Как сделать фундамент для гаража своими руками. Типы фундаментов под гараж Фундамент под гараж с ямой

03.10.2023

У каждого автомобиля должен быть гараж, как дом у человека. В помещении транспортное средство лучше сохраняет свои характеристики: детали не выходят из строя и не повреждаются под действием осадков. Если помещение отапливаемое, то не возникает никакой необходимости прогревать авто в сильные морозы, к тому же в таком гараже всегда сухо. Купить гараж или построить самому? Если вы решили возвести его своими силами, начните с правильного выбора фундамента. Верное его решение - залог того, что гараж будет действительно надежным и безопасным местом.

Определяем нужный тип

Фундамент под гараж может быть:


Кроме веса конструкции, на выбор может влиять тип грунтов. Если основание прочное и надежное, проблематично монтировать в него сваи, достаточно мелкозаглубленного ленточного фундамента.

Немного расчетов

Поскольку строение обычно имеет небольшие размеры, строят его по составленным схемам без серьезных вычислений. Обязательно нужно рассчитать фундамент под гараж, глубина заложения которого определяет его несущую способность и прочность при эксплуатации. Как определить эту величину?

Глубина заложения зависит от:

  • Массы постройки.
  • Уровня подземных вод.
  • Глубины промерзания грунтов.

Эти факторы всегда учитывают при расчете фундаментов. Основным показателем служит именно величина сезонного промерзания, поскольку она отражает степень пучинистости (расширения) грунта. Поэтому, глубину заложения фундамента (d) определяют по упрощенной формуле:

d = глубина промерзания в регионе + 20% (м).

При высоком уровне грунтовых вод запас можно не предусматривать, но уделить особое внимание гидроизоляции элементов фундамента.

Обязательно учитывайте дополнительное расстояние для устройства гравийной или песчаной подушки - 20-30 см.

Габариты фундамента

Для определения ширины необходимо знать, из чего будет возведена стена гаража. Толщина фундаментной ленты или ростверка должна превышать стеновую на 20-30% (для стены из блоков 300 мм принимают ширину 360-390 мм по периметру фундамента).

Для определения необходимой высоты ленты нужно знать, какие грунты лежат в основании, какова масса будущего строения и автомобиля. Фундамент под гараж, глубина заложения которого определена по величине промерзания, принимают высотой +20-30 см к полученной величине. В среднем для твердых оснований берут 60-80 см (общая высота от подошвы до верха без учета подушки); для пучинистых - 1-1,5 метра.

Длину свай принимают по принципу: глубина промерзания грунта + 1,5 метра, в среднем требуются 2,5-4-метровые.

Периметр должен быть продуман заранее: минимально возможная длина стен - 3 и 6 метров. Оптимально построить гараж со сторонами 4 и 7 метров - в таком будет место для свободного размещения автомобиля и передвижения человека. Можно определить индивидуальные размеры: прибавьте к длине и ширине машины по 1-1,5 м (или другое, наиболее приемлемое для вас расстояние).

Устройство и монтаж ленточного фундамента

После составления схем и расчетов габаритов конструкций можно приступать к монтажу. Ленточный фундамент под гараж может быть сборным и монолитным.

В любом случае, первым делом выкапывают траншею. Её ширина зависит от размеров стены фундамента и должна иметь запас минимум 0,5 м для удобства монтажа. Высота определяется готовыми расчетами с учетом глубины для устройства подушки.

Подсчет готовых блоков можно произвести довольно просто: для этого необходимо определить количество стеновых элементов согласно готовым схемам, опираясь на каталоги строительной продукции поставщиков (там вы узнаете размеры элементов).

Фрагменты укладывают в шахматном порядке, соединяя их между собой цементно-песчаным раствором. Особое внимание уделите гидроизоляции: при наличии грунтовых вод следует обработать наружные стены фундамента несколькими слоями рубероида или обмазочным материалом.

