Что ремонтируют на садовом кольце. Почему реконструкция садового кольца идет так медленно

16.12.2023

В ночь на 22 апреля 2017 года Москва вошла в период постоянного дорожного ремонта, который продлится до октября. Как сообщает пресс-служба столичной мэрии, установившаяся погода позволит специалистам комплекса приступить к замене асфальта на ключевых магистралях столицы.

Ремонт на развязках МКАД и магистралях

«Плановый дорожно-ремонтный сезон продлится до середины октября», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства . Ремонт проведут на тех объектах, где истек гарантийный срок асфальтобетонного покрытия. В первую очередь асфальт начнут менять на участках прямого хода и развязках МКАД. В их числе — пересечения МКАД с шоссе Энтузиастов, Рязанским проспектом, а также участки внешней стороны Кольцевой автодороги в районе 4-6-го км, 74-76-го км, 104-106-го км.

Затем дорожники перейдут к объектам на ТТК и основным вылетным магистралям, а также другим улицам города.

Работы будут вестись по ночам с частичным ограничением движения транспорта.

По информации ведомства, в этом сезоне по всему городу обновят 18 млн квадратных метров дорожного полотна. Большую часть работ проведет ГБУ «Автомобильные дороги». Его рабочие отремонтируют 10 млн кв. м асфальта.

На всех объектах проведут замену бордюрного камня, ремонт люков, снятие существующего дорожного полотна с помощью холодного фрезерования, организуют укладку нового асфальта и нанесение разметки.

Садовое кольцо оставят без полосы на время ремонта

Серьезные дорожные работы уже начаты и на Садовом кольце. За них отвечает столичный департамент капитального ремонта. Благоустройство началось и на внутренней, и на внешней сторонах Садового кольца.

Движение на Садовом ограничат — в зависимости от работ проехать нельзя будет то по одной, то по четырем полосам.

Вместе с тем работы по благоустройству также начались на Бульварном кольце и в районе Якиманской набережной. Работы продлятся до конца августа. В связи с этим в центральной части города будет серьезно затруднено движение, а также ликвидированы парковочные места на время проведения работ.

ГКУ ЦОДД

Напомним, что в рамках программы по благоустройству города в 2015 году уже отремонтировали 47 улиц, а в 2016 году — 61 магистраль. Все основные работы проводились в период с мая по август, включая ремонт и расширение тротуаров и перенос коммуникаций.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) предупреждают о возможных затруднениях движения в центральной части города и увеличении загруженности дорог до 8-9 баллов в утренние и вечерние часы пик.

ГКУ ЦОДД

«Основные затруднения будут наблюдаться на Садовом и Бульварном кольцах, а также на улицах, прилегающих к ним. Кроме того, большая часть потока переместится и на Третье транспортное кольцо, в связи с чем возможны дополнительные затруднения в движении транспорта на данной магистрали», — сказали в ЦОДД и попросили автомобилистов для поездок в центральную часть города пользоваться общественным транспортом, чтобы сэкономить время.

В ЦОДД уверяют, что общественный транспорт готов к притоку пассажиров. При этом для транзитных поездок на автомобиле не рекомендуется использовать центр города — лучше пользоваться Третьим транспортным кольцом. Чтобы не застрять в пробках на несколько часов, водителям придется внимательно выбирать пути объезда, а чтобы не опоздать на встречи — закладывать дополнительное время в пути.

Между тем мэр города Сергей заранее извинился перед жителями города за временные неудобства на своей страничке в соцсети «ВКонтакте».

«Начинается самый активный период работ, в том числе на Бульварном и Садовом. До сентября основные работы будут выполнены. Проблемы с дорожным движением в этот период будут достаточно серьезные. Но в итоге мы получим в центре города, на основных его улицах, качественное городское пространство», — написал Собянин.

Совсем скоро Москва опять встанет в пробках и покроется строительной пылью. Да, надо ещё потерпеть. Летом планируют реконструировать чуть ли не 80 (!!!) улиц. Это больше, чем в прошлом году. Самые масштабные работы – реконструкция Садового и Бульварного кольца, а также Тверской улицы от Пушкинской до Триумфальной площади.

Каким же будет Садовое к осени?

Начнем с малого. Перекрёсток улицы Николоямской и Земляного вала. Судя по картинкам, здесь просто наведут порядок, сделают небольшой сквер. Кстати, не очень понятно, что будут делать с существующими кривыми и некрасивыми деревьям. По-хорошему, их надо срубить и посадить новые, как в своё время сделали на Цветном бульваре. Но народ, скорее всего, будет против.

Вот так это место выглядит сейчас.

Садовая-Сухаревская улица до пересечения с Олимпийским проспектом. Парковку уберут, много деревьев посадят)

Зубовский бульвар возле офиса "Россия сегодня". Судя по картинкам, тут посадят сосны... Кстати, интересно, что показали зимний вариант.

