Паспарту - что это такое, как сделать своими руками из картона, разновидности и подбор цветов. Как самостоятельно сделать паспарту для детской работы Оформление паспорту детских рисунков

14.09.2023

Паспарту представляет собой картонную фигуру, обычно прямоугольник, квадрат или овал. Его часто используют двумя способами: в центр клеится фотография или в его середине проделана небольшая рамка — отверстие, в которое вставлена картина, фотография или вышивка. Это отверстие должно гармонировать по форме с содержанием изображения, формой и цветом рамки. Паспарту заполняет собой пространство между рамой и картиной. В данной статье мы разберемся, как сделать паспарту своими руками.

Старинное, но современное

Откуда и когда оно появилось? Вряд ли получится назвать точную дату и создателя. Если говорить об истории возникновения, известно лишь то, что это искусство пришло к нам со времен Леонардо да Винчи. Именно он первым стал защищать свои картины рамами, подходя к этому вопросу со всей серьезностью.

В зависимости от того, что же паспарту будет обрамлять, его задачи могут быть абсолютно разными. Если, к примеру, оно использовано для фото, то это позволяет значительно расширить восприятие изображения. Также оно выполняет информативную функцию, на нем записывают когда, кто или что изображено на фото. Иногда на паспарту находится автограф человека, изображенного на фотографии.

Важной функцией паспарту является защита. Фото, вышивка или картина благодаря паспарту находится на небольшом расстоянии от стекла, что хранит ее от деформации в течении долгого периода времени.

Декоративная функция. Это основное, для чего вообще есть смысл оформлять вышивку или картину в паспарту. В зависимости от материала, из которого она состоит, паспарту может создавать разнообразные визуальные эффекты: увеличить глубину изображения, создать баланс цвета между самой работой и рамкой. На фото ниже можно заметить, как меняется восприятие изображения в зависимости от цвета паспарту.

Вы можете изготовить паспарту для своей картины или вышивки своими руками, используя простые материалы и инструменты, как описано в мастер-классе ниже.

Потребуются:

  • картон цвета, который будет подчеркивать красоту вашего изображения и сочетаться с рамкой;
  • белый или простой картон;
  • нож для бумаги;
  • ножницы;
  • клей;
  • ваша картина (вышивка, фото).

Отрезать кусок картона, по размерам равный нашей работе. Разметить его, определяя центр вышивки и паспарту, вычертить на картоне прямоугольник нужного размера. Отмерить по 2 мм от каждой линии и начертить еще два прямоугольника — больше и меньше размера первого прямоугольника, равного размеру вышивки.

Теперь прорезать ножом для бумаги линию по железной линейке по внутренней разметке, а затупленной стороной ножниц или чем-то не слишком острым продавить линию по внешней разметке. В каждом углу надо сделать маленькие надрезики от одного угла до другого и загнуть внутрь поля, которые получились.

Обычно рамка состоит из трех частей: стекло, сама рамка и задняя часть, которая фиксирует картину. Вот к задней части картины и нужно прикрепить вышивку двусторонним скотчем или степлером.

Чтобы сделать паспарту более объемным, потребуется нарезать полоски белого или простого картона и приклеить их по периметру с изнанки, как на фото.

Собрать вышивку с готовым паспарту: сначала рамка, потом стекло, следом паспарту, затем вышивка, прикрепленная к задней стенке.

Картина с паспарту готова.

Этот вариант оформления будет смотреться очень хорошо и обойдется вам совсем недорого.

В багетных мастерских существуют различные виды паспарту, разные по цвету, фактуре, составу и декору. Это профессиональные изделия, и они делаются на специальном оборудовании. Бывают паспарту с декоративным теснением либо с гравировкой.

В зависимости от количества слоев картона, бывает однослойное (для современной графики) и многослойное паспарту (для создания эффекта глубины).

Если вы занимаетесь профессиональной деятельностью и создаете дорогие работы, то нужно понимать, что по своему составу различают музейное, резервационное и обычное паспарту.

Музейное паспарту: из специальных хлопковых волокон, без содержания химических веществ, которые могут со временем испортить оформленную в него работу. Применяют для ценных экспонатов или дорогих фотографий или картин.

Резервационное паспарту: из древесных опилок, с хлопковыми волокнами. Содержит небольшое количество химических веществ, которые в течение длительного промежутка времени поддерживать нужный уровень кислотности.

Стандартное паспарту: из картона. Такое паспарту несет лишь декоративную функцию, не имея защиты произведения от влияния окружающей среды.