Заливка монолита

Наиболее часто строительство фундамента под гараж производят своими силами и делают его монолитным. Это дешевле финансово, но с таким придется поработать подольше. Алгоритм действий:

  1. В раскопанную траншею на подушку из ПГС устанавливают опалубку. Она может быть выполнена из скрепленных между собой досок или листов строительной фанеры. По подошве укладывают рубероидную или другую полимерную гидроизоляцию в 2-3 слоя для защиты от капиллярного поднятия грунтовых вод. По стенам опалубки можно также устроить рубероидные слои, которые впоследствии останутся на наружных сторонах стены.
  2. Установка каркаса, предварительно связанного из арматуры минимум 12-го диаметра. Для фундаментной стены 360-400 мм берут 2 прутка по горизонтальной плоскости, вертикаль армируют с шагом 300 мм, распределяя нити равномерно по всей высоте. Перевязывают сталь обычной проволокой диаметром 6 мм.
  3. Как залить фундамент под гараж: используют бетон марки М250 и выше. Его укладку производят одновременно по всему объему опалубки. Крайне желательно не допускать больших перерывов в работе, чтобы слои не успели подсыхать, а тело камня схватилось равномерно. Каждый уложенный уровень следует утрамбовывать либо вибраторами, либо лопатой, чтобы пузырьки воздуха удалились.
  4. В летнее время бетон укрывают полимерной пленкой для предотвращения высыхания, периодически его поливая. Зимой утепляют минватой, полистиролом и другими материалами для защиты от замерзания.

Через 14 дней при благоприятных условиях камень набирает около 70% своей прочности и готов к дальнейшей работе.

Сваи

Для облегченных гаражей устраивают наиболее простые, не такие массивные фундаменты. Оптимально применение винтовых свай, преимуществами которых являются:

  • Низкая стоимость по сравнению с бетонным ленточным сооружением.
  • Быстрота установки и применение на любой местности.
  • Возможность круглогодичного монтажа.
  • Стены помещения монтируют сразу после заглубления свай.
  • Долгий срок службы - до 100 лет.

Для фундамента используют сваи диаметром 89-108 мм. Длину определяют, исходя из глубины промерзания грунта, особенностей рельефа местности, и берут запас до 1,5 метров на заглубление и 0,5 м для выступа над землей. Количество рассчитывают условно: в углах по 1, по периметру с шагом 1,0 - 2 метра равномерно. Для периметра 7х4 м нужно около 14 свай, под гараж 3х6 м - 10-12 столбов.

Существует метод, при котором длину свай берут не до уровня пола, а до крыши. Тогда к основному расчету прибавляют высоту помещения.

Монтаж

Фундамент на сваях под гараж устраивают по следующему алгоритму:


Плитный фундамент

Такой применяют очень редко, поскольку его устройство очень дорого обходится: требуется большое количество бетона и армирование по всему объему. Фундамент под гараж в виде плиты необходим в том случае, если на местности очень много грунтовых вод и их уровень довольно высокий, а также при сильно пучинистых грунтах (глинистых, пылеватых) и насыпных основаниях. Подходит для основы под любые стены.

Важным его достоинством является совмещение опорного основания и пола.

Толщина плиты может быть разной и зависит от массы автомобиля и степени пучения грунта. Универсальным решением является устройство 20 см бетонного основания. Такое выдержит внедорожник и способно сопротивляться сезонным изменениям почв.

Фундамент под гараж устанавливают так:

1) Копают котлован глубиной 30-40 см и шириной на 50 см больше периметра плиты с каждой стороны для удобства проведения работ.

2) Делают засыпку гравием или ПГС толщиной около 20-25 см. Он будет выполнять роль дренажной подушки.

3) При необходимости устраивают дренажную канаву по периметру: её дно выстилают геотекстилем и присыпают гравием.

4) Дренажный слой перекрывают 2 слоями рубероида для гидроизоляции, поверх которой укладывают пенополистирольные плиты для утепления.

5) Устанавливают опалубку и арматурный каркас.

6) Производят заливку бетоном.

Фундамент под гараж может быть разным, теперь вы в состоянии самостоятельно подобрать нужный тип и самостоятельно произвести работы по устройству основания будущего гаража.

Каждому автомобилисту известно, что качественный фундамент под гараж является залогом его долговечности и надежности. От него зависит каким будет . Заказать строительство подобного сооружения можно у профессионалов, однако в нашей стране мужчины привыкли все делать самостоятельно. Потому в статье мы рассмотрим, как сделать фундамент под гараж своими руками качественно и недорого.

Прежде чем задумываться о том, как правильно залить фундамент под гараж, нужно определиться с его видом. На сегодняшний день в нашей стране принято использовать такие виды гаражного фундамента:

  • Ленточный
  • Свайный или столбчатый
  • Монолитный или плитный

Ленточный фундамент под гараж представляет собой железобетонную конструкцию, уложенную в земле в виде ленты. Сегодня подобный вид фундамента является самым востребованным и распространенным, так как выполнить его можно самостоятельно.

Монолитное основание под гаражное помещение подразумевает под собой наличие одной сплошной плиты, которая является и основанием гаража, и его полом. Данный вид фундамента чаще всего используется лишь в случаях, когда строительство планируется в сложных условиях – наличие болотистой структуры почвы, неглубоко расположенных грунтовых вод или пучения земли. По сравнению с другими видами фундамента, монолит можно считать самым надежным и устойчивым. Однако есть у него и ряд недостатков – сложность технических расчетов и затратная часть на строительство.

Столбчатое основание гаража представляет собой заглубление специальных асбестоцементных или металлических столбов глубоко в землю, которые и выполняют функцию поддержки. Обустройство подобного фундамента требует небольших физических и временных затрат (не больше дня при условии четырех рабочих рук). При этом возводить стены гаража можно сразу же после установки свай.

Подготовка

Перед тем, как сделать фундамент для гаража, необходимо создать проект будущего здания. При его формировании нужно учитывать следующие показатели:

  1. Уровень залегания грунтовых вод.
  2. Тип, пучение и уровень промерзания почвы.
  3. Строительные материалы.
  4. Наличие дополнительных помещений и углублений в гараже (смотровая яма, погреб, другие подсобные помещения).
  5. Вес будущей конструкции.

Основные работы

Так как самым распространенным и легким в исполнении считается ленточное основание, то на его примере мы и рассмотрим, как залить фундамент под гараж своими руками.

В работе пригодятся следующие инструменты:

  • Рулетка
  • Лопата
  • Бетономешалка
  • Уровень
  • Отвес
  • Ведро
  • Молоток
  • Тачка
  • Колышки
  • Леска или разметочный шнур

Из материалов необходимы:

  • Цемент
  • Гравий
  • Песок
  • Щебень

Разметка

Прежде чем разметить фундамент под гараж, нужно очистить рабочую зону от мусора и плодородного слоя почвы. Затем с помощью колышков необходимо обозначить углы будущего основания гаража. Между забитыми колышками требуется натянуть леску или разметочный шнур вдоль всего периметра планируемого фундамента. Также рекомендуется проложить диагонали полученных углов – в месте их пересечения по наличию кривых углов можно обнаружить погрешности и скосы.

Земляные работы

Траншея для фундамента роется на глубину от 60 см. Ее ширина будет напрямую зависеть от ширины стен в гараже – зачастую она больше на 10-20 см. Копать траншею можно собственноручно, а можно с помощью экскаватора.

Создание подушки

Чтобы фундамент гаража стоял прочно, его основание необходимо укреплять специальной «подушкой». В случае с ленточным фундаментом «подушка» делается из щебня и песка. На дно траншеи насыпается песок крупных фракций и заливается водой. Слой утрамбованного песка должен составлять не менее 10 см. Затем на плотно сдавленный песок насыпается мелкофракционный щебень и также плотно трамбуется. Слой щебня должен быть не менее 10 см.

Опалубка

Залить фундамент под гараж своими руками вовсе не сложно, а вот правильно сделать опалубку самому – дело другое. В процессе выполнения данного задания потребуется максимум внимания и опыта, так как все детали опалубки должны быть выполнены идеально. Потому чаще всего новички заказывают изготовление опалубки у профессионалов. Высота ее должна ровняться высоте фундамента или быть немного выше нее. Материалом для ее изготовления могут послужить доски, ДСП, ФСФ. Изнутри получившуюся конструкцию рекомендуется выложить плотной полиэтиленовой пленкой.

Армирование

Чтобы сделать прочный фундамент под гараж своими руками, желательно армировать его конструкцию. Подобная процедура позволит усилить железобетонное сооружение и защитить его от давления веса гаража и сдвигов грунта. Гараж, фундамент которого будет выполнен из металлической арматуры, считается более устойчивым, чем постройка с арматурой из пластика или композитного прутка. Закрепление прутков между собой лучше выполнять вручную арматурной проволокой и арматурными кусачками. Сварку допускается использовать лишь для арматуры с маркировкой «С».

Металлический каркас фундамента гаража обязательно необходимо располагать внутри бетонной конструкции, так как в результате крошения камня неизбежна коррозия металла. Для закрепления арматуры чаще всего используют специальный стаканы или другие подпорки, которые позволяют ей располагаться на высоте от 5 см от края ленты.

Вначале на дно траншеи на высоте от 5 см укладываются два металлических прутка диаметром в 1см параллельно друг другу. Используя шаг в 40-50 см, прутки нужно периодически скреплять. Затем такие же прутки необходимо расположить вертикально. Их сцепка должна происходить с таким же шагом, как и у горизонтальных прутков. Верхние горизонтальные прутки крепятся уже к установленным вертикальным. Чтобы правильно сделать фундамент под гараж своими руками, и не допустить его разрушения, не стоит забывать о расстоянии от верхнего края ленты до верхних горизонтальных арматур.

Чаще всего заливка фундамента осуществляется из самодельного раствора (10кг цемента, 30кг песка, 40кг щебня и 40 л воды). Щебень лучше всего использовать мелкофракционный, так как его легче уплотнять.

Внимание! Заливать сразу весь периметр ленты – неправильно. Профессионалы рекомендуют заливать раствор послойно – по 20-30см каждый слой.

Чтобы залитый своими руками фундамент хорошо сцепился, нужно выжидать, пока подсохнет каждый из слоев. Если работы выполняются в холодный период года, не стоит искусственно подсушивать бетон. Если же постройка происходит в очень жаркое время, залитый бетон желательно поливать водой и укрывать от ветра, солнца.

В процессе заливки раствора необходимо следить за тем, чтобы не образовывались пустоты. Для этого можно использовать глубинный вибратор или протыкать залитый раствор острым штыком.

  1. В процессе создания чертежа фундамента под гараж желательно спланировать его глубину ниже уровня промерзания почвы.
  2. Чтобы построить гараж правильно, необходимо знать, что отклонение его прямоты по высоте не должно превышать 0,5см на 1м.
  3. Приступать к возведению гаража необходимо не ранее, чем через неделю после заливки фундамента.

Комментариев:

Даже если вы сооружаете фундамент своими руками под гараж, это тоже может стать творческим процессом. Именно поэтому построение автогаража не всегда оказывается исключительно хлопотным делом, наоборот, оно зачастую является весьма интересным и приятным занятием.

Начало строительства автогаража связано с планировкой и с чертежом. А базой гаража, равно как и какого-либо другого строения, является фундамент. Неверно уложенный фундамент предполагает не совсем радужные перспективы для возведенного сооружения, в том числе и его разрушение. Вот почему необходимо понимать, насколько важными оказываются все детали и этапы устройства фундамента.

Как залить фундамент под гараж

Начальная стадия строительства фундамента своими руками заключается в следующем. Как уже было отмечено, первым периодом всех работ, связанных со строительством, является чертеж сооружения, которое вам предстоит возвести. Данный документ нужен не только для того, чтобы продумать и правильно рассчитать количество строительных материалов, но и для того, чтобы учесть геологические условия участка, на котором возводится гараж. Нужно отметить, что для того чтобы правильно составить план строения, нужно точно определиться с зоной месторасположения гаража и ясно понимать, в каком именно месте копать траншею и какой глубины должен быть этот котлован. Именно эти факторы оказываются наиболее важными и основополагающими в строительстве, вследствие этого всегда чертежи и проекты оформляются заранее.

На изначальном же этапе избирается и положение гаража на участке. Предпочтительно до начала строительства выполнить исследование почвы. В зависимости от данных, полученных в результате исследований, будет выбран тип фундамента и величина его углубления. Если тратить время и силы на анализ почвы не хочется, то необходимо определить глубину траншеи в соответствии с фундаментом дома, а ширина его должна быть не менее 40 см.

Вернуться к оглавлению

Монолитный фундамент своими руками под гараж

Под данное сооружение может быть выбрано немало разновидностей фундаментов. В теории, строители могут определиться в пользу практически любого типа фундамента, но при этом необходимо учитывать, что расположение фундамента и его габариты должны соответствовать основной цели гаража — осуществление въезда в гараж и выезда из него.
Самый популярный вид такого фундамента — монолитный.

Он является довольно легким в отношении строительства, так как процесс этот не предполагает слишком серьезных физических затрат.

Вернуться к оглавлению

Ленточный фундамент своими руками

Сначала необходимо установить границы основания под гараж. Они находятся в зависимости от величин автогаража и от его веса, а кроме того, от характеристики почвы. Чаще всего углубленность траншеи для фундамента под гараж составляет от 70 до 100 см. Ширину допускается и повысить, ведь зависит этот показатель от того, из каких материалов вы намерены соорудить гараж. Соответственно, фундамент гаража из газобетона будет уже фундаментом под кирпичный гараж. Длительность строительных мероприятий обусловливается габаритами постройки, а сделать фундамент для гаража можно своими руками достаточно легко.

После выполнения всех подготовительных работ необходимо приступать к рытью траншеи под фундамент. Рытье фундамента достаточно быстро и легко можно осуществить своими руками. Но многое зависит еще и от того, каков состав почвы. Так, если в ней достаточно песка, то глубина его может быть и меньше 70 см. В этом случае, если вы доберетесь до песчаного слоя, то этого будет достаточно (иногда эта глубина составляет всего 30 см).
Когда траншея готова, необходимо высыпать на дно песок и щебенку. Если песка в почве предостаточно, то насыпать можно сразу щебень. Песок же предварительно нужно утрамбовать. Это делается с помощью воды. Налив ее в песок, вы добьетесь максимально хорошего результата.

Вернуться к оглавлению

Опалубка и фундамент под гараж своими руками

Теперь уже можно приступать к сооружению опалубки. Есть 2 метода осуществления этого мероприятия: ее допускается приобрести либо соорудить своими руками. Первый вариант лучше применить, если у строителя не имеется необходимых умений и навыков. Любой компонент опалубки необходимо сооружать максимально качественно, в соответствии с объемами фундамента. Чаще всего для сооружения ее используются широкие или сколоченные между собой доски. Как только они будут готовы, необходимо зафиксировать опалубку для того, чтобы не было никаких перекосов и отклонений.
После возведения и укрепления конструкции опалубки необходимо переходить к заливке фундамента под гараж. Перед заливкой необходимо определиться с тем, нужно ли дополнительное . Это делается для укрепления основания гаража. В этом случае для армирования могут быть использованы:

  • металлические штыри;
  • проволока;
  • арматурная сетка.

Заливка ленточного фундамента под гараж осуществляется специальным цементным раствором. Им необходимо пролить все промежутки, образовавшиеся между щебнем. Для раствора вам понадобятся:

  • песок — 3 ведра;
  • цемент — 1 ведро;
  • вода;
  • пластификатор — 75 г.

Сначала замешивается цемент. Его высыпаете в воду (для начала достаточно 1 ведра). Как только получится однообразная масса без комков, в нее можно добавлять пластификатор. Этот порошок необходим для того, чтