Кто носит костюм огней сканворд 6. Основные требования и рекомендации к боевой одежде пожарного

13.02.2024

Тушение пожаров и ликвидация других стихийных бедствий зачастую происходит в опасных для жизни условиях. Чтобы защитить работника спасательной службы от огня, горячего воздуха и намокания, предусмотрена боевая одежда пожарного. Она отличается по уровню защиты и помогает предотвратить появление ожогов и ран на теле.

Условия эксплуатации и общие требования

Работа пожарного проходит в тяжелых условиях. Ему приходится сталкиваться с языками пламени, сильными потоками горячего воздуха, токсичными и радиоактивными испарениями. В процессе пожара разрушаются здания, коммуникации, что приводит к образованию дополнительных опасных факторов: разбитому стеклу, оголенной проводке, торчащей арматуре.

Все это повышает требования к прочности пожарной формы. Она должна выдерживать высокие температуры, действие кислот и щелочей, обладать повышенной прочностью к разрыванию.

Существует ГОСТ Р 53264-2009, в котором описывается, какими качествами должна обладать боевая одежда пожарного.

Форму для борьбы с пожаром разделяют на несколько классов в зависимости от условий применения:

  • разные уровни защиты от открытого пламени;
  • стойкость формы к тепловому излучению разной интенсивности;
  • способность выдерживать механическое воздействие, разрыв, истирание;
  • форма для холодного (от -50 °C) и умеренного (от -40 °C) климатического пояса;
  • одежда с конструктивными особенностями.

Верх одежды пожарного может представлять собой полимерное покрытие (пленка, обозначают буквой П) или же его шьют из термостойкого материала без покрытия (синтетический текстиль, обозначают буквой Т). Если верх пленочный, то в нем делают отверстия для вентиляции.

Уровни защиты формы пожарного

Согласно ГОСТу предусмотрено три вида одежды для пожарников. Комплект первого уровня (БОП-1) предназначен для сотрудников, которые непосредственно принимают участие в тушении пожара, в спасательных и разведывательных работах. Комплект обладает самой высокой термостойкостью. В нем можно входить в горящие здания и находиться там на протяжении нескольких минут.

БОП-1 можно применять на морских и речных судах, поскольку комплект сертифицирован согласно правилам Российского Морского Регистра.

Боевую форму 1-ого уровня носят преимущественно газодымозащитники – люди, работающие в непригодной для дыхания среде, контактирующие с пламенем, горящими предметами.

У такой одежды верхнюю оболочку делают из материалов с арамидными волокнами, которые на протяжении 5 минут выдерживают температуру окружающей среды до 300 °C.

Комплект второго уровня (БОП-2) предназначается для рядового и командующего состава. Он защищает от высоких температур, но имеет меньшую устойчивость к нагреванию, чем БОП-2. Верхнюю часть одежды шьют из брезента с пропиткой или другого более современного материала, не уступающего брезенту по свойствам.

Комплект третьего уровня (БОП-3) надевают преимущественно , а также инспекторы пожарной безопасности, которые не контактируют напрямую с огнем. У этого комплекта самая низкая степень защиты. Его верхний слой делают из искусственной кожи (винилискожа).

Для защиты от радиоактивной пыли и отравляющих веществ применяют костюм Л-1. Он выдерживает диапазон температур -40…+36 °C, и не пригоден для тушения сильных пожаров. Костюм надо использовать совместно с защитными средствами органов дыхания.

Боевой комплект

В настоящее время боевая одежда пожарного представляет собой многослойной комплект. Предусмотрен прочный наружный слой, водонепроницаемый и теплоизолирующий.

В зависимости от особенностей материалов слои могут совпадать, а их количество уменьшаться до двух. Так, часто современный теплоизоляционный материал выполняет функции водоотталкивающего.

Защитный комплект включает:

  • куртку и брюки с теплоизолирующей подкладкой;
  • воротник и жилет;
  • перчатки;
  • подшлемник;
  • капюшон;
  • сигнальные нашивки.

Комплекты могут предназначаться для умеренного климата (У) и северных районов с низкими температурами (Х). Во втором случае к воротнику и жилету пристегивается меховая подкладка, а жилет делают удлиненным.

Вес комплекта типа У не должен превышать 5 кг, а комплекта типа Х – 7 кг. Время на надевание должно составлять соответственно 27 и 30 с. То есть за полминуты пожарный должен надеть боевой комплект и быть готовым к выполнению своих обязанностей.

Форма рядовых пожарных и командующего состава отличается по расцветке, расположению сигнальных элементов и длине куртки. Выбор расцветки и расположения нашивок производитель выбирает самостоятельно. Куртку начальника обычно делают длиннее.

Помимо боевой одежды различают специальную защитную одежду (СЗО), которая обладает дополнительными защитными свойствами. Она защищает глаза, уши, нос, изолируют кожные покровы.

Вместе с СЗО пожарный может надевать термостойкое белье из трикотажной ткани, впитывающее влагу и дополнительно защищающее от нагревания. Термобелье бывает летнего и зимнего типа, состоит из фуфайки и кальсон, может быть сделано в виде комбинезона.

Крой, фурнитура, нашивки одежды

Одежда не должна стеснять движения работника пожарной службы. Куртка по стандартам закрывает брюки на 30 см или больше. Рукава делаются бесшовными. Предусматривается такой крой костюма пожарного, чтобы его можно было быстро надеть без снятия обуви.

Куртку делают с центральной бортовой застежкой, которую закрывает водозащитный клапан. Обязательной частью одежды являются застежки из прочного термостойкого пластика или металлического сплава. Нельзя применять шнуровку и петли, которые могут цепляться за другие предметы и затруднять движение.

Любая фурнитура не должна соприкасаться с подкладкой, чтобы не ухудшать ее теплоизолирующие свойства.

Пожарные часто работают в условиях плохой видимости, поэтому на одежде предусмотрены флуоресцентные (светятся от УФ-лучей) и люминесцентные нашивки. Ширина нашивок составляет 5 см. На спине может присутствовать светящаяся в отраженных лучах надпись «Пожарная охрана» или «МЧС России».

Капюшон собирается на ленте и помогает защитить лицо от огня. Его можно накинуть на каску. Предусмотрен также воротник-стойка высотой 10 см с внутренней накладкой, безопасной для кожи. Дополнительные накладки делают на спине, плечах, по нижнему краю куртки, на рукавах, брюках.

Все кармана на одежде снабжены отверстиями, через которые может стекать вода, и застежками, не дающими выпасть содержимому.

Предусмотрен карман для радиостанции.

Чтобы вытирать пот с лица и защитить запястья от травмы, костюм пожарного снабжают напульсниками.

Боевое снаряжение

Одежду надевают вместе с боевым снаряжением. Важную роль в снаряжении играет спасательный пояс, к которому крепят кобуру для и вкладывают в нее топор. К поясу также крепят карабин, с помощью которого спасают пострадавших от пожара и страхуют самого себя при работах на высоте.

Находиться в задымленных условиях можно, только надев дыхательный аппарат, защищающий глаза и органы дыхания. Снаряжение для дыхания должно соответствовать ГОСТу Р 53255-2009. Для подъема на верхние этажи используется .

Перчатки и обувь изготавливают из прорезиненного или другого материала, не проводящего электрический ток. должен защищать голову от ударов и нагревания.

Его делают из поликарбоната красного, белого или черного цвета и забрала – из прозрачного поликарбоната. Персональное снаряжение пожарного включает фонарь, диэлектрические ножницы и портативную рацию.

Какие применяют материалы

Пожарную одежду шьют из особых материалов, стойких к температурам до 200 °C — 400 °C, влиянию химикатов, с масло- и грязеотталкивающей отделкой. Применяют ткани из синтетических полиамидов.

Они прочны, не токсичны, не самовозгораются. Названия Российских и зарубежных материалов отличается, однако все они должны удовлетворять нормам пожарной безопасности НПБ-157-99.

Кроме того, в ГОСТе Р 53264-2009 указываются требования к тепловым свойствам материала, массе и сроку службы боевых комплектов разного уровня. Для строчки используют нитки из арамидных (кевларовых) волокон.

Верхний слой одежды 1-ого уровня делают из легких и прочных мембранных материалов, не дающих влаге проникнуть внутрь. В то же время изделие дышит и пропускает наружу пот. Применяют беспоровый (без пор) вид мембранного материала, когда испарения осаждаются на внутренней части мембраны, а затем диффундируют наружу.

Как укладывать и надевать форму

Пожарные должны действовать оперативно и затрачивать минимум времени на то, чтобы одеться. Для этого форма должна быть правильно сложена и находиться в строго отведенном для нее месте.

В пожарном депо выделяют полки, на которые форму складывают в определенной последовательности. Первым лежит пояс пряжкой вверх, к нему должен быть пристегнут

В бурятской этнографической литературе подробно изучена народная свадьба, выделены ее локальные особенности. Исследователи отмечают, что бурятская свадьба была важным общественным событием, она объединяла два рода, связывала их родственными узами. И поэтому самыми важными считались обряды: поклонение жениха онгонам и огню рода невесты, украшение жениха (туулага хадалга) в предсвадебных циклах, основной смысл которых - принятие жениха в род невесты и одновременно благословление на брак. Такие обряды, как поклонение невесты духам-покровителям, огню и старейшинам рода жениха, переодевание невесты в доме родителей жениха на самой свадьбе, где невеста принималась под покровительство рода, становилась его членом и признавалась замужней женщиной, повсеместно считались главными. Различные атрибуты свадьбы также описаны в литературе. Главным лицом события становилась невеста, поскольку именно свадьба утверждала женщину полноправной хозяйкой - хранительницей очага, давала ей право на рождение и воспитание детей, переводила ее в ранг замужней. Поэтому в костюме невесты и одинаково жениха можно найти знаки, связанные с основным смысловым содержанием обрядов. Действия невесты, отдельные элементы ее костюма вместе с другими ритуальными атрибутами связаны с глубокой семантикой народной свадьбы - важного общественного акта.

Каждая невеста должна была иметь приданое (онжи), куда входили одежда, головные уборы, обувь, украшения и т. д. Костюм замужней женщины соответствовал локально-территориальным традициям, их придерживалась семья невесты при его изготовлении. Право надевать и носить костюм замужней женщины девушка получала лишь на свадьбе.

В XIX - начале XX в. невеста приезжала на свадьбу в девичьей одежде (ольхонские, унгинские, верхоленские и частично аларские буряты Предбайкалья; агинские, хоринские буряты Забайкалья), и ее наряд дополнялся ритуальными предметами (ольхонские, унгинские буряты). Невеста на свадьбе могла быть и в свадебном костюме, т. е. в праздничной одежде замужних женщин. У тункинских бурят невеста ехала на свадьбу в мужской одежде, а в свадебный костюм наряжали парня-одногодку. Данный обычай имел больше охранительный смысл. Свадебная одежда невесты у забайкальских бурят была девичьей по покрою. Она могла быть сшита из тонкого шелка (хоргуй торгон), парчи (азаа магнал), полупарчи (магнал) или чесучи (шершуу). Зимняя делалась на шубной подкладке, а летняя - на подкладке из хлопчатобумажной ткани. Девичья прическа сохранялась. Волосы были заплетены в семь или восемь косичек на висках, с каждой стороны по две косички, сзади три или четыре. Височные косы на свадьбе украшались длинными снизками кораллов (от двух до шести штук), которые спускались на грудь (hабига). На затылочные косы прикрепляли украшение гэзэгэбшэ, которое составлялось из монет с ободочками и кораллов, уложенных в три ряда. На конец украшения пришивались кисти из шелковых ниток и серебряные подвески. Обязательными были головной убор с высокой тульей и украшение даруулга, дополненное снизками кораллов (хээ) по три с правой и левой сторон, с кистями и монетами на концах.

Дополняли свадебную одежду серебряные нагрудные гуу, наплечные гуу, височно-нагрудное hиихэ, боковые бэлэ-hанжуурга. Все эти женские украшения придавали невесте торжественность. Обувь эрмэг гутал была нарядной, и невеста надевала ее как более соответствующую случаю. В таком наряде невеста исполняла обряды поклонения огню, божествам рода жениха, якобы охранявшим благополучие семьи. После исполнения этих обрядов невесте поверх ее одежды надевали длиннополую безрукавку (ута уужа, морин уужа), что символизировало ее переход в разряд замужних женщин, а значит, в другой род, семью мужа (хари хун болоо). У баргузинских бурят невеста также приезжала на свадьбу в девичьей одежде, и уже на свадьбе после поклонения онгонам и огню рода жениха ей надевали длиннополую безрукавку (дэглээ). Причем она приезжала как просватанная (бэри) с девичьей прической: на макушке заплеталась коса саажа и четыре косички на висках. На темени укреплялось украшение юбун, а коса саажа, спускавшаяся с макушки на спину, наряжалась одноименным украшением. Эти косички и юбун носили до рождения первого ребенка. У некоторых групп бурят, например, балаганских, невеста приезжала на свадьбу в костюме замужней женщины. Важным моментом на свадьбе был обряд уhэ зahaxa: девичья коса расплеталась и заплеталась в две косы. Он проводился после основных обрядов поклонения онгонам рода, очагу жениха (мужа). Изменение убора волос как бы завершало переход невесты в разряд замужних женщин. С этой поры она могла носить костюм замужней женщины: отрезную по талии одежду с вшивными рукавами, обязательной частью костюма замужней женщины становилась безрукавка, которую впервые надевали на свадьбе.