Так как паспарту с теснением и текстурой очень дороги, любители скрапбукинга или вышивки используют для создания паспарту разные материалы, например, делают его из ткани или из бумаги для декорирования подарков. Некоторые даже используют кусочки обоев для создания прекрасных паспарту.

Паспарту выгодно подчеркивает цветовую гамму работы, создавая особый эффект от восприятия. Если у вас накопилось несколько рисунков, а цены на оформление в багетной мастерской кусаются, вы можете самостоятельно заняться оформлением. Мы собрали главные правила в изготовлении паспарту для рисунка и пошагово проиллюстрировали этот процесс с помощью фото.

Что понадобится для паспарту

Для оформления рисунка в паспарту вам понадобится:

  • толстый картон;
  • цветная бумага;
  • скотч (двухсторонний);
  • линейка;
  • канцелярский нож.

В качестве основы желательно использовать специальный картон, но если такого нет – подойдет простой. Главное, чтоб он был плотным и не коробился от влажности. Поля в готовом паспарту могут быть разного размера, но чаще всего используют 5 см. Большой плюс в оформлении рисунка A4 состоит в том, что если вы не нашли цветную бумагу оттенка, подходящего к цветовой гамме рисунка, вы можете просто распечатать нужный цвет на принтере.

Пошаговая инструкция по изготовлению

  • Сделайте отметки будущего паспарту на задней стороне картона и вырежьте рамку. Подробно этот процесс вы можете увидеть на фото.


  • Вырежьте такую же рамку из бумаги. Внутренний разъем вы можете сделать на 2 мм больше, чтобы получить эффект фаски.
  • Лицевую сторону картона обклейте двухсторонним скотчем так, чтобы между ним и внутренним краем паспарту был отступ в 2-3 мм. Так вы сможете корректировать неровности после склейки картонной основы и цветной бумаги.


  • Приклейте к картонной рамке бумажную. Сначала крепите горизонтальные стороны, а потом переходите к вертикальным.
  • Изготовление почти подошло к концу. Нужно только аккуратно исправить все недочеты: если светлое обрамление не получилось со всех сторон одинаковым, вы можете подрезать цветную бумажную часть. Только не повредите слой картона!

Все, что вам осталось – соединить вместе рисунок, паспарту и вставить работу в рамку. Приклейте рисунок на двухсторонний скотч к паспарту так, чтобы он оказался внутри окошка, и вставьте работу в рамку и закрепите ее задником.

Заметки о паспарту
К вопросу об оформлении фоторабот
____________________________________________________

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту - это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

О вреде симметрии

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет в своей статье на сайте ArtCafe : «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

Рис. 2

Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

Как правильно поместить изображение в раму

Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

Часто можно также встретить следующие рекомендации: для вертикальных изображений верхнее поле должно быть больше, чем боковые. Для горизонтальных изображений, наоборот, боковые поля должны быть шире, чем верхнее поле. И только в случае квадратного изображения надо соблюдать равенство между верхним полем и боковыми. Однако на практике именно эти правила чаще всего нарушаются, поэтому относиться к ним надо весьма критически.

Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии» . Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).


Рис. 3

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

Несколько слов о цвете паспарту

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).


Рис. 4

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», – пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).

Рис. 5

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.


Рис. 6

Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. Пример такого безопасного крепления можно найти в статье Дейла Коттона.

3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.

Более подробные сведения об обеспечении сохранности работ можно получить из других публикаций, например, из .

Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

Выводы

Готовые паспарту и рамки, имеющиеся в широкой продаже, редко помогают гармонично оформить произведение изобразительного искусства. Поэтому типовым решениям следует предпочесть индивидуальный подход. При этом необходимо учитывать:

– законы восприятия;
– свойства самого произведения;
– особенности интерьера, в который будет помещено изображение.

Дать исчерпывающее описание вопроса в рамках небольшой публикации попросту невозможно. Существует великое множество других аспектов, касающихся оформления работ, а также проектирования и изготовления рамок и паспарту. Для получения дополнительной информации читателю следует обращаться к другим источникам.

1. Sharon Himes. Matting: step by step.
2. Как закончить и оформить работу. - Здесь можно найти неплохой пример того, как в зависимости от цвета паспарту меняется восприятие изображения.
3.

Отдельное спасибо Артуру Ионаускасу за любезно предоставленные формулы, позволяющие разместить изображение в раме оптимальным образом, а также Игнату aka LetterEater за конструктивные замечания, касающиеся текста.

Возможно, вы либо ваш ребенок увлекаетесь творчеством, и у вас появилась необходимость оформить рисунок в паспарту? Но если с форматом А4 проблем обычно не возникает, то формат А3 не так распространен, и поэтому оформить его не так легко. Каким же образом узнать точный размер паспарту для рисунка А3?

Что такое паспарту и для чего оно необходимо

Что такое «паспарту для рисунка»? Это слово произошло от французского passe partout и обычно обозначает своеобразную дополнительную рамку (картонную или бумажную), которая вставляется под основную, и тем самым позволяет не только выгодно оттенить рисунок, но и более свободно работать с размером изображения. Также на паспарту частенько оставляют автографы, некоторые художники также пишут определенные фразы или слова.

Какую выбрать бумагу для паспарту?

Выбор бумаги для паспарту обычно не представляет сложности — для оформления подойдет и акварельная, и пастельная, и даже самая обыкновенная цветная бумага, которую можно найти в любом книжном магазине. Также можно использовать дизайнерский картон с высокой плотностью, тиснением, имитацией ткани либо с оригинальной фактурой. Можно, например, найти металлизированный картон или картон с изысканным перламутровым блеском. Однако следует учесть, что для паспарту на А3 понадобится бумага или картон больших размеров (например, А2), поэтому вам придется посетить специализированный художественный магазин и приобрести их там.

Для изготовления паспарту можно также использовать такой уникальный материал, как ткань, ведь один дизайнерский картон или бумага не будут способны передать ее текстуру и бархатистость. Для паспарту из ткани обычно используют недорогие китайские или корейские материалы, которые имеют достаточно широкую палитру цветов.

Как выбрать цвет паспарту?

Цвет паспарту зависит исключительно от вкуса и дизайнерских способностей художника, но есть несколько основных правил, которые позволят вам выгодно оттенить ваше произведение искусства. Цвет паспарту следует выбирать с оглядкой на сюжет и тональность рисунка. Если ваш рисунок черно-белый, то лучше использовать серое, светло-голубое или белоснежное паспарту. Если рисунок цветной и достаточно яркий, то лучше остановиться на пастельных тонах, и при этом соотнести цвет с определенным элементом изображения. Таким образом распределяется внимание зрителя.

Виды паспарту

Кроме простого паспарту, которое представляет собой кусок картона с вырезанным внутри прямоугольником или овалом, существует также многооконное паспарту (когда в одну основную раму вставляется несколько картин) и составное (берется несколько цветов материала). Также любопытным вариантом оформления картины будет так называемое глубокое паспарту, состоящее из трех-четырех слоев картона.

Какие инструменты понадобятся?

Кроме основного материала необходимо приготовить канцелярский нож, линейку, сухой карандашный клей, а также достаточно широкую ровную поверхность, которую будет не жалко порезать. Возможно, для этой цели придется положить на стол пластиковую или деревянную подставку. Иногда любители для изготовления паспарту приобретают специальные ручные резаки, которые делают изделие более аккуратным и изысканным.

Как определить размеры паспарту для рисунка А3?

Теперь, когда готовы все инструменты для работы, можно приступать непосредственно к изготовлению паспарту. Размер паспарту для рисунка А3 зависит от размера рамки. Непосредственно сам формат А3 имеет размер 420 на 297 мм. Допустим, стандартный размер рамки - 450 на 350 мм.

Для определения размера паспарту неоходимо найти разницу между шириной рамки и рисунка. В данном случае, 450 - 420 = 30 мм. Таким же образом рассчитываем разницу между высотой: 350 - 297 = 53 мм.

Полученные результаты следует разделить пополам, таким образом, размеры паспарту для рисунка А3 в данном примере будут следующими: по 15 мм по бокам и по 26,5 мм сверху и снизу.

Оформление картины в паспарту

Теперь, когда нам известны размеры паспарту, можно приступить непосредственно к его изготовлению. Итак, как оформить рисунок в паспарту для выставки?

Сначала раскладываем бумагу или картон на чистой и гладкой рабочей поверхности. Далее с помощью карандаша и линейки отмеряем на картоне размер картины, который будет видимым, и размер паспарту (меньше со всех сторон на 1 см). На листе должен появиться «прямоугольник в прямоугольнике». Откладываем от внешнего прямоугольника боковые и верхние края рамки — это и будет само паспарту, та часть, которая находится между рамой и картиной. Далее проводим внутри прямоугольников две диагонали. Берем канцелярский нож и разрезаем бумагу по диагоналям. Аккуратно сгибаем получившиеся треугольники так, чтобы все прочерченные линии остались внутри сгибов. Это первая линия сгибов. Вторую линию загибаем по внутренним отметкам в противоположную сторону от предыдущего загиба, между сгибами должен остаться ровно 1 сантиметр. Получились своеобразные «уголки», в которые и вставляется сама картина лицевой стороной вниз. Проводим по углам и картине клеем-карандашом и плотно склеиваем их вместе. Паспарту готово, осталось вставить картину в рамку.

Паспарту – цветной картон, который заполняет пространство между художественной работой и рамой. Оно может понадобиться для графики, акварели, вышивки, а также фотографий и других творческих работ, которые вы хотели бы оформить в рамку.

Паспарту для рисунка или вышивки - аккуратный декоративный элемент, тщательно подобранный по цвету и фактуре, сможет сделать акцент на вашей работе или же поместить небольшую текстовую надпись. Кроме того, с паспарту нет необходимости подбирать рамку по размеру оформляемой работы.

Особенности выбора паспарту

Важно правильно подобрать паспарту, чтобы он смотрелся гармонично. Важно уделить внимание цвету, он должен контрастировать с основной работой и поддерживать цветовое решение рамы. Кроме того, он должен иметь определенное соотношение по ширине между рамой и размером надписи.

Эффектно смотрится двойное паспарту, а также вариант с разной шириной верхней и нижней рамки. Но не менее важно и аккуратно вырезать паспарту. Следуя простой инструкции, вы легко можете сделать паспарту своими руками.


Для создания понадобятся:

  • Картон или кусок плотной бумаги выбранного оттенка. Это могут быть как матовые, так и блестящие варианты. Все зависит от того, какой дизайн вы для себя выбрали
  • Также нужны острые ножницы или канцелярский нож
  • Линейка, желательно металлическая

Для работы с ножом обязательно используйте специальную подложку, которая позволит не повредить стол во время резки.

Как правильно вырезать паспарту?

Для начала определитесь с размером рамки. Она должна быть на 5-7 сантиметров больше готовой картины с каждой стороны и подходить по форме (пропорциональный прямоугольник, квадрат, вытянутая форма).


  • Перед тем, как начать делать паспарту своими руками, обязательно замерьте внутренний размер рамки. Подстилающий картон и картон, из которого вы будете вырезать паспарту, должны быть на несколько миллиметров меньше, чем сама рамка. Но не переборщите, иначе работа будет выпадать из рамы, поскольку ее нельзя будет плотно закрепить
  • Далее необходимо определиться с внутренними размерами. Измерьте ширину и высоту рисунка (вышивки), прибавив по 2-4 сантиметра от каждого края, в зависимости от размера работы
  • Теперь необходимо рассчитать ширину паспарту для вышивки. Просто измерьте внутреннюю длину и ширину рамки, вычтите из нее, соответственно, длину и ширину картины и разделите пополам. Это и будет ширина паспарту по длинной и короткой сторонам картины
  • Отложите необходимые размеры на заготовке паспарту, прорисуйте карандашом, отрежьте по металлической линейке острым ножом, используя подстилку
  • Далее необходимо приклеить работу к паспарту изнутри, тщательно соблюдая расположение (отступив 2-4 сантиметра от каждого края). Для приклеивания лучше использовать двусторонний скотч


Осталось только поместить работу в рамку. Задача, как сделать паспарту, решена.

Необычные решения для картин

Помимо классического паспарту для картин, существуют нестандартные решения. Например, это может быть паспарту из бумаги с рисунком или орнаментом, как растительным, так и фигурным.

Кроме того, фотографы и любители вышивки задаются вопросом как сделать паспарту двойным. Для этого достаточно вырезать два паспарту, один на 3-5 мм шире другого и наложить их друг на друга и приклеить двойным скотчем. Однако нужно соблюдать аккуратность, чтобы обе стороны внутреннего паспарту имели одинаковый размер. Только тогда оформление картины будет смотреться аккуратно.


Стильное паспарту позволяет придать вашей картине по-настоящему завершенный внешний вид. Сделать его не сложно, однако многое зависит от того, насколько гармоничным будет цвет и фактура материала, который вы выберите. Он также должен гармонировать с рамой вашей работы.

Только попробовав несколько вариантов, вы сможете в полной мере быть уверенными в том, что ваша картина будет смотреться как настоящий шедевр.

© autonomichouse.ru, 2024
Автономный дом