Пневмоколесный кран: марки, устройство, технические характеристики. Пневмоколесный кран: марки, устройство, технические характеристики Транспортировка кс 5363

14.09.2023

Для строительно-монтажных, погрузочных работ необходима подъемная техника. В строительстве используются разные виды подъемных механизмов: башенные , стационарные , самоходные краны .

Самоходные бывают автомобильные, гусеничные и на пневмоколесном ходу .

К последнему разряду принадлежит пневмоколесный кран КС-5363, технические характеристики которого представлены дальше.

Кран на пневмоходу КС-5363 — применение, преимущества и особенности

Модель КС-5363 выпускалась с 1971г. по 1994 г. Одесским ПО им. Январского восстания, переименованного впоследствии в ОАО ХК «КРАЯН».

Расшифровка маркировки КС-5363:

  • «КС» — кран стрелковый самоходный;
  • «5» — грузоподъемность=25т;
  • «3» — ходовое устройство — пневмоколесное;
  • «6» — тип подвеса стрелы — канатный;
  • «3» — модификация.

Основные сферы п рименения :

  • Строительство жилых и промышленных зданий;
  • Погрузка-разгрузка габаритных грузов (весом 25-36т);
  • Перевалка сыпучих грузов грейфером.

Кран на пневмоколесном ходу имеет ряд плюсов :

  • легкость и дешевизна эксплуатации;
  • доступность зап.частей;
  • повышенная устойчивость и сбалансированность достигается за счет широко размещенных сдвоенных колес;
  • надежность выносных опор (аутригеров) винтового типа;
  • маневренность, вездеходность;
  • возможность работать с грузами без опор;
  • при перемещении платформу можно поворачивать;
  • есть возможность увеличения стрелы;
  • можно употреблять двухканатный грейфер с ковшом=2м³, гуськи;
  • быстрая сборка-разборка.

Особенности ходовой КС-5363

У пневмоколесного крана КС-5363 есть 2 ведущих моста и 8 колёс: по 4 на каждую ось.

Опоры выносного типа (аутригеры) увеличивают базу на 80 см и повышают грузоподъёмность.

Шасси крана - двуосного типа, а рама — цельносварная. Обе оси — ведущие, это придает маневренность. Подвеска передней оси — жесткая, а на задней - жестко-балансирная.

Стояночный тормоз — ленточный, нормально-замкнутый, а для пневматического торможения используются колодочные колесные тормоза.

Устройство

Разные механизмы пневмоколесного крана управляются с 3-мя системами: механической, гидравлической и электрической.

Механическое управление — это пульт, который отвечает за тормоза, КП колёс и опор.

Гидравлическое — отвечает за работу подъёмного оборудования. Гидравлическая система базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Составляют систему гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры.

Электрическое управление основывается на генераторах постоянного тока, Электродвигатель отвечает за работу лебёдки и за движение крана. Работоспособность дизеля обеспечивают 2 аккумулятора, генератор и дизель соединены между собой в систему.

Кран КС-5363 — основные технические характеристики

КС-5363 — технические характеристики:

Колесная формула / количество осей — 4х4.

Грузоподъемность крана:

  • с грузом =10,5т;
  • без аутригеров=14,5т;
  • на опорах=36т.

Масса =32,6т.

Серийный электродвигатель ДК-309А мощностью 43 (58,46)кВт.

Дизель-генератор типа ЯМЗ-М204А (ЯМЗ-236 — в более поздних моделях).

Максимальная скорость = 19,5 км/ч.

Топливный бак объемом=240л.

Колеса — сдвоенные, с протекторами повышенной проходимости, шины — 14.00-20.

Характеристика крана КС-5363:

  • угол съезда=13º;
  • высота подъема с основной стрелой=36,2м;
  • высота подъема с гуськом=50м — с башенным оборудованием;
  • длина стрелы=15 / 17,5 / 20 / 22,5 / 25 / 30 / 32,5м;
  • максимальная скорость подъема (опускания) груза=5м/мин;
  • нагрузка на гидравлическую опору=324кН;

Модификации КС-5363

За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировку: А , Б , В , Д , Е .

С модификации «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).

Буквами « ХЛ » обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.

Наличие букв М , АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.

Модификация КС-5363А, технические характеристики

Базовая модель КС-5363 была доработана в КС-5363А. Эта модель незаменима в случае, если нужна техника грузоподъемностью 25 тонн.

Этот параметр гарантируется при установке выносных аутригеров.

Вес поднимаемого груза при работе без опор ≤ 14 т.

Есть 2 варианта комплектации КС-5363А:

  • Стреловым оборудованием . Основная стрела длиной=17,5 м, ее оборудование 3-мя секциями позволяет сократить длину до 15 м или прибавить максимум до 32,5 м. В качестве вспомогательного на стрелу монтируется управляемый или неуправляемый гусёк (10м).
  • Башенно стреловым снаряжением . Башни высотой =15 м, оборудуются клювом длиной=10/15 м, 20-25м башни - клювом 10, 15 или 20 м.

У модели есть дизель-электрический многомоторный привод. Питание агрегата может производиться как от своего дизеля ЯМЗ-А204М, так и от внешней сети (380 В).

КС-5363А двигается по стройплощадке со скоростью до 17 км/ч с грузом до 6 т. Колея колёс =2,5 м, кран — компактен, может лавировать на небольших площадках и отличается хорошей проходимостью. Зона работы с грузом составляет 360º.

Кабина сделана из стальных листов, вентилируется и обогревается.

Cхема КС-5363

  • Длина основной решетчатой стрелы составляет 15 м, специальными вставками длиной 5 или 10 м ее можно удлинить в 2 раза.
  • Есть возможность присоединить жесткий или маневровый гусек длиной 8 или 15 м.

    Основное оборудование

    Основное оборудование КС-5363 — жесткая стрела решётчатого типа и канаты.

    Длина стрелы=15м.

    Главный канат: ø=21мм, l=140м;

    вспомогательный канат: ø=21мм, l=95м.

    Сменное оборудование

    К сменному оборудованию относятся:

    • жесткие удлиненные стрелы;
    • устройства с гуськами;
    • башенно-стреловые элементы. Высота башни=20-30м.

    Длина удлиненной сменной стрелы и стрелы с гуськами на основной и вспомогательной подвеске=20-30м, в башенно-стреловом приспособлении=10м.

    Перевозка КС-5363 на большие дистанции производится 2-мя способами:

    • Буксировка спец.тягачом. При буксировке механизм нужно сложить, скорость≤20км/ч.
    • На ж/д платформе (60т) - снимаются колеса и стрела.

    Пневмоколесные краны превосходно соединяют в себе отличное качество с разумной ценой . Продолжительный опыт указывает на то, что средства, вложенные в такие машины, быстро возвращаются.

    Кран КС-4361 базируется на специальном полноприводном колесном шасси, оснащенном сдвоенными пневматическими шинами. Производство техники под торговой маркой Юргинец началось в 70-е годы. Машина предназначена для выполнения монтажных и погрузочных работ на открытых площадках, а также на складах. Производство велось на заводах в г. Юрга и Камышин.

    Допускается работа техники с грейфером вместимостью до 1,5 м³. Рабочий орган устанавливается на стреле длиной 10,5 или 15,5 м. Максимальный вес нагрузки в ковше составляет 3700 кг. Возможна установка башенно-стрелового оборудования с высотой конструкции 15 или 20 м. В этом случае на машине применяется управляемая стрела с вылетом 10,5 м. Перечисленное оснащение не входит в стандартный комплект поставки.

    Технические и грузоподъемные характеристики

    Габаритные размеры крана КС-4361А и технические характеристики:


    • длина — 14500 мм;
    • ширина (с убранными опорами) — 3150 мм;
    • высота (с опущенной в транспортное положение стрелой) — 3030 мм;
    • масса установки — 23700 кг;
    • радиус поворота — не менее 12 м;
    • грузоподъемность при установке опор — 16 т;
    • грузоподъемность без дополнительных опор — 9 т;
    • высота подъема крюка — 4,0-8,8 м (зависит от вылета);
    • скорость подъема и опускания груза — до 10 м/мин;
    • частота вращения платформы — 0,5-2,8 об/мин.

    Устройство

    В основе крана лежит сварная рама, оснащенная 2 мостами. Передний управляемый мост установлен на балансирной опоре, что улучшает сцепление колес на неровной дороге. Изменение угла установки колес выполняется силовыми гидроцилиндрами. Задний мост имеет жесткую подвеску. В центре рамы смонтирована 2-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента к мостам используются карданные валы. Редукторы осей включают в себя цилиндрические и конические шестерни.


    На боковых балках рамы имеются выносные опоры, оборудованные винтовыми домкратами. Установка и уборка узлов осуществляется от гидравлики крана. Применение опор повышает устойчивость машины и способствует повышению грузоподъемности. На верхней поверхности рамы установлена поворотная платформа, на которой смонтированы все рабочие узлы машины. Для соединения платформы и рамы используется 2-рядный шариковый погон с зубчатым венцом.

    Смотрите » Технические характеристики автомобильного крана КС-2561

    Пневмоколесный кран КС 4361А оснащен дизельной силовой установкой, включающей в себя 75-сильный атмосферный 4-цилиндровый агрегат СМД-14А. Коленчатый вал двигателя связан эластичной муфтой с турботрансформатором, который позволяет плавно регулировать рабочие скорости машины. Отдельно от двигателя установлен компрессор пневматической системы. Крутящий момент передается при помощи клиноременной передачи. Для охлаждения компрессора используется вентилятор.

    В состав трансмиссии входят кулачковые и зубчатые муфты, оснащенные гидравлическим приводом. Узлы включают механизмы поворота и движения соответственно. Для управления грузоподъемными узлами применена комбинированная система с пневматическим и гидравлическим приводом. Включения лебедок осуществляется пневмокамерными муфтами; аналогичный привод установлен на реверсивном приводе. Остановка и фиксация барабанов выполняются ленточными тормозами.

    Стандартная решетчатая стрела крана имеет длину 10,5 м; возможна установка дополнительных удлинителей с размером 5 м (до 3 шт.). Дополнительно монтируется фиксированный гусек, имеющий длину 6 м. При использовании гуська длина стрелы ограничена 20 м. В основании стрелы имеется шарнирный узел; установлен защитный упор, предотвращающий опрокидывание на платформу.

    На машине имеется гидротрансформатор, предназначенный для привода рабочих механизмов крана.

    Особенностью конструкции является установка на едином валу барабанов привода стрелы, грузового крюка и грейферного оборудования.

    Оператор размещается в закрытой металлической кабине. Управление механизмами выполняется при помощи рычагов и педалей.

    По отдельному заказу есть машины с утепленной кабиной, оснащенной автономным отопителем. Пневматическая система оснащена отделителем паров воды. Северный вариант крана позволяет выполнять работу при температуре воздуха от -60°С.

    Транспортировка

    Внутри строительной площадки техника передвигается самостоятельно, развивая скорость до 15 км/ч. Допускается движение с установленной на крановой стреле полезной нагрузкой. При этом узел располагается параллельно продольной оси машины; допустимая скорость не превышает 3 км/ч.