С изменением костюма новобрачной менялся и комплекс ее украшений, появлялись специальные украшения кос - туйба у хоринских бурят, боолто, хонтуул у закаменских, туйба, шэбэргэл и боолто у селенгинских, боолто у аларских, боолто, hиихэ-моор у кудинских и ольхонских бурят. На свадьбе обязательным ритуальным предметом считалась шуба замужней женщины из рода жениха. Шубу (дэгэл) вывешивали на жерди (тургэ) во время поклонения невесты предкам рода жениха у родового огня (балаганские буряты). Шуба должна была принадлежать женщине с благополучной судьбой (здоровой, имеющей детей, из семьи с достатком). Иногда вывешивали шубу матери жениха, если та считалась благополучной. Шуба в данном случае выступала как знак благополучия, являлась материальным воплощением тех пожеланий, которые произносились в адрес молодой семьи. Молодой женщине-хозяйке желали такой же благополучной судьбы, какой была судьба носительницы данной шубы. Здесь же у родового огня могли висеть приборы для добывания огня - огниво, трут, кремень, символизируя непотухающий огонь в очаге. У верхоленских и кудинских бурят вместо шубы у родового огня около онгонов, на белом войлоке, могло лежать одеяние, наподобие юбки из шкуры волка или шкура с головы волка. Юбка была сшита из лапок шкуры волка и называлась бэлэбши. Юбку в прежнее время носили женщины во время зэгэтэ-аба, надевая бэлэбшэ сверх шубы, дабы колчан со стрелами, футляр с луком и другое оружие не потерли шубу. Наличие одежды из шкуры волка у родового огня представляется не случайным и связано не только с охотничьим бытом, но и с генетическими корнями. В коллекции МАЭ хранится шапка из шкуры, снятой с головы волка. Судя по сопроводительной записи, она была ритуальным свадебным головным убором. В этнографической литературе отмечено бытование такой шапки у определенного рода. Род шоно (род волка) у бурят считался

маскарадный костюм

Альтернативные описания

Маскарадный наряд из длинной мантии с рукавами и капюшоном

Игра, в Китае называвшаяся «костяные таблички»

Игра, в которой из костей может возникнуть рыба

Игра, в которой пожелание «чтоб тебе пусто было» может быть добрым пожеланием

Маленькая маска

Маскарадный костюм в виде плаща с рукавами и капюшоном

Настольная игра с набором из пластинок с печальным исходом для козла

Рассказ Сетон-Томпсона

Капюшон, который надевают католические монахи в холодное время года

Сеанс одновременной игры в эту игру был дан в фильме «Кавказская пленница»

Первый чемпионат России по этому виду спорта прошел под девизом «Мы не козлы»

Опера французского композитора Ф. Обера «Черное...»

. «зоологическая» настольная игра с рыбами и козлами

Настольная дворовая игра

Игра в «забивание козла»

Как называется принцип, когда одно заваливает другое?

Игра, в которой из костей возникает рыба

. «забойная» настольная игра

Плащ у католических монахов

Широкий воротник монашеской одежды с капюшоном

Рассказ канадского писателя Э. Сетона-Томпсона

Орнамент в виде шахматных клеток

Забойная дворовая игра пенсионеров

Настольная игра

Плащ с капюшоном

Сидячая игра

Черно-белые костяшки

Застольная игра

Игра за столом

Там из костей возникает рыба

Чернобелые костяшки

Игра с рыбами и козлами

Игра для предсказания судьбы

Настольная игра дворовых пенсионеров

Игра в «козла»

Заслуженная игра для заслуженных пенсионеров

Костяная игра дворовых пенсионеров

Дворовая игра пенсионеров

Самая опасная игра для козлов

Дворовое забивание козла

Третья рифма к кино и вино

Игра под девизом «Мы не козлы!»

Игра, в которой забивают козла

Забойная пенсионная игра

Настольная игра пенсионеров

Передача «Принцип...»

Игра с костяшками

. «козлиная» забава пенсионеров

Оно после «кино» и «вино»

. «убойная» для козлов игра

Маскарадный костюм в рифму с кино

Рифма к кино и вино

Игра для настоящих пенсионеров

Карнавальный костюм

Игре, где все считают свои кости

. «смертельная» для козлов игра

Дворовое развлечение пенсионеров

Игровой способ забить козла

Настольная игра в прямоугольные пластинки, на которые нанесены очки

Маскарадный костюм в виде длинного плаща с капюшоном

Плащ с капюшоном у католических монахов

Рассказ Сетон-Томпсона

. "Забойная" настольная игра

. "Козлиная" забава пенсионеров

. "Смертельная" для козлов игра

. "Убойная" для козлов игра

. "зоологическая" настольная игра с рыбами и козлами

Игра в "забивание козла"

Игра в "козла"

Игра под девизом "Мы не козлы!"

Игра, что может закончиться "рыбой"

Оно после "кино" и "вино"

Опера французского композитора Ф. Обера "Черное..."

Первый чемпионат России по этому виду спорта прошел под девизом "Мы не козлы"

Самая опасная для козлов игра

Сеанс одновременной игры в эту игру был дан в фильме "Кавказская пленница"

Сущ. несклон. итал. маскарадный наряд, род шелкового охабня с накидкой на голову; человек, одетый в эту одежду, маска, ряженый, окрутник. Игра в костей с очками

Игра, что может закончиться «рыбой»

Купите несколько упаковок ярко-оранжевой и красной атласной ленты. Теперь на обыкновенную резинку максимально близко друг к другу, чередуя цвета, нашиваем эти ленты, длиной примерно полметра. Сшейте такой топ и юбку. При кружении ленты должны разлетаться, что будет напоминать пламя огня. За основу берем оранжевую или красную водолазку и лосины, сверху надеваем получившиеся ленточные топ и юбку. На голову можно надеть рыжий парик или заплести волосы в высокий хвост и вставить туда несколько ярко-рыжих перьев.

Можно купить самую обыкновенную подкладочную ткань ярко-оранжевого цвета и сшить из него длинное платье с большими, сильно расклешенными рукавами. Украсить его можно блестящими бусинами, стразами, пуговицами и так далее. На голову сделать из папье-маше, как будто горящие дрова, а сверху прикрепить сшитое из аналогичного платью материала пламя.

Также любую ткань можно превратить в бахрому, надрезав ее вертикальными полосками, чтобы они красиво струились и разлетались. Это и будет производить впечатление огненного пламени.

Если надеть черные обтягивающие брюки и яркий, рыжий, пушистый-пушистый полушубок и сделать из рыжих волос большой-большой начес, то мы тоже получим интересное решение костюма огня, где брюки – это угольки, а верх – само пламя. Главное, в таком костюме не запариться, если мероприятие проходит в помещении.

Последуйте совету из источника и сшейте костюм с неоновыми вставками. В темноте такой костюм будет светиться.

Как сделать костюм огня из неординарных материалов

Можно смастерить костюм огня из обыкновенных . Самая большая сложность будет заключаться в том, чтобы найти пакеты подходящего, яркого цвета, они встречаются не так часто. Берите пакеты самых больших размеров. Делаем из них многослойную юбку или из каждого пакета по штанине, топ с двумя огромными свободными рукавами, то есть, один пакет – один рукав. Чтобы пакеты не просвечивались, за основу также берите лосины и водолазку. На голову можно скрутить из пакетов высокий чурбан.

Накупите много оранжевых боа и смастерите костюм из них. Они летящие, интересно смотрятся и стоят недорого. Можно плотно нашить их на короткую юбку подходящего цвета, чтобы при кружении, они эффектно разлетались в разные стороны. Можно надеть их в качестве браслетов, колье или венка, тут уж экспериментируйте, как хотите. Чем неожиданнее будет ваш костюм, тем дольше его будет помнить другие участники маскарада или любого другого мероприятия.

Если вы осмелитесь, можно придумать костюм огня и из гофрированной бумаги. Только в этом случае, тоже за основу стоит взять водолазку и лосины.

© autonomichouse.ru, 2024
Автономный дом