Чертежи и инструкция для создания навеса для машины из профильной трубы своими руками. Навесы из профильной трубы своими руками: фото и видео Конструкция навеса из профильной трубы чертеж

15.10.2023

Хозяйственные постройки типа навеса можно встретить на многих загородных участках. Под сводом крыши открытой конструкции удобно обустраивать площадку для отдыха, место для хранения автомобиля и садового инвентаря. Поэтому вопрос, как сварить навес из профильной трубы с минимумом вложений, актуален для многих хозяев, готовых самостоятельно соорудить нужную в хозяйстве конструкцию.

Что нужно учитывать до начала строительства

Красиво оформленный навес является отличным дизайнерским решением, дополняющим архитектурный ансамбль участка

Соорудить односкатный навес из профильной трубы – посильная задача, справиться с которой может любой хозяин, владеющий базовыми навыками ремонтных и строительных работ.

Чтобы произвести расчет будущего навеса из профильной трубы нет необходимости владеть специальными знаниями. Достаточно лишь учитывать ряд моментов.

  1. Определить функции, которые будет выполнять сооружение и угол наклона крыши конструкции.
  2. Рассчитать оптимальную высоту опорных столбов, длину и ширину навеса.
  3. Вычислить габариты панельных конструкций и определить расстояние между основными узлами будущего навеса.

Количество опорных стоек определяется их несущей способностью с расчетом на то, что металл будет подвергаться нагрузке не только от собственного веса. На поверхности крыши в зимнее время могут скапливаться большие сугробы снега, которые имеют немалый вес.

Навес может представлять собой примыкающую к дому конструкцию либо отдельно стоящую.

При проектировании независимо стоящей конструкции количество опор следует брать в два раза больше, нежели при сооружении навеса, совмещенным с домом.

Чертеж навеса из профильной трубы можно сделать самостоятельно, либо воспользоваться уже готовыми решениями, подсмотрев их на тематических строительных форумах.

Важно! Чтобы создать надежную конструкцию, которая исправно прослужит не один сезон, опорные столбы следует упереть в бетонное основание.

Заранее стоит продумать способ соединения элементов. Если навес примыкает к стене дома, то предусмотреть обустройство закладных деталей или опорных полок.

Технология монтажа навеса из профильной трубы

Выбор материалов

Первым делом стоит определиться, из чего будет возводиться конструкция.

Материалом для сооружения каркаса будет выступать профильная труба.

Она имеет высокую прочность на осевое сжатие и на изгиб, а также отличается минимальным весом при максимальной технологичности. При изготовлении несложных легковесных конструкций можно задействовать холоднокатаные или электросварные трубы.

Для изготовления опор лучше выбирать трубы квадратного сечения. Они обеспечат максимальное сопряжение элементов, размещенных под прямыми углами. Кроме того, на прямой поверхности стоек проще будет выполнять любой вид соединения, будь-то болтовой, резьбовой или сварочный.

В качестве вертикальных стоек целесообразнее выбирать профили с широкими полками, размер которых варьируется в пределах 50-100 мм, и тонкими стенками.

Планируя делать уклон крыши, следует учитывать это в длинах опорных стоек.

При выборе труб для прогонов стоит учитывать, что в отличие от опорных стоек они будут испытывать усилие в поперечном направлении. Выдержать такую нагрузку способны трех-четырехметровые трубы прямоугольной конфигурации высотой 80-100 мм. Для соединения основных элементов конструкции проще всего использовать стальной уголок небольшой ширины.

В качестве перекрытия чаще всего используют:

  • листовой оцинкованный металл;
  • металлочерепица;
  • профнастил;
  • поликарбонат.

Выбор оформления кровли ограничивается только предпочтениями и финансовыми возможностями хозяина.

Из инструментов для изготовления навеса потребуются:

  • измерительное оборудование (линейка, маркер, рулетка);
  • строительный нож и ножовка по металлу;
  • лопата или бур;
  • сварочный аппарат;
  • молоток и отвертки;
  • нивелир для поверхности;
  • шуруповерт и электродрель;
  • комплект гаечных ключей;
  • паяльный прибор для закрепления фурнитурных элементов на трубах.

Подготовка основания

Монтаж односкатного навеса из профильной трубы предполагает проведение земляных и бетонных работ.

Площадку под обустройство будущего навеса очищают и выравнивают. По периметру установки конструкции готовят ямки для заглубления опор. Размер лунок должен быть не меньше 100х50 см. Опорные столбы необходимо устанавливать в фундаменте жестко. Для этого их нужно замуровать в тело бетона, соорудив столбчатый прочный фундамент.

Установка опор

Все элементы будущего навеса необходимо нарезать по точно выверенным чертежам, соответствующим расчетам.

Нарезанные стойки поочередно устанавливают в вырытые ямы. Устанавливая столбы, важно контролировать их вертикальность, используя для этого уровень или отвес.

Убедившись в правильности установки, производят заливку бетона.

Для придания прочности будущей опоре, залив в яму небольшую часть раствора, стоит приподнять трубу, чтобы часть смеси попала в ее полость. Залитые раствором стойки оставляют до полного застывания.

Изготовление каркаса

Сложность изготовления кровли напрямую зависит от шага опорных стоек и длины перекрываемой стороны. Самый оптимальный вариант – когда конструкция имеет трехметровый пролет, благодаря которому можно получить максимум перекрываемой площади при минимальных материальных затратах.

Проще всего соорудить односкатную крышу на основе простых прогонов из трубы прямоугольного сечения.

Для этого на установленных стойках посредством сварки закрепляют крестообразно установленные элементы связей, фиксируя их в двух точках на каждой плоскости стойки. К верхним торцам несущих столбов монтируют горизонтальные направляющие, которые будут удерживать обрешетку.

Видео: как выполнить сварку профильных труб

Профильные трубы укладывают параллельно, выдерживая шаг 300-400 мм. Крепление выполняют сваркой или саморезами.

Оформление конструкции

Готовую конструкцию остается выстелить кровельным материалом. Способ монтажа зависит от типа кровельного материала. При работе с профнастилом, листы крепят к поперечным балкам, размещая их внахлест и фиксируя саморезами, посаженными на резиновые шайбы.

Для придания жесткости конструкции продольную стенку сооруженного каркаса можно у основания можно оформить блоками или кирпичом.

Все металлические конструкции нуждаются в защите от коррозии. Для этого после зачистки поверхности и сварных швов их покрывают специальными красками для металла.

Перекрытие небольшого пространства около дома позволяет защитить от осадков и непогоды места отдыха или хранения какого-то имущества. Зачастую для этой цели используют навесы. Этот вид сооружения не имеет по периметру стационарных стен, хотя может использоваться тканевая или иная лёгкая обшивка для усиления защитных функций.

рис1.Навес

Навес практически является лёгким каркасом с установленной на нём кровлей. Таким образом, навес выгоднее всего изготавливать из материалов, достаточно прочных на осевое сжатие и изгиб, имеющих минимальный вес при максимальной технологичности. Опыт показывает, что лучше всего навес изготавливать из профильной трубы. Своими руками при этом можно выполнить работу полностью или её значительную часть.

Виды стального профиля.

Современная индустрия производит огромный ассортимент трубных изделий из стального профиля, обычно имеющих прямоугольное или квадратное сечение. Ширина стенки варьируется от десяти миллиметров до десяти сантиметров и более. Толщина металла, использованного в изделии, может быть от одного миллиметра до полутора сантиметров. Отличаются трубы и по способу изготовления. Они бывают:

  • холоднокатаные;
  • горячекатаные;
  • электросварные.

рис.2 Труба профильная стальная

Каждый вид трубы имеет свои достоинства и основную сферу применения. Для изготовления несложных строительных конструкций, к которым относятся навесы, лучше всего подходят холоднокатаные и электросварные трубы.

Элементы навеса из профильной трубы

Как любая пространственная конструкция, каркас навеса из профильной трубы будет состоять из стоек, прогонов перекрытия и элементов горизонтальных и вертикальных связей. Стойки или столбы для навеса могут изготавливаться из профильной трубы, хотя возможно применение и обыкновенной трубы круглого сечения. Некоторым недостатком столбов из круглой трубы станет более сложная конструкция узлов опирания и крепления элементов.

рис 3. Сечение трубы

Опоры лучше изготавливать из трубы квадратного сечения. Такая форма идеально подходит для сопряжения элементов, располагающихся под прямыми углами. На ровной и прямой поверхности стенки легко устанавливаются элементы крепления при помощи сварки, болтовых или резьбовых соединений. Форма сечения, представляющая собой равносторонний квадрат, обеспечивает равную жёсткость профиля в продольном и поперечном направлении.

Для изготовления прогонов или ферм лучше всего подойдёт труба прямоугольной конфигурации. В отличие от стоек, прогоны испытывают значительное усилие в поперечном направлении, то есть сверху вниз. И практически никаких нагрузок вдоль оси. Поэтому использование квадратного или круглого профиля совершенно не целесообразно.

Для изготовления элементов вертикальных и горизонтальных связей профили трубного сечения использовать нет необходимости. Лучше всего для этого подойдёт стальной уголок небольшой ширины.

Стойки навеса из профильной трубы

В зависимости от длины элемента следует выбрать ширину и толщину стенки. Подбор этих параметров лучше производить на основании расчёта нагрузок, но в то же время для строительства простого навеса такие сложности выглядят избыточными. Нужно учесть, что и толщина стенки, и ширина её, влияют на жёсткость стойки. Можно применить более толстую трубу меньшей ширины сечения или тонкостенную трубу с широкой полкой.

Вертикальная нагрузка от перекрытия навеса, воспринимаемая стойкой, не является очень большой и даже тонкостенная труба сможет её воспринимать без деформации. Жёсткость трубы напрямую зависит от высоты сечения. Поэтому применение стойки с широкой полкой и тонкой стенкой будет целесообразнее и экономичнее.

рис 4. Чертёж навеса

Размер профильной трубы для навеса среднего размера, например, легкового автомобиля, может быть от пятидесяти до ста миллиметров. Если стойки расположены чаще, то сечение трубы можно уменьшить. При опирании кровли навеса на четыре опоры, лучше их изготовить из труб большего сечения.

На стойки навеса закрепляются элементы связей, препятствующие смещению в вертикальной плоскости под воздействием ветровых нагрузок. Их следует закреплять на стойках жёстко, при помощи сварки или закрепления в двух точках на каждой плоскости опоры. Связи устанавливаются крестообразно в продольной и поперечной плоскости.

Стойки следует закреплять в фундаменте жёстко, замоноличивая в тело бетона или монтируя при помощи анкеров, установленных в верхнем срезе фундамента. Устанавливая столбы для навеса из профильной трубы, необходимо контролировать их вертикальность при помощи водяного уровня или лазерного отвеса. Стойку, закреплённую при помощи анкеров, можно выровнять в процессе монтажа. Замоноличенную в процессе установки, выровнять впоследствии практически невозможно.

Почти все работы, связанные с изготовлением несущих элементов каркаса навеса из профильной трубы, можно выполнить собственными руками. Бетонирование фундаментов и установка стоек не требует высокой квалификации и доступно любому застройщику. На этом этапе можно обойтись без сварочных работ.

Устройство кровли навеса

Кровля навеса является основной целью, ради которой и проводятся все остальные работы. Сложность её изготовления и монтажа напрямую зависит от длины перекрываемой стороны и шага стоек опор. Чем больше длина прогона или фермы навеса из профильной трубы, тем изделие будет сложнее и дороже. Оптимальным вариантом можно считать трёхметровый пролёт, позволяющий получить достаточно площади при минимальных затратах.

Более простым решением является односкатная крыша навеса, на основе простых прогонов из профильной трубы. Для изготовления прогонов лучше всего подходят элементы прямоугольного профиля. При этом большая сторона сечения балки устанавливается вертикально, а меньшая является основанием.

Расчёт балок навеса из профильной трубы можно поручить специалисту или подобрать размер профиля самостоятельно. Для этого следует посчитать предполагаемую нагрузку на балку, которая будет зависеть от климатического пояса, шага прогонов и их длины, веса кровельного покрытия. Для балки длиной три — четыре метра можно порекомендовать профиль высотой восемьдесят — сто миллиметров.

рис 5.Типы ферм

Уменьшить высоту профиля можно использовав вместо сплошного прогона сварную ферму. Чертежи ферм из профильной трубы для навеса проще всего поискать в интернете или сделать на основе чертежей металлических ферм, уменьшив пропорционально длине. Ферма не должна получаться сложной, помимо треугольной конструкции нижнего и верхнего пояса, связанных центральной стойкой, достаточно укрепить верхнюю балку подкосом. Для такой конструкции может оказаться достаточно профиля с высотой шестьдесят миллиметров по большей стороне в нижнем поясе и меньшего размера для остальных элементов фермы.

Не забывайте, что приведённые примеры соответствую минимальным пролётам и небольшой нагрузке на балку или ферму. При увеличении любого параметра, расчёты следует передоверить специалистам, обладающим необходимой квалификацией.

Элементы фермы следует скрепить при помощи сварки. Если вы не знаете, как правильно сварить ферму навеса своими руками, то нужно доверить эту работу знающему сварщику. Сварка сегментов трубчатого сечения непростая задача и этому ремеслу нужно учиться. Сварные швы следует зачистить и защитить от коррозии специальной грунтовкой.

На уложенные балки или фермы устанавливается обрешётка из бруса высотой пятьдесят миллиметров, называемого обрешёткой. Обрешётка предназначается для крепления листов кровельного покрытия. Если не гнаться за экзотикой, то наилучшим вариантом для этого типа сооружений является металлический профильный кровельный настил или листы на основе полимеров. Установить обрешётку и настелить кровельные листы навеса из профильной трубы своими руками, может практически любой застройщик. Брус, из которого делается обрешётка, должен быть заранее пропитан антисептическим составом или окрашен специальной краской, предотвращающей гниение древесины. После установки бруса в проектное положение, сделать это окажется труднее, а качество выполненных операций будет гораздо хуже.

Фермы или прогоны навеса скрепляют между собой с горизонтальной плоскости крестообразными связями из профильного металла небольшого сечения. Так же, как и на стойках, связи должны жёстко крепиться в точках опоры, лучше при помощи сварки.

Все металлические конструкции необходимо защитить от коррозии специальными красками для металла. Эту операцию лучше делать до монтажа элементов в проектное положение. После монтажа, требуется восстановить защитное покрытие в местах, где оно оказалось повреждено. Там, где производились сварочные или иные крепёжные работы в процессе установки элементов, нужно нанести покрытие на оголённые участки.

рис 6.Навес

Как видно из описания, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, она содержит много элементов различного размера, устанавливаемых на разных отметках. Для предотвращения брака в работе и контроля исполнения задач приглашёнными специалистами, перед началом работ рекомендуется сделать максимально подробный чертёж навеса из профильной трубы. При изготовлении фермы перекрытия, на эту конструкцию тоже нужно сделать чертёж с нанесением размеров всех элементов. Чертёж каркаса навеса можно сделать собственными руками на бумаге или при помощи компьютера, если вы обладаете соответствующими навыками.

Крыша над машиной способна защитить ее от неблагоприятных условий. В городской черте для этого используют гараж. На даче, для оборудования временного места стоянки автомобиля, целесообразнее пользоваться козырьком. Сооружение навеса для машины из профильной трубы – более дешевая альтернатива гаража. Навес может использоваться для пикника на открытом воздухе, когда нет машины.

Основная задача навеса – защищать зону под ним от осадков. Он должен выстоять под грудой снега, порывами ветра. Конструкция не должна упасть и повредить автомобиль или людей под ней. Отвечает выдвинутым требованиям профильная труба.

К ее преимуществам относится:

  • разнообразие форм и сечений. Наиболее распространена квадратная и прямоугольная труба. Такая форма обладает дополнительными ребрами жесткости;
  • термическая обработка – повышает прочность, долговечность использования без деформации отреза трубы;
  • возможность гнуть под разными углами без потери прочности;
  • крепеж болтами, хомутами и сваркой;
  • создание конструкций стационарного и разборного типа;
  • эстетическая привлекательность готового сооружения.

Проектирование навеса

Несмотря на наличие готовых чертежей, постройку любого навеса из профильной трубы необходимо начинать с проектирования. Это позволит увидеть внешний вид сооружения до его возведения, провести расчеты стоимости, требуемого материала, подготовить инструмент и проверить прочность постройки.

В качестве альтернативы гаражу можно возвести односкатный или двускатный навес. Более изысканно выглядит арочный, но он сложнее в изготовлении. Рассматривают как отдельно стоящие конструкции, так и примыкающие к зданию.

Выбор материала

На опоры приходится основной вес конструкции, а на крышу оказывает давление снег и порывы ветра. Навес на одну машину имеет стандартные габариты 6х4 метра. На такую площадь достаточно 6-8 опор. Под конструкцию подходит профильная труба с толщиной стенок 2 миллиметра. Ее достаточно, чтобы избежать деформации изделия.

Для изготовления навеса потребуется:

  • профиль квадратного сечения размером 5-10 сантиметров. Оптимальный вариант 60х60 или 80х80 миллиметров. Необходим под вертикальные опоры;
  • профильная труба прямоугольного сечения 40х20 миллиметров для изготовления ферм – дополнительная конструкция, распределяющая вес крыши на опоры.

Кроме труб, нужен кровельный материал и крепеж: хомуты, специальные болты. Для подготовки фундамента используют цементно-песчаную смесь.

Необходимый инструмент

Для сборки навеса потребуются:

  • строительный уровень или правило;
  • рулетка;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

Для фундамента дополнительно могут понадобиться лопаты, бетономешалка и другой инструмент, в зависимости от его типа.

Чертежи и расчет материала

До закупки материала рисуют подробный чертеж будущего навеса. На нем указывают места крепления, типы профилей. Чертеж выполняют в масштабе. Разработать его можно на основе чужих готовых конструкций. Главное правило – шаг между опорами – не более 1,5 метра.

В зависимости от типа планируемой конструкции, крыши делают прямоугольными, дугообразными, треугольными и другой формы. В них монтируют наклонные ребра жесткости с шагом 1 метр.

По готовому чертежу легко посчитать, сколько материала потребуется, в том числе и на крепеж. Желательно сделать конструкцию сварной, но если нет опыта работы с аппаратом, тогда позволительно делать соединения болтами. Главное, чтобы они были длиннее сечения трубы.

Внимание! Общее правило закупки материалов: просчитать точное количество и добавить 5 %. Так можно избежать проблемы докупки не хватающих частей в случае заводского брака или ошибок при изготовлении.

Важно, при создании чертежа, предусмотреть уклон крыши. Согласно нормативным требованиям, угол наклона 15-22 ° позволителен для регионов с не очень снежной зимой, но с ветрами. Угол 22-30 ° защитит крышу от скопления снега. В идеале навес устоит даже под 400 килограммами снега.

Фундамент

До возведения навеса готовят место установки. Это может быть просто ровная площадка или ее сверху закатывают асфальтом, выкладывают плитку. Если площадку просто ровняют, то тщательно удаляют траву. Для асфальтирования или под плитку со всей зоны снимается 0,3 метра грунта. На дно укладывают агроткань для защиты от прорастания растений. Сверху засыпают слой песка, тщательно трамбуют. Далее засыпают щебень. Под плитку снова засыпают песок, а щебень готовят под асфальтирование.

Необходимо убедиться, что под площадкой не проходят кабеля, трубы и другие коммуникации. При их поломке придется разбирать навес, а после ставить снова.

По периметру выкапывают ямы 0,8 метра глубиной. На дно засыпают песок, а потом щебень. Устанавливают опоры. Необходимо тщательно следить, чтобы они стояли вертикально, без уклона. Для их фиксации заливают яму цементом. Отводится примерно полтора часа на выравнивание их по вертикали. Далее опоры оставляют до застывания смеси.

Есть второй способ их крепления. В качестве опорных используются нарезанные профильные трубы, на верхний конец которых наварена большая квадратная платформа. Они полностью цементируются в грунте. На другую наружную часть вертикальной опоры также приваривается квадрат. Платформы крепятся друг к другу болтами. При таком соединении намного легче обеспечить вертикальность стоек.

Если грунтовые воды подходят достаточно близко к поверхности, по периметру устанавливают трубы. Предусматривают дренажную систему. Желательно не выбирать под площадку низину, где скапливается талая вода.

Сборка каркаса

После установки вертикальных опор переходят к сборке навеса:

  1. Сначала ровняют опорные столбы по одному уровню.
  2. Укрепляют периметр. Для этого приваривают сначала короткие участки, а потом длинные. Перед сваркой отрез трубы схватывают в одной точке и фиксируют хомутом, чтобы при сварке ничего не сдвигалось.
  3. На земле собирают четко по чертежу фермы из профтрубы. На них сверлят отверстия под крепеж кровли.
  4. Краном или другим способом их поднимают на нужную высоту и закрепляют.
  5. Дополнительно усиливают наклонными балками опору крыши.

Как альтернатива, сваркой ферм можно заниматься сразу на высоте. Но так сложнее выдержать вертикальность конструкции.

После завершения сварных работ все швы чистят от шлака болгаркой. При появлении трещин укрепляют дополнительно стальными пластинами. Все стыки тщательно красят и вскрывают лаком. Эти зоны подвержены коррозии в первую очередь.

Кровля навеса

Козырек навеса изготавливают из:

  • шифера. Прост в установке, но много весит и требует тщательного просчета нагрузки на фермы. Выпускается малым ассортиментом расцветок;
  • профнастила. Стоит дороже, но выпускается большим ассортиментом. Его выбирают не только для автостоянок, но и для хозяйственных построек;
  • сотового поликарбоната. Стоит не дорого, пропускает солнечный свет, эстетически привлекателен. Не очень подходит для автомобиля, так как, из-за создаваемого им парникового эффекта, авто будет в солнечные дни нагреваться.

Выбор конкретной кровли зависит от желания владельца навеса. Для каждого типа есть свой способ их крепления.

Стоимость

Работы по монтажу выполняются самостоятельно. Основные траты идут на аренду или приобретение оборудования, материалы и доставку их к месту сборки. Если ориентироваться на заводские навесы, то средняя цена за квадратный метр навеса с сотовым поликарбонатом в качестве кровли – 2500 рублей.

Более точный расчет производится после того, как посчитано количество материалов. Трубы продают как метрами, так и тоннами.

А ваш автомобиль все еще мерзнет на собачьем холоде, ржавеет и покрывается коркой льда при наступлении морозов? Тогда мы идем к вам! Сейчас мы рассмотрим, как сделать металлический навес для вашего автомобиля и уберечь его от воздействия атмосферных осадков, ультрафиолета, веток и всего, что только может упасть с неба.

Дорого ли это? На материалы уйдет всего пару тысяч рублей, но в результате вы получаете опрятный навес на металлическом каркасе, который прослужит десятки лет и при необходимости легко демонтируется и переносится по двору. Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию, пользуясь которой вы сможете самостоятельно построить навес быстро и вполне успешно, даже если вы не обладаете особыми строительными навыками.

Подготовительные работы по установке односкатного металлического навеса

Мы могли рассмотреть и двускатные конструкции, но цель именно этой статьи – сделать предельно практичный, простой и дешевый навес с металлическим каркасом, поэтому мы выбрали односкатное сооружение. Сделать его в 2 раза быстрее, поскольку нет необходимости в гнутых фермах, стыковке кровельного материала по центру и материалов пойдет на 30% меньше. Рассмотрим всю инструкцию пошагово и начнем с подготовительных работ.

ШАГ 1 : выбираем место для односкатного навеса . Строить можно везде, где есть место, но лучше выбрать небольшую возвышенность во дворе и место с неглубоким залеганием глины, чтобы вода после дождя не скапливалась под навесом, и можно было потратить минимум средств на установление бетона под опоры. Любители Фен Шуя здесь не приветствуются, поскольку главное здесь – практичность.

ШАГ 2 : выбор материалов. Мы уже его выбрали. Опоры у нас будут из металлического квадрата 40х40 мм, подобрали мы его с учетом нагрузки конструкции и возможной нагрузки ветра в 4%, также не забыли и осадки для суровой климатической зоны. Опоры рассчитаны для навеса из металла с уклоном 15-20% и размерами 4х4 метра. Крышу можно сделать из поликарбоната, но мы все же предпочли металлический профнастил, поскольку он недорогой и с ним легко работать.

ШАГ 3: расчистка площади . Мы будем использовать бетонный пол для автомобиля, поэтому территорию надо спланировать и убрать около 10 см земли для подсыпки шлаком и установки стяжки минимум 5 см толщиной. Это немало, вполне достаточно для увесистого внедорожника (в пределах разумного, до 2500 кг). Если вы хотите купить в дальнейшем хаммер или трактор – тогда ваша глубина стяжки будет не менее 12 сантиметров.

ШАГ 4: рассчитываем коммуникации . Да, вам не послышалось, вокруг навеса будут еще коммуникации. Зачем? Это просто. Во-первых, вода не будет подмывать его, не будет затекать под навес, во-вторых – это просто круто смотрится и недорого стоит. Это будут отливы в земле и водоотводы. К тому же, надо подвести электричество к навесу на всякий пожарный случай (вдруг пожарить шашлык негде будет или надо разогреть машину) и сделать выводы провода из-под стяжки или по опорам будущим.

Металлические навесы для автомобилей могут быть разных размеров, вы можете сделать его просто для машины, а можно создать парковку на 3-4 места (вдруг теща приедет в гости или одноклассники бывшие), лучше заранее это продумать, поскольку расширение будет проблематичным. По крайней мере, залить фундамент и опоры надо сразу на выбранный вами размер навеса и изготовление начинать уже после расчетов. Вроде все. Теперь мы подготовили участок, морально собрались и приняли для храбрости – можно отправляться строить.

Устанавливаем металлические столбы для навеса и обрешетку

Сделать каркас тяжелее всего, поскольку установка крыши и украшение – это уже легче простого и с этим может справиться даже ребенок. А вот каркас надо тщательно делать, не лениться пользоваться уровнем и чаще проверять правильность выполнения работ. Если установить опоры или стяжку неровно, то исправить это можно будет, конечно, но времени и сил уйдет много, ведь это практически все полностью переделывать. Рассмотрим, как состряпать металлический навес своими руками по ГОСТ в подробной инструкции.

ШАГ 1: устанавливаем опоры . Существует около десятков разных методов установки опор, но мы не будет заморачивать голову нижними обвязками, просто сделаем буром или лопатой углубление в земле на 40-50 сантиметров поставим по центру металлический профиль и зальем бетоном – опора готова. Здесь важно установить опоры именно вертикально, измерить все уровнем, чтобы они были в одной плоскости. Бетонный раствор 1:3 делаем.

ШАГ 2: обвязка верхняя. А вот вверху обвязать опоры надо, поскольку высота их будет 270 сантиметров над землей и 240 см соответственно на другой стороне, куда будет уклон (мы выбрали именно такую высоту), они могут немного отклоняться. Поэтому вверху по периметру надо приварить металлическую профилированную трубу, длинна которой будет равна длине одной стороны (мы взяли за шаблон размеры навеса 4х4 метра).

ШАГ 3: обрешетка. Поскольку металлические навесы с односкатной крышей не требуют гнутых элементов и стыков посредине, сделать обрешетку проще простого. Необходимо через каждые 60 сантиметров приварить металлическую трубу между сторонами навеса с высотой 270 и 240 см, чтобы образовался уклон. У нас получится примерно 20% уклон, даже немного меньше – этого вполне достаточно для того чтобы металлический каркас навеса удачно справлялся с любым количеством осадков.

Теперь осталось всего лишь привинтить кровельный материал. Каркас обойдется всего лишь в 3500 рублей, можно еще сэкономить, устанавливая перемычки через каждые 80 сантимтеров, вместо 60 см как мы сделали, но лучше пусть будет запас прочности, облегчать конструкцию можно только в случае если навес для машины находиться в уютном месте двора и не подвергается воздействию сильного ветра.

Выбираем и крепим крышу на металлический навес для машин

Как мы уже говорили ранее, можно облегчить конструкцию и прикрепить поликарбонат на крышу, но это будет не очень рационально с точки зрения экономичности. Лучше всего навес односкатный металлический делать из профнастила. К тому же, его не надо гнуть, ровнять, подкладывать хитрые шайбы и не страшно перетянуть немного. Установить его проще пареной репы, рассмотрим пошаговую инструкцию:

ШАГ 1: сверлим отверстия . Нужно поднять металлический лист и сделать в нем отверстия на уровне металлической балки, которая соединяет стороны навеса. Это можно сделать просто: положить лист на балку, снизу маркером отметить где надо сделать отверстия, снять и просверлить их. Отверстия через каждые 35 сантиметров.

ШАГ 2: рассверливаем металлический навес для авто . Отверстия можно делать как заранее в отмеченных местах, так и когда лист прикладывается уже на каркас и через отверстие на профнастиле просверлить перемычку. Использовать надо специальные шурупы с герметизирующими шляпками, чтобы места завинчивания не ржавели. Можно использовать пластиковые шайбы для работы, это удобно и дешево.

ШАГ 3: обработка защитными материалами. Лучше использовать глубокие пропитки для металла и лаки, чтобы наша работа простояла долгие годы. При использовании лака металлические навесы для дачи служат минимум в 2 раза дольше, поскольку даже высокая кислотность осадков не вызывает коррозийные процессы.

Мы рассмотрели, как сделать металлический навес без помощи специализированной бригады, но еще предлагаем посмотреть видео, как правильно нужно привинчивать профнастил к каркасу металлическому, чтобы не допустить ошибки:

Профильную трубу в качестве строительного материала используют достаточно часто. Такое строение, как навес, которое можно встретить на любом пригородном участке, не исключение. Профильная труба наиболее популярный и удобный материал для такой конструкции. Его легко монтировать, и стоит он недорого. Как соорудить навес своими руками - подробно рассмотрим ниже.

Стоит ли выбирать профильную трубу?

  • Правильные геометрические формы материала сохраняют высокий уровень его прочности. Естественные рёбра жёсткости - это противоположные стенки профильных труб.
  • Бывают прямые и криволинейные профильные трубы.
  • Цельнокатаные аналоги профильных труб сложнее в производстве. За счёт этого последний материал гораздо дешевле.
  • Несмотря на небольшую массу, скелет из профилированных труб достаточно устойчивый.
  • Соединяются между собой элементы каркаса при помощи сварки и болтов.
  • Можно соорудить стационарный или разборный каркас.
  • Толщина стенок профилированной трубы не более 2 миллиметров. Благодаря этому кровлю можно крепить непосредственно к каркасу и не тратиться на большое количество инструментов.

Важные нюансы

В первую очередь необходимо определиться с месторасположением будущей конструкции. Навесы строят отдельностоящими или как пристройку к дому. Затем разберитесь с предназначением навеса.

Он может быть сооружён для хозяйственных нужд. В таком случае под ним можно хранить различные инструменты и другой инвентарь. Некоторые укрывают им автомобиль. Либо его можно сделать зоной отдыха и накрыть им, например, детскую площадку или бассейн.

Также решите, будет ваш навес стационарным или разборным. Стационарные постройки используются в любое время года. Разборный вариант - временный. Обычно его устанавливают только на лето. Главное для последнего, чтобы он легко монтировался, был прочным и ветроустойчивым.

Четырёхсткатный навес

По форме навесы тоже бывают разными и с ней тоже нужно определиться до начала всех работ. Выделяют купольную, пирамидную, дуговую, арочную, односкатную, двускатную и 4-хскатную крыши. Естественно, что чем сложнее по форме ваш навес, тем его труднее соорудить.

Расчёты размеров и чертёж

В первую очередь необходимо создать эскиз. Для примера возьмём навес, кровля которого будет сделана из поликарбоната. На эскизе необходимо отобразить внешний вид будущей конструкции и её примерные габариты. Затем необходимо сделать все замеры на месте, где будет устанавливаться сооружение и создать подробный чертёж. Навес можно соорудить как отдельностоящим, так и как пристроенным к дому.

Например, у вас имеется дом 9х6 метров, а перед ним свободное пространство 9х7 метров. В данном случае ширина навеса может быть равной ширине стены дома, т. е. 9 метров. Вылет можно сделать, например, в 6 метров. Таким образом, получается навес размером 9х6 метров.

Низкий рай оптимально сделать высотой 240 сантиметров, высокий - 350–360 сантиметров.

Простой математикой вычисляется угол наклона. В данном случае он равен 12–13 градусам.

Чтобы правильно подобрать кровельный материал, учитывайте силу и направление ветра в вашем районе, а также количество выпадающего замой снега. Это нужно для того, чтобы выбрать тот материал кровли, который справится с нагрузкой.

Теперь, когда все замеры сделаны, можно создавать чертёж. Стропильные фермы необходимо изобразить на отдельном чертеже.

После того как все подготовительные бумажные работы сделаны, можно рассчитать необходимое количество строительных материалов. Всегда приобретайте их с запасом минимум в 5 процентов. Это необходимо на тот случай, если вам попадутся бракованные изделия или вы что-то испортите в процессе работы.

Список инструментов

  • Рабочие перчатки.
  • Строительный уровень.
  • Рулетка/метр.
  • Лопата.
  • Аппарат для сварки.
  • Болгарка.
  • Перфоратор.
  • Болты.
  • Шурупы для кровли с прокладками.
  • Профилированные трубы.
  • Уголок.
  • Лист из металла.
  • Фланец.
  • Бетонная смесь.
  • Щебёнка.
  • Песок.

Этапы строительства навеса

Выделяют 3 основных вида профилированных труб:

  1. Неокрашенные.
  2. Трубы, покрытые оцинкованным напылением, защищающим их от появления ржавчины.
  3. Труб, покрытые другим специализированным напылением.

Неокрашенные, чистые трубы можно обработать самостоятельно. Это позволит сэкономить до 30%.

Подготовительные работы

В первую очередь необходимо подготовить строительную площадку.


Как сварить, сделать и установить каркас

  1. Следующий этап - выкапывание ям для закладных деталей. Дно необходимо утрамбовать, устелить пещано-шебневую подушку и снова уплотнить.

    Ямы можно копать не только лопатой, но ещё и буром

  2. Установите закладные детали. С помощью уровня проверьте вертикальность.
  3. Забетонируйте яму.
  4. Как вариант, можно сделать монолитное основание под навесом. Для этого выкапывается котлован по периметру конструкции. В
    него устанасливается опалубка, стелится пещано-щебневая подушка и заливается бетон с обязательным армированием.

    Монолитная площадка под навесом

  5. К нижним квадратам вертикальных стоек необходимо приварить стальные квадраты. Размер этих квадратов должен быть равен размеру закладных деталей. Отверстия для болтов у них должны совпасть.
  6. Прикрутите стойки к закладным как только фундаментальные столбики окончательно высохнут.
  7. Приступайте к сборке каркаса крыши. Профильную трубу отмерьте и разрежьте на необходимой длины отрезки.
  8. В первую очередь соедините боковые фермы при помощи сварки или болтов.
  9. Затем происходит соединение фронтальных перемычек.
  10. Последний этап - монтаж элементов раскосных решёток, если это необходимо. В процессе сборки каркасной части навеса не забывайте проверять его ровность строительным уровнем.

    Вариант готового каркаса

  11. Поставьте собранный скелет на стойки и зафиксируйте его при помощи метизов или сварки.

Обработка каркаса из металла антикоррозийными составами и его окраска происходит до установки кровельного материала.

В случае если профильная труба приобреталась с уже готовой защитой, всё равно сделайте это снова, так как во время сборки защитный слой мог быть повреждён.

Разновидности креплений элементов друг с другом

  • Сквозные болты или саморезы.

    Довольно распространённый способ крепления. Для тех, у кого нет навыков работ со сварочным аппаратом, такой вариант крепления станет идеальным. Фиксация элементов происходит метизами при помощи дрели и сверла для металла. Размер болтов или саморезов выбирается в зависимости от того, какого сечения профильные трубы. Продавцы строительных магазинов смогут помочь выбрать правильные элементы конкретно для вашего случая.

  • Сварка - ещё один весьма популярный вариант соединения элементов.

    Для работы вам понадобится использование электрического или газового сварочного аппарата. Сварка отличается большей надёжностью за счёт того, что не нарушает целостности элементов конструкции. В первом случае под болты или саморезы необходимо просверливать отверстия. Это ухудшает прочность каркаса. Но в то же время такой вариант фиксации самый сложный. При недостаточном опыте или его отсутствии работ со сварочным аппаратом, вся конструкция может быть испорчена. Поэтому лучше нанять специалистов или крепить элементы каркаса болтами и саморезами.

  • Если навес небольшой, а профильные трубы в нём имеют диаметр не более 25 миллиметров, то для крепления можно использовать специальные хомуты (краб-системы).

    В зависимости от того сколько концов профтрубы необходимо соединить, выделяют Т- и Х-образные хомуты. Они стягиваются при помощи болтов с гайками (6х20 или 6х35). Главные недостаток такого крепления - это то, что при его использовании части каркаса можно соединять только с углом в 90 о. Для профильной трубы такого маленького сечения сварка не используется.

Поставьте заглушки на все срезы элементов каркаса, так как внутри труба не обработана антикоррозийными средствами.

Чем обшить кровлю (таблица)

Крыша в данной конструкции - это основной элемент.

Наименование Описание
Шифер Является самым простым вариантом обшивки. Его главный недостаток - большой вес.
Профнастил Красиво смотрится, имеет широкую цветовую гамму, но его нельзя назвать самым дешёвым вариантом.
Поликарбонат Создаёт эстетичный и дорогостоящий внешний вид, но в нём создаётся что-то вроде парникового эффекта из-за задержки тепла и хорошего проникновения солнечных лучей через полупрозрачный материал. Автомобиль под такой крышей в жаркий день лучше не оставлять. Да и отдыхать там будет слишком жарко.

Фото: варианты готовых конструкций из профтрубы

Навес с кровлей из поликарбоната Навес с кровлей из металлопрофиля Навес как пристройка к стене дома Навес эстетично дополнил крыльцо дома Навес, кровля которого обшита брезентом Простой двускатный навес Ещё один вариант навеса

Видео: строительство навеса из профильной трубы своими руками

Строительство навеса из профильной трубы дело несложное. Изучив всю предоставленную информацию, со строительными работами сможет справиться практический каждый. Единственный сложный момент - это работа со сварочным аппаратом. Но есть решения. Поэтому удачи!

© autonomichouse.ru, 2024
Автономный дом