    Для доставки техники к месту выполнения работ применяется метод буксировки на жесткой сцепке. В качестве тягача используются грузовые автомобили; скорость движения автопоезда — 20 км/час. При перебазировании коробка передач переводится в нейтральное положение, отключаются гидравлические цилиндры, установленные на управляемом мосту. Дополнительно снимается карданный вал, служащий для привода передней оси.

    Смотрите » ТОП-3 модели отечественных монтажных кранов на базе тягачей МКТ

    Доставка на большое расстояние выполняется по железной дороге. Перед погрузкой с машины снимают колеса, разбирают на составные секции стрелу. Верхнюю часть узла укладывают на нижнюю. Погрузку выполняют монтажной крановой установкой, имеющей грузоподъемность не менее 25 т. Если в комплект машины входят дополнительные элементы стрелы, то их перевозят на другой железнодорожной платформе.

    Конкурентные преимущества и технические характеристики стрелового самоходного крана на пневмоходу КС-4361А Юргинец грузоподъемностью 16 тонн.

    Кран КС4361, КС4361А - дизельный одномоторный с гидротрансформатором. В комплект рабочего оборудования входят основная стрела длиной 10 м, крюк грузоподъемностью 16 т и грейфер емкостью 1,5 м3, навешиваемый на 10- и 15-метровые стрелы. Сменным оборудованием являются удлиненные стрелы длиной 15, 20 и 25 м, получаемые из основной стрелы путем вставки 5-метровых секций, и неуправляемый гусек длиной 6 м. Стрела снабжена ограничителем, предохраняющим ее от запрокидывания на платформу при работе на минимальном вылете

    Кран КС-4361А является модернизированной моделью крана КС-4361 с измененным дизайном кузова и кабины машиниста. Все основные характеристики крана соответствуют базовой модели КС4361.

    Габаритные размеры крана КС-4361А

    Ходовое устройство крана оборудовано выносными опорами с винтовыми домкратами, имеющими на концах небольшие башмаки.
    По площадке кран может перемещаться своим ходом, в том числе с грузом на крюке со скоростью до 3 км/ч . Движение с грузом на крюке разрешается по площадке при стреле 10 - 15 м , направленной вдоль продольной оси крана.
    На большие расстояния по автодорогам кран транспортируют на буксире к тягачу с помощью сцепного устройства. В процессе перебазирования крана коробку передач устанавливают в нейтральное положение, цилиндры разворота колес отключают, снимают карданный вал одного из мостов. Скорость движения на буксире не должна превышать 20 км/ч , а на уклонах и поворотах скорость следует уменьшать до 3 км/ч .
    По железной дороге кран перевозят на четырехосной платформе. До погрузки крана на платформу снимают все пневмоколеса, разъединяют секции стрелы, укладывая верхнюю секцию на нижнюю. Кран грузят на платформу с помощью монтажного крана грузоподъемностью 25 т . При наличии сменных секций стрелы их укладывают на вторую платформу.

    Технические характеристики самоходного крана КС-4361А

    Грузоподъемность, т:

    На опорах:

    Без опор:

    При наименьшем вылете крюка

    При наибольшем вылете крюка

    Вылет крюка, м:

    Наименьший

    Наибольший

    Высота подъема крюка, м:

    При наименьшем вылете крюка

    При наибольшем вылете крюка

    Скорости:

    Подъема основного крюка, м/мин

    Опускания, м/мин

    Частота вращения поворотной платформы, об/мин

    Передвижения крана самоходом, км/ч

    Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м

    Наибольший угол подъема пути, град

    Двигатель:

    Мощность, л.с.

    Колея колес, м:

    Передних

    Масса крана, т

    В том числе противовеса, т

    Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении крана КС-4361А

    * - Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.
    ** - В знаменателе - допускаемый угол наклона крана при работе на выносных опорах.

    Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС-4361А

    Устройство - пневмоколесный кран КС-4361А

    Кран КС4361А - дизельный одномоторный с гидротрансформатором. В комплект рабочего оборудования входят основная стрела длиной 10 м, крюк грузоподъемностью 16 т и грейфер емкостью 1,5 м3, навешиваемый на 10- и 15-метровые стрелы. Сменным оборудованием являются удлиненные стрелы длиной 15, 20 и 25 м, получаемые из основной стрелы путем вставки 5-метровых секций, и неуправляемый гусек длиной 6 м. Стрела снабжена ограничителем, предохраняющим ее от запрокидывания на платформу при работе на минимальном вылете.

    Кран КС4361А является модернизированной моделью крана КС-4361 с измененным дизайном кузова и кабины машиниста. Все основные характеристики крана соответствуют базовой модели КС-4361.

    На кране применена смешанная система управления - пневмогидравлическая. Валы лебедок и реверса, а также барабаны включаются с помощью пневмокамерных муфт; направление движения механизмов поворота и передвижения крана изменяется реверсивным механизмом и коническими передачами. Включение реверсивного механизма предусмотрено также пневмокамерными муфтами. Рабочие скорости крана регулируются в широких пределах с помощью турботрансформатора, питаемого от гидросистемы крана.

    Ходовое устройство крана оборудовано выносными опорами с винтовыми домкратами, имеющими на концах небольшие башмаки. По площадке кран может перемещаться своим ходом, в том числе с грузом на крюке со скоростью до 3 км/ч. Движение с грузом на крюке разрешается по площадке при стреле 10 - 15 м, направленной вдоль продольной оси крана.

    На большие расстояния по автодорогам кран транспортируют на буксире к тягачу с помощью сцепного устройства. В процессе перебазирования крана коробку передач устанавливают в нейтральное положение, цилиндры разворота колес отключают, снимают карданный вал одного из мостов. Скорость движения на буксире не должна превышать 20 км/ч, а на уклонах и поворотах скорость следует уменьшать до 3 км/ч.

    По железной дороге кран перевозят на четырехосной платформе. До погрузки крана на платформу снимают все пневмоколеса, разъединяют секции стрелы, укладывая верхнюю секцию на нижнюю. Кран грузят на платформу с помощью монтажного крана грузоподъемностью 25 т. При наличии сменных секций стрелы их укладывают на вторую платформу.

    Все исполнительные органы механизмов на кране КС-4361 приводятся в движение через турботрансформатор 35. Посадка барабанов стрелового, грузового и вспомогательного (грейферного) механизмов - на общем валу; таким образом, использована одна трехбарабанная лебедка.

    Отбор мощности от двигателя к компрессору 32 осуществляется с помощью клиноременной передачи 43 - 44 и карданного вала 33. Вращение от двигателя 34 турботрансформатору 35 передается через муфту 20, выходной вал турботрансформатора связан цепной передачей 15 - 36 с валом 9 реверсивного механизма. Вал 10 трехбарабанной лебедки соединен с валом 9 конического реверса зубчатой передачей 16 - 22 и цепной передачей 18 - 23, причем шестерня 16 и звездочка 23 имеют жесткую посадку на валах, а звездочка 18 и зубчатое колесо 22 вращаются свободно. Включаются они с помощью пневмокамерных муфт 19 и 14, посаженных на валах. В зависимости от того, какая включается передача (цепная или шестеренная), валу 10 сообщается прямое или обратное вращение.

    Как видно из схемы, стреловой барабан 13, грузовой барабан 12 основного подъема и грузовой барабан 11 вспомогательного подъема имеют на валу свободную посадку и удерживаются от вращения ленточными тормозами. Включаются барабаны с помощью пневмокамерных муфт; при этом барабаны растормаживаются. На валу 9 свободно вращаются конические шестерни 8, находящиеся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 7 вертикального вала 28. Поочередным включением пневмокамерных муфт шестерен 8 обеспечивается реверсирование вала 28 (вращение по часовой или против часовой стрелки).

    Шестерни 6, зубчатые колеса 24 и 26 находятся в постоянном зацеплении, причем зубчатое колесо 26 свободно посажено на валу. Включается оно с помощью кулачковой муфты 27, при этом вал 29 начинает вращаться. Вместе с валом вращается шестерня 25, обкатываясь по зубчатому венцу 5; происходит вращение поворотной части крана. Зубчатое колесо 24, находясь в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 26, при его вращении также вращается, а поскольку зубчатое колесо 24 имеет шпоночное соединение с валом 30, вращается вместе с ним и вал. Далее вращение передается с помощью уравнительной муфты валу 31, конической передаче 45 - 46 и валу 55 коробки передач ходового механизма. Шестерни 4 и 48 свободно вращаются на валу 55. Их попеременное включение производится с помощью кулачковой муфты 49. В зависимости от того, какая шестерня включается муфтой, изменяется частота вращения вала 53, а следовательно, и скорость передвижения крана.

    Зубчатое колесо 51 промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней 50 выходного вала 54, который с помощью карданных валов 41 и 52 приводит в движение передний и задний мосты.

    Передний и задний мосты крана включают в себя дифференциальные устройства, обеспечивающие возможность вращения правым и левым колесам с разной скоростью, что очень важно при движении крана по криволинейным участкам пути.

    Входная шестерня 40 главной передачи находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 42, сидящим на шлицах промежуточного вала. С промежуточного вала главной передачи вращение передается через шестерни 38 и 39 на корпус дифференциала и через сателлиты (шестерни) 3 и солнечную шестерню 2 - на полуоси колес крана. На кране КС-4361 с одномоторным приводом при рассмотрении кинематической схемы его механизмов понятие лебедки основного и вспомогательного подъема не полностью применимы, так как компоновка механизмов при одномоторном приводе не позволяет четко выделить ту или иную лебедку; многие элементы кинематической цепи механизмов являются передачами для ряда исполнительных органов. Поэтому на данном кране рассмотрена лишь конструкция механизмов, непосредственно связанных с исполнительными органами - барабанами.

    Многобарабанная лебедка - КС-4361А.

    На общем валу 6 смонтированы три барабана: грузовой 3, вспомогательный (грейферный) 18 и стреловой 5. Все три барабана имеют шарикоподшипниковую посадку и свободно вращаются на валу. Включаются барабаны с помощью пневмокамерных муфт 1, 7 и 14, жестко соединенных с валом, а удерживаются от свободного вращения или от вращения под действием грузов (нагруженных канатов) с помощью ленточных тормозов.

    Вал вращается в двухрядных сферических подшипниках опор 2 и 10 и приводится в действие от звездочки 9 или зубчатого колеса 11 с шарикоподшипниковой опорой. Колесо приводится с помощью пневматической муфты 12. Реверсирование вала осуществляется включением цепной передачи с помощью пневмокамерной муфты 19, смонтированной на реверсивном валу, или включением зубчатого колеса 11.

    Принцип действия пневмокамерной муфты основан на трении шины о поверхность шкива барабана под действием сжатого воздуха. Тип муфты по характеру соединения - фрикционный; по характеру работы и основному назначению - к классу управляемых и сцепных муфт, позволяющих размыкать и замыкать соединения детали.

    Муфта состоит из шкива 17, пневмокамеры 16 и шины 15. Воздух в пневмокамеры подается через вращающиеся шарнирные соединения с торцов вала 6 (по каналам в нем) и от вала - к камерам (через гибкие шланги). При подаче сжатого воздуха по шлангу 5 в камеру последняя расширяется и прижимает фрикционную ленту шиной 15 к внутренней поверхности шкива барабана 3.

    Ленточный тормоз грузового и грейферного барабанов - КС-4361А

    К внешней поверхности шкива барабана прилегает лента тормоза. Лента 3 состоит из двух частей, соединенных стяжным болтом 1. Один конец ленты шарнирно укреплен с помощью пальца на косынке, второй конец подсоединен к проушине 12. Проушина с помощью системы рычагов соединена со штоком 7 гидроцилиндра 6. Управление тормозом гидравлическое. При нажатии ногой на педаль гидроцилиндра поршень перемещается влево и через шток 7 и вилку 9 поворачивает рычаг 11. При этом проушина 12 перемещается вверх и тормоз затягивается (барабан заторможен). Если снять ногу с педали, поршень гидроцилиндра под действием пружины 8 возвратится в первоначальное положение (барабан будет расторможен). Для равномерного отхода ленты тормоза от шкива барабана служит пружина 2.

    Тормоз аналогичной конструкции установлен на грейферном (вспомогательном) барабане.

    На стреловом барабане установлены два ленточных тормоза: постоянно замкнутый и регулируемый. Проушина 19 постоянно замкнутого тормоза укреплена на кронштейне 18; сбегающий конец ленты тормоза натягивается пружиной 4. На барабане установлено храповое колесо 16; с помощью собачки 15 барабан удерживается от вращения. Если необходимо опустить стрелу, собачку выводят из зацепления с храповым колесом с помощью тяги 1, рычага 2 и пневмокамеры 3. Ход штока пневмокамеры ограничивает регулируемый (винтовой) упор 17.

    Лента управляемого тормоза, так же как и лента тормоза грузовой лебедки, состоит из двух частей, соединенных стяжным болтом. Равномерный отход ленты от барабана регулируется пружиной оттяжки 6. Проушина тормоза укреплена на кронштейне 10 с помощью валика, на котором также установлен рычаг 12, соединенный одним концом с проушиной тормозной ленты 14, другим - со штоком пневмокамеры 9.

    Натяжение тормозной ленты (торможение стрелового барабана) осуществляется пружиной 8 через тягу 13, растормаживание ленты - с помощью пневмокамеры. Главная и вспомогательная лебедки стреловых кранов снабжены специальными устройствами - канатоукладчиками. Они обеспечивают правильную укладку в ручьи барабана каната и предотвращают сход его с барабана.

    Механизм поворота приводится в действие от общего двигателя всех механизмов крана. Коническая зубчатая шестерня 27 реверсивного механизма вращения и передвижения крана входит в постоянное зацепление с коническими шестернями, сидящими на реверсивном валу. Нагрузки на вертикальный вал 14 воспринимаются вверху радиальным шарикоподшипником, а внизу - упорным шарикоподшипником и двухрядным сферическим роликоподшипником. На нижнем конце вертикального вала жестко посажена шестерня 15, входящая в зацепление с зубчатым колесом 8, свободно сидящим на вертикальном валу 12. На валу 12 помимо зубчатого колеса 8 размещены тормозной шкив 13, зубчатая муфта 10 и шестерня 23; все они жестко соединены с валом. Во время вращения вала 14 и при выключенной муфте 10 зубчатое колесо свободно вращается на валу 12 и передает вращение зубчатому колесу 7, жестко сидящему на валу 5. Вместе с зубчатым колесом 7 вращается вертикальный вал и таким образом мощность передается механизму передвижения.

    При включении муфты 10 приходит во вращение вал 12 и шестерня 23 начинает обегать зубчатый венец 22; поворотная платформа начинает вращаться относительно центрального вала 5. Зубчатый венец имеет внутреннее зацепление.

    Как видно из схемы, редуктор вращения платформы одновременно играет роль редуктора передвижения крана. Наружные кольца 17, 19 соединены не с рамой ходовой тележки, а с поворотной платформой; внутреннее кольцо 22 соединено с неповоротной рамой ходовой тележки. Таким образом, внутреннее кольцо является неподвижным, оно играет роль базы опорно-поворотного устройства.

    Передний мост крана КС-4361 - управляемый, ведущий; его подвеска к раме - балансирная, что улучшает сцепление колес с основанием на неровных дорогах. Передача мощности от карданного вала полуосями 12 на переднем мосту осуществлена также цилиндрической главной передачей, как и на заднем. Внутренние колеса укреплены на ступице 6, которая посажена с помощью конических подшипников на цапфу, укрепленную в корпусе 17. С помощью фланца 5 ступица 6 соединена с полуосью 4. Внешние колеса укреплены на ступице 2, которая с помощью подшипников скольжения посажена на ступице 6; таким образом, внешние колеса не являются ведущими, так как имеют свободную посадку.

    Когда снижение проходимости начинает влиять на эксплуатационные качества крана, наружные колеса блокируют с внутренними специальными поводками 18, установленными на фланцы 5 так, чтобы выступ поводка попал между упорами обода колес. Поводок фиксируют болтом 19. Нижние рычаги корпусов 17 соединены между собой поперечной тягой 14 рулевой трапеции. Верхние рычаги корпусов соединены со штоками гидроцилиндров разворота, которые установлены на кронштейне корпуса моста.

    Вращение ведущим колесам от полуоси 12 к полуоси 4 передается через шарнирные сочленения 15 и 16. Задний мост крана КС-4361 - ведущий. Мост - автомобильного типа, его подвеска к раме жесткая. В нем использованы сборочные единицы автомобиля КрАЗ, в том числе главная передача с дифференциалом, полуоси и тормоза. Крепление ходовых колес - бездисковое; оно осуществлено прижимами и кольцами.

    Главная передача заднего моста - цилиндрическая. Коническая передача служит для соединения пересекающихся валов и регулирования движения. Механизм передвижения крана КС-4361 не имеет отдельного двигателя механизма передвижения; отбор мощности в коробке передач осуществляется с помощью вертикального вала 6 с жестко посаженным на нем коническим зубчатым колесом 7. В зацеплении с ним находится коническая шестерня 4, жестко сидящая на входном валу 5 коробки передач.

    Тормоз крана КС-4361 установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе заднего моста крана.

    На кране КС-4361 между двигателем и трансмиссией вместо главной муфты фрикционного типа установлено специальное гидравлическое устройство - гидротрансформатор ТРК-325. Гидротрансформатор обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости подъема и опускания груза, реверсирование направления движения, подъем небольших грузов с увеличенной скоростью, изменение скорости движения в зависимости от сопротивления передвижению.

    Гидротрансформатор ТРК-325 включает в себя корпус, в котором сносно расположены насосное 1, турбинное 2 и направляющее 3 (реактор) колеса. Реактор жестко соединен с корпусом. Ведущее насосное колесо получает движение от вала 4 двигателя, а турбинное (ведомое) связано с ведомым валом.

    Радиатор 5 служит для охлаждения рабочей жидкости, пропускаемой через него с помощью шестеренного насоса 6. В трансформаторе предусмотрены перепускной клапан, фильтр и гидробак 7, а также обгонная муфта. При одинаковой частоте вращения турбинного и насосного колес включается муфта, соединяющая валы 4 и 8.

    Выключают гидротрансформатор путем удаления жидкости из системы. На валу 8 может быть установлен тормоз, управляемый машинистом. Для направления движения жидкости в системе служат пневмотолкатель, золотник, эжектор и диффузор.

    В систему пневмоуправления стрелового крана КС-4361 входят следующие элементы: компрессор, холодильник и масловлагоотделитель, ресивер, пульт управления с пневмораспределителем, трубопроводы и пневмокамеры, смонтированные на исполнительных механизмах крана.

    Воздух предварительно сжимается в I ступени компрессора 13, проходит через холодильник и масловлагоотделитель и сжимается во II ступени до 0,6 - 0,7 МПа, откуда поступает в ресивер 16 и далее через трубопровод 17 к пульту управления 3.

    В масловлагоотделителе воздух очищается от влаги и масла, и далее попадает во II ступень компрессора. От пульта управления воздух по трубопроводам и специальным вращающимся соединениям 10 поступает к пневмокамерным муфтам 7 механизмов крана.

    При выключении каждого механизма воздух из пневмокамерных муфт выпускается в атмосферу. Для быстрого оттормаживания механизмов крана в системах турботрансформатора, пневмокамерных и тормозных муфт стрелового барабана и механизма передвижения крана установлены специальные клапаны 8.

    Для плавного вращения платформы в системах реверсивного механизма и тормоза поворота, а также механизма передвижения применены регуляторы потока 18. Управляют механизмами крана с пульта специальными устройствами - золотниками (клапанами). Золотники бывают двух типов: дифференциальные и прямого действия. Дифференциальные золотники применяют для тех механизмов кранов, которые требуют при своем включении регулирования внешних усилий. Такими механизмами являются механизмы с фрикционными муфтами, используемыми в кранах с одномоторным приводом - двигателем внутреннего сгорания. Для механизмов, не требующих изменения давления в системе, используют золотники прямого действия.

    Электрооборудование крана КС-4361 служит для питания внутреннего и наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, ограничителя грузоподъемности; обеспечивает запуск пускового двигателя, обогрев и вентиляцию кабины управления, подогрев дизеля. Источником постоянного тока служит генератор Г-66, который предназначен также для зарядки аккумуляторной батареи 6СТ-42. Генератор приводится в движение от дизеля через зубчатую передачу.

    Для регулирования напряжения и защиты генератора предусмотрен реле-регулятор, состоящий из реле напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока (предотвращает разрядку аккумуляторной батареи на генератор при неработающем дизеле). Для защиты от короткого замыкания служат плавкие предохранители.

    Электросеть крана в период остановок дизеля получает питание от батареи, которую используют также для запуска пускового двигателя электростартером. Величину зарядного и разрядного тока батареи определяют с помощью амперметра.

    В систему электрооборудования крана входит комплект преобразователей, устанавливаемых на двигателе, масляном баке турботрансформатора и компрессоре. Эти преобразователи позволяют через соответствующие приборы контролировать температуру воды и масла дизеля, температуру масла в турботрансформаторе, давление масла в системах дизеля и компрессора.

    Предельные положения стрелы фиксируются конечным выключателем, который воздействует на цепь электромагнита. Последний управляет золотником, который при достижении стрелой крайнего положения и срабатывания выключателя отключает турботрансформатор и включает тормоз лебедки. Магнит получает питание от работающего дизеля через реле.

    В электросхеме предусмотрена кнопка управления, которая позволяет шунтировать конечный выключатель и возвращать стрелу в рабочее положение, а также включать ограничитель грузоподъемности при его срабатывании.

    На пульте управления смонтирована кнопка для включения звукового сигнала. Переносную лампу ремонтного освещения включают через штепсельную розетку.

    Для ограничения грузоподъемности крана и автоматического отключения грузовой лебедки применен электрический ограничитель грузоподъемности ОГП-1. При работе крана на минимальных вылетах стрелы во избежание запрокидывания ее на поворотную платформу применен упор с гибкими элементами.

    Канатная тяга 2 проходит через отклоняющие ролики 1 на стреле 4 и закрепляется на платформе. Пружины 3 поддерживают канат и препятствуют его провисанию. При достижении стрелой предельного угла наклона (в сторону поворотной платформы) канат натягивается и удерживает стрелу от дальнейшего движения

    Пневмоколесный башенно-стреловой кран КС-5363 применяется в процессе строительства сооружений и работы с габаритными материалами. Производился до 1994 года в Одессе.

    Устройство и преимущества

    За весь цикл серийного производства было разработано и выпущено несколько модификаций пневмоколесного крана КС-5363 с маркировкой А, Б, В, Д, Е.

    Силовая установка крана представлена двухтактным дизельным четырехцилиндровым и электрическим силовым агрегатом, двумя генераторами электричества. В составе кинематической схемы лебедки: электродвигатель, редуктор, муфта, колодки тормозов и барабан с венцом из зубьев.

    Преимущества крана КС-5363:

    • производительность не снижается при работе от дизельного генератора;
    • простое и доступное обслуживание;
    • возможность использования вспомогательных приспособлений;
    • поворот платформы при отсутствии материалов на крюке;
    • простота управления благодаря пневмоколесной системе;
    • доступность запчастей для ремонта.

    Достаточная удаленность колес друг от друга балансирует устойчивость крана и его стабильность при выполнении рабочих операций.

    Технические и грузовысотные параметры

    Технические характеристики крана КС-5363:

    • темп подъема грузозахватного устройства – 7,5-9 м/мин;
    • темп опускания – 0,7-9;
    • количество оборотов поворотной платформы в минуту – 0,1-1,3;
    • скорость движения своим ходом в час – 20 км;
    • двигатель – ЯМЗ-М204А;
    • мощность силового агрегата – 180 л.с.;
    • мощность электрического агрегата – 166 кВт;
    • эксплуатационная масса оборудования – 33 тонны;
    • вес противовеса – 4 тонны.

    Грузовысотные показатели техники модели КС-5363:

    • наибольшая масса груза на опорах с наименьшим и наибольшим вылетом крюка – 25 тонн и 3,3 тонны;
    • максимальная масса поднимаемого груза без крюка на максимальном и минимальном вылете – 2,1 и 7,5 тонн;
    • вылет крюка – 2,5-13,8;
    • длина стрелы – 15 или 17,5 м;
    • высота подъема груза на минимальном и максимальном вылете – 16,3 и 6,4 м;
    • грузоподъемность в движении – 14 тонн.

    Допускается установка решетчатых удлинителей длиной 5 или 10 метров.

    Система гидравлики

    Система гидравлики грузоподъемного крана КС-5363 основана на насосном устройстве марки НШ-32Э с параметром производительности 35 л/минуту и рабочим давлением 10,5 МПа. В систему также входят цилиндры, гидробак и другие узлы.

    Механизм работы заключается в подаче масла в помпу из гидробака, откуда затем оно следует к цилиндрам после распределительного этапа. В последних поддерживается давление благодаря специальным клапанам. Созданное давление и масло оказывают влияние на поршень, что и приводит его в действие.

    Ходовая часть

    Эту часть машины представляют несколько мостов. На каждую ось приходится 4 колеса, всего две оси. Для повышения грузоподъемных характеристик установлены выносные гидравлические опоры, благодаря которым база техники расширяется на 80 см.

    Задний мост приводит в действие все колеса. Перевозку оборудования осуществляют буксировкой или железнодорожной платформой. В первом случае кран нужно складывать, во втором – снимать колеса и стрелу.

    Оборудование

    Кран КС-5363 оборудуется базовыми и дополнительными приспособлениями. Базовые приспособления:

    • стрела – 15 м;
    • главный канат – 21 мм диаметра и 140 метров длины;
    • дополнительный канат – 21 мм диаметра и 95 м длины.

    Сменные устройства и их параметры:

    • сменная стрела – 20-30 метров;
    • вылет сменной стрелы – 5,5-26,3 метров;
    • максимальный подъем груза на опорах – от 0,5 тонн до 16,2 тонн.

    Устанавливается также стрела с решетчатым удлинителем, башенное устройство, вылет которого может достигать 17,1 м.

    Система управления

    Разные части оборудования приводятся в действие системами электрического, механического и гидравлического регулирования. Механическое реализуется пультом, регулирующим работу опор, колес, тормозной системы и коробки отбора мощности.

    Гидравлическая система реализует подъемные крановые операции. Электрический двигатель регулирует работу крана и лебедки. Запас прочности сообщают технике цельносварная рама и ведущие оси базового шасси.

    Кабина оператора крана

    Во фронтальной части кабины крана КС-5363 расположена приборная панель. На ней установлен термометр, манометр, ампер- и вольтметр, переключатели и рычаги. По две стороны от панели расположены контроллеры, приборы отбора мощности, с одной стороны – рулевое управление.

    В кабине КС-5363 работает электрический обогреватель, есть возможность прогрева стекол, установлены вентилятор, стеклоочистители. Кресло оператора регулируется по высоте и степени откидывания спинки.

    Кран КС-5363


    Кран КС-5363 (рис. 46) грузоподъемностью 25 т с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном двухосном ходовом устройстве, оборудованном буксирным приспособлением и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми с помощью гидропривода.

    Рис. 46. Кран КС-5363, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии) на выносных опорах и без них для стрел длиной:
    1 и 2 - 15 м; 3 и 4 - 20 м; 5 и 6 - 20 м с управляемым гуськом; 7 и 8 - 20 м с неуправляемым гуськом; 9 и 10 - 25 м; 11 и 12 - 25 м с управляемым гуськом; 13 и 14 - 25 м с неуправляемым гуськом; 15 к 16 - 30 м; 17 и 18 - 30 м с управляемым гуськом; 19 - 30 м с неуправляемым гуськом (на выносных
    опорах)

    Оба моста ведущие. Передний управляемый мост имеет балансир-ную подвеску, выключаемую при работе винтовыми стабилизаторами. Ведущими у переднего моста являются внутренние колеса, которые можно блокировать с наружными при движении в тяжелых дорожных условиях. Опорно-поворотное устройство шариковое, двухрядное.

    Основное стреловое оборудование включает в себя жесткую решетчатую стрелу. Грузовой канат закрепляется на грузовой лебедке, огибает блоки крюковой обоймы и головки стрелы и закрепляется на вспомогательной лебедке. Это позволяет управлять подъемом (опусканием) груза с помощью двух лебедок. В комплект сменного стрелового оборудования входят жесткие удлиненные стрелы, удлиненные стрелы с гуськами и башенно-стреловое оборудование. Секции стрел для сокращения времени их монтажа соединяют с помощью специальных пальцев с пружинными защелками. На основную стрелу может быть навешен двухканатиый грейфер емкостью 2 м3. Технические характеристики крана с основным и сменным стреловым оборудованием приведены в табл. 18, 26 и 27, Характеристика канатов приведена в табл. 28.

    Расположение органов управления в кабине машиниста показано на рис. 47.

    Кабина оборудована вентиляторами, электропечью, стеклоочистителем и электроподогревателями стекол.

    Кинематическая схема показана на рис. 48. Привод крана индивидуальный электрический от силовой установки, состоящей из дизеля V и двух генераторов: основного VIII , питающего электродвигатели лебедок и механизм передвижения, и вспомогательного IX, питающего электродвигатель поворота и цепи управления. В качестве основного генератора использован двигатель ДК-309Б мощностью 50 кВт. Вспомогательный генератор П-62 имеет мощность 11,5 кВт.

    Дизель V соединен с основным генератором VIII муфтой VI. Движение от генератора VIII передается через четырехрядную клиноременную передачу компрессору VII , насосу IV гидросистемы управления и электродвигателю X марки А2-72-4 мощностью 40 кВт. От электродвигателя X движение передается генератору IX двухрядной клиноремениой передачей. Электродвигатель X приводит в движение генераторы VIII и IX, а также компрессор VII и насос IV при работе крана от внешней сети.

    Таблица 26
    Техническая характеристика крана КС-5363 с удлиненными стрелами н башен но-стреловым оборудованием

    Таблица 27
    Техническая характеристика крана КС-5363 с удлиненными стрелами и гуськами

    Таблица 28
    Характеристика канатов

    Рис. 47. Расположение рычагов, педалей и аппаратуры управления в кабине машиниста крана КС-5363:
    1 - кнопка «Передвижение»; 2 - педаль тормоза; 3 - кнопка звукового сигнала; 4 - переключатель света фар; 5 - электропечь; 6, 7 и 8 - кнопки «Стоп», «Реверс» и «Пуск» управления главной лебедкой; 9 - левый контроллер; 10 - 13 - кнопки «Стоп», «Тормоз 2», «Тормоз 1» и «Пуск» управления передвижением; 14 - манометр ппевмоенстемы; 15 -- указательная панель ограничителя грузоподъемности; 16 - рукоятка управления стояночным тормозом; 17 ~ кнопки внешней сети; 18 и 9 - кнопки «Пуск» и «Стоп» управления вспомогательным генератором; 20 и 21 - кнопки «Пуск» и «Стоп» управления стреловой лебедкой; 22 - кнопки управления дизелем; 23 - вольтметр вспомогательного генератора; 24 - указатель давления масла; 25 - амперметр вспомогательного генератора; 26 - переключатель указателей поворота; 27 - выключатель габаритных огней; 28 - выключатель фар; 29 - переключатель указателей поворота; 30 - пакетный переключатель; 31 - вольтметр главного генератора; 32 - указатель температуры воды; 33 - фонарь подсветки пульта управления; 34 - вентиляторы; 35 - стеклоочиститель; 36 - указатель уровня топлива; 37, 39 и 40 - кнопки «Пуск», «Реверс» и «Стоп» управления вспомогательной лебедкой; 38 - амперметр главного генератора; 41 - манометр для масла; 42 - рукоятка управления коробкой передач; 43 - рукоятка управления поворотом; 44 - правый контроллер; 45 - переключатель электродвигателя поворота; 46 - подогреватель стекол; 47 - рукоятка управления топливоподачей; 48 - выключатель плафонов; 49 - выключатель плафона кабины; 50 - выключатель вентиляторов; 51 - выключатель подвесной фары; 52 - амперметр; 53 - выключатель прожектора; 54 - выключатель преобразователя; 55 - контрольная лампа выключателя массы; 56 - блок предохранителей; 57 - штепсельная розетка на 12 В; 58 - релейный блок ОГП-1

    Рис. 48. Кинематическая схема крана КС-5363:
    I - опорно-поворотпое устройство; II - механизм поворота; III - стреловая лебедка; IV - насос; V - дизель; VI - муфта; VII - компрессор; VIII - основной генератор; IX - вспомогательный генератор; X - электродвигатель; XI - вспомогательная грузовая лебедка; XII - главная грузовая лебедка; XIII - задний мост; XIV - коробка передач; XV - передний мост

    © autonomichouse.ru, 2024
    Автономный дом