Сейчас здесь так...

Самотёчная площадь. Здесь планируется привести в порядок эстакаду. Модная подсветочка, цветные колонны... Ну и озеленение прилегающих территорий.

Сейчас это место выглядит довольно уныло.

Кстати, для тех, кто не помнит: до реконструкции в 1935 году Садовое кольцо действительно было садовым! Очень зелёным, с большим количеством деревьев, а по центру ходил трамвай!

Но потом всё спилили, а Садовое расширили... Вот это место во время реконструкции 35-го года.

Зубовский бульвар у пересечения с Зубовским проездом. Здесь будет как на Новинском: дублёр для подъезда к магазинам и много деревьев.

Останется ли парковка, пока непонятно.

Перекрёсток улицы Бахрушина и Зацепского вала. В целом, как и в 2016-м, везде расширят тротуары, везде положат плитку вместо асфальта и посадят деревья. Из плохих новостей – пока не планируется ни одной новой зебры через Садовое кольцо и Тверскую.

Перекрёсток Валовой улицы и 6-го Монетчиковского переулка. Странно, что переход не подняли в один уровень с тротуаром.

Большая Сухаревская площадь. Здесь опять деревья и дублёр.

Сейчас это место выглядит так...

Ну что, как вам?

Столичный мэр Сергей Собянин объявил, что в 2017 году благоустроят более 80 городских улиц. Прошлогодний этап, когда Москва отремонтировала около 60 переулков и бульваров, запомнился горожанам внушительными дорожными пробками. Этим летом работы затронут большую часть Садового кольца; планируется отремонтировать Лубянку, Сретенку, а также Москворецкую, Смоленскую и еще более десятка набережных. Чиновники также обещают проложить 40 км ливневой канализации: засоры в ней остатками благоустройства стали прошлым летом причиной подтоплений в городе.


О старте нового этапа программы благоустройства "Моя улица" Сергей Собянин объявил на заседании президиума столичного правительства. По словам градоначальника, в 2017 году планируется обустроить 30 парков, 3 тыс. московских дворов, а также отремонтировать 80 городских улиц.

В рамках программы "Моя улица" столичные власти проводят проект по благоустройству города. В 2015 году было отремонтировано 47 улиц, а в 2016 году — 61 магистраль (на площади более 174 га), в том числе Тверская улица, Новый Арбат, Садовое кольцо, Воздвиженка и Большая Якиманка. На большинстве объектов работы (обновление и расширение тротуаров, перенос коммуникаций под землю, обустройство велосипедных дорожек, высадка деревьев) проводились с мая по август и запомнились горожанам дорожными заторами. В 2016 году на "Мою улицу" было выделено 22,4 млрд руб. (1,4% от бюджета города); смета 2017 и 2018 годов — 126 млрд руб.

Исходя из объемов работ и финансирования, Москву ожидает еще более масштабное благоустройство, чем за два прошедших сезона. Так, работы развернутся на 13 городских набережных. Ранее в городской мэрии сообщали, что благоустройство в 2017 году затронет Смоленскую, Москворецкую, Болотную и Якиманскую набережные. Вице-мэр Москвы Петр Бирюков заявил на заседании президиума столичного правительства, что в результате работ будет создано 16 км пешеходного пространства.

По словам господина Бирюкова, в этом году также планируется завершить начатую ранее реконструкцию Садового и Бульварного колец. В частности, чиновник пояснил, что если в прошлом году было обустроено всего 4 км Садового кольца, то в 2017 году планируется отремонтировать 13-километровый участок этой магистрали (общей протяженностью около 16 км). Кроме того, Тверскую улицу ждет новый ремонт — на участке от Бульварного кольца до Белорусского вокзала, причем с параллельным обустройством площади Тверской заставы. Напомним, что в 2007 году городские власти начинали реконструкцию этой площади с целью строительства подземного торгового центра и дорожной развязки (для организации бессветофорного движения по Ленинградскому шоссе). Но затем проект был заморожен, а его инвестор — AFI Development получила от города компенсацию (ее размер оценивался в $200 млн). В столичной мэрии дали понять, что столь внушительных строек у Белорусского вокзала не планируется; не исключено, что на площади вновь появится памятник (до 2005 года там стоял монумент писателю Максиму Горькому).

Наконец, власти планируют более чем вдвое увеличить строительство и сдачу в эксплуатацию ливневой канализации. Напомним, что летом 2016 года резко выросло количество подтоплений улиц в центре Москвы: под водой после дождей оказывались Моховая улица, Манежная площадь, Новый Арбат, Ленинский проспект, Профсоюзная улица и еще десятки адресов. В городской мэрии поначалу говорили об аномальных осадках, но затем тот же господин Бирюков признал, что проблему отвода воды создают работы по благоустройству улиц. В ГУП "Мосводосток" тогда конкретизировали, что ливневые решетки забиваются строительным мусором. Власти пообещали разработать проект по замене или ремонту подземных коллекторов по 119 адресам: о готовности такого документа вчера в мэрии заявил Петр Бирюков. По словам чиновника, по 119 "проблемным адресам" будет построено 40 км ливневой канализации, тогда как в прошлом году было закончено лишь 16 км таких коммуникаций.

Александр Воронов

16.05.2017

Реконструкция Садового кольца снизит доходы арендаторов торговых точек

Некоторые арендаторы, прежде всего небольшие компании-стартапы, не смогут пережить трехмесячный срок реконструкции Садового кольца и будут вынуждены переехать, считают московские брокеры

Реконструкция Садового кольца, которая продлится до конца лета, снизит доходы арендаторов торговых помещений минимум на 15%. Таким прогнозом с «РБК-Недвижимостью» поделились аналитики брокерской компании Colliers International. Работы по благоустройству второго отрезка Садового кольца (первый был реконструирован в прошлом году) начались в конце апреля.

По оценке консалтинговой компании CBRE, сейчас четверть всех коммерческих площадей на первой линии Садового кольца занимают компании в сфере красоты и здоровья: косметические салоны, ногтевые и массажные студии, центры стоматологии. «Для этой категории операторов их клиенты, как правило, не являются случайными прохожими, в большинство салонов люди идут целенаправленно и даже к конкретному специалисту. Соответственно, на данной группе реконструкция скажется минимально», - рассуждает заместитель директора отдела исследований рынка CBRE Оксана Копылова.

Зато часть спонтанного трафика могут потерять расположенные здесь кафе и рестораны, на которые приходится еще около четверти всех коммерческих площадей в зоне Садового кольца, добавляет она.

Опрошенные «РБК-Недвижимостью» аналитики допускают, что некоторые арендаторы, прежде всего небольшие компании-стартапы, не смогут пережить трехмесячный период реконструкции Садового кольца и будут вынуждены переехать отсюда на соседние улицы.

«С началом полномасштабных работ по реконструкции Садового кольца стоимость одного паркинг-часа выросла до 300 руб., поэтому многие автомобилисты пересели на метро. Бизнес на такие перемены реагирует болезненно - строительные леса загораживают вывески, некоторые профили закрываются на время ремонта или периода, когда клиентам и покупателям фактически нет доступа к входной группе. Особенно тяжела ноша у малых сетей с небольшой долей покрытия риска рентабельности сетевой точки за счет других игроков бренда», - подтверждает этот прогноз ведущий консультант отдела торговой недвижимости компании Cushman & Wakefield Марьяна Матуева.

Сегодня средняя арендная ставка в зоне Садового кольца, по данным CBRE, составляет порядка 70 тыс. руб. за 1 кв. м в год. При этом отдельные помещения, например в зоне Смоленской площади, могут стоить 120–170 тыс. руб. за 1 кв. м в год. В 2016 году арендаторы активно обсуждали и лоббировали пункт в договорах аренды, предусматривающий существенную скидку (до 40% от арендной платы в месяц) или чистый процент от товарооборота в течение срока ремонтных работ, а то и вовсе арендные каникулы на тот же период.

Однако собственники не были готовы идти навстречу подобным мерам - профессиональные арендодатели предпочитали переждать период реконструкции, чем предоставлять дополнительные льготы и нести риски бизнеса партнеров. В результате к осени, когда строительные работы на Садовом были завершены, доля свободных площадей в сегменте стрит-ретейла на этой магистрали достигла 17,6%, что стало абсолютным рекордом за всю историю существования рынка, выяснили аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank.

Чаще других фактор реконструкции влияет на решения экспансии новых сетей, отмечают собеседники «РБК-Недвижимости». Известные и опытные игроки продолжают развитие при наличии перспективного потенциала торговых площадей. Визуальное улучшение улиц с низкой пешеходной конверсией не влияет на решение арендаторов открывать новые торговые площадки. Ретейлеры по-прежнему просят высокую конверсию плюс паркинг, редкие игроки готовы нести роль якорного арендатора и своими силами генерировать трафик на стрит-ретейле (как пешеходный, так и автомобильный). Марьяна Матуева полагает, что в этом сезоне колебание арендных ставок по вновь заключенным договорам составит не более 10% от текущих показателей.

После реконструкции Садового кольца интерес к расположенным на нем коммерческим помещениям вырастет минимум на 10%, прогнозируют в Colliers International. «Мы ожидаем изменения профилей арендаторов Садового кольца - появления новых сетевых и индивидуальных операторов общепита, магазинов импульсного спроса, ориентированных на пешеходный поток. Сейчас свободные помещения на Садовом все чаще заполняют предприятия общепита, продуктовые операторы, магазины формата «дрогери», тогда как ранее большинство площадей данного торгового коридора было занято операторами банковских услуг», - говорит Екатерина Подлесных.

По прогнозу Knight Frank, смены профиля арендаторов на Садовом кольце в ближайшем будущем ждать не стоит, на нынешнее благоустройство главная городская магистраль отреагирует какими-либо изменениями не раньше чем через 1–1,5 года.

Напомним, в этом году в рамках программы «Моя улица» планируется реконструировать три четверти Садового кольца - от Долгоруковской улицы до Зубовской площади плюс прилегающие улицы, площади и скверы. В 2016 году был благоустроен участок от Смоленской-Сенной до Долгоруковской улицы.

Для пешеходов и автомобилистов открыты улицы Садового кольца, Тверская и Большая Лубянка, площадь Тверская Застава и Лубянская площадь и большая часть бульваров.

Основные строительно-монтажные работы по программе «Моя улица» завершились почти на 100 городских территориях. Среди них главная улица города — Тверская (от Настасьинского переулка до Триумфальной площади), площади Тверская Застава, Лубянская, улица Большая Лубянка, Садовое кольцо, Бульварное кольцо и большая часть набережных. Там убрали временные деревянные настилы, сняли защитные ограждения, отделявшие участки работ, демонтировали временные знаки, предупреждавшие о ремонте.

Сейчас все эти улицы полностью открыты для пешеходов и автомобилей. За время ремонта на них проложили кабельную канализацию, куда убрали воздушные провода, а также отремонтировали и обновили инженерные сети и ливневую канализацию на тех участках, где это было необходимо. Тротуары центральных улиц, площадей, бульваров и набережных расширили и выложили гранитной плиткой. На дорогах сделали новый асфальт и разметку, ширину полос оптимизировали до нормативных значений, а также убрали, где это было возможно, так называемые бутылочные горлышки (узкие места).












Основные строительно-монтажные работы на большинстве объектов завершены. Однако еще продолжается пусконаладка систем уличного освещения и архитектурно-художественной подсветки. Кроме того, идет установка навигационных стел и знаков, лавочек, урн и клумб, кадок под деревья, ремонт цоколей зданий, а также монтаж остановочных павильонов для общественного транспорта, системы водоотвода и ряд других сопутствующих работ. Как рассказали в комплексе городского хозяйства, это не создает помех ни для пешеходов, ни для автомобилистов. А завершатся работы к концу сентября — середине октября. Затем начнется озеленение улиц — высадка крупномерных деревьев и сирени, для пересадки которой тоже подходит поздняя осень.

«Высаживать деревья мы планируем поздней осенью, с ноября до декабря, когда они находятся в состоянии покоя. А вот большую часть кустарников будут высаживать уже с марта по май следующего года: они лучше приживаются после зимы, когда температура будет держаться выше нулевой отметки», — рассказали в комплексе городского хозяйства.

В рамках программы «Моя улица» на столичных площадях и улицах, а также на въездах в город высадят более пяти тысяч деревьев. Для новых растений выбрали более 40 адресов. На благоустроенных территориях появятся березы, дубы, вязы, липы, клены и каштаны. Кроме того, там высадят рябину, яблони, черемуху, иргу, багряник и сирень. Это именно те деревья, которые хорошо приживаются в городской среде и ранее уже использовались для озеленения улиц столицы. К поставщикам будут предъявляться самые жесткие требования: они должны будут не только доставить и посадить растения в грунт, но и ухаживать за ними впоследствии. C 2017 года срок гарантийного обслуживания для каждого дерева составит три года. Все работы, включая замену неприжившихся растений, войдут в стоимость контракта. При этом затраты на озеленение благоустроенных улиц в этом году не превысят прошлогодние. Поставщик будет нести полную ответственность за и их адаптацию в городской среде.

После городского ремонта почти на двух десятках улиц в центре Москвы изменилась схема движения транспорта. Появились шесть новых выделенных полос, предназначенных только для общественного транспорта, были обустроены новые парковки для туристических автобусов. На площади Пречистенские Ворота, Олимпийском проспекте и Зубовском бульваре обустроили новые развороты. На Славянской площади создали инфраструктуру для транспортного парка «Китай-город». Кроме того, на Бульварном кольце для проезда автомобилей организовали по одной полосе в каждую сторону. А для общественного транспорта сделали выделенку. Там, где ходят трамваи, пути обособили с помощью гранитного борта, а также сделали безопасные посадочные площадки для пассажиров. Все направлены на то, чтобы центр города стал более комфортным и доступным для общественного транспорта, а к достопримечательностям Москвы вели удобные прогулочные маршруты.

В 2017 году в рамках программы проводится благоустройство улиц и городских площадей общей протяженностью 65 километров.

© autonomichouse.ru, 2024
Автономный дом