов делать нужно на ровной горизонтальной поверхности еще до закрепления на петли, причем важно соблюдать прямой угол между элементами. Для этого сделайте себе приспособление в виде двух деревянных брусков, скрепленных под прямым углом, вымеряв его предварительно уголком. Именно выложив возле него металлические детали, нужно прихватить их сваркой, а потом уже приварить основательно, не боясь нарушить угол 90 градусов. Уже на готовый каркас навариваются петли.

Как сделать ворота из профлиста своими руками – этапы работы

Теперь остались у нас в проекте ворота и калитка из профнастила, своими руками сделать их также просто, тем более что разминку уже прошли.

© autonomichouse.ru, 2024
Автономный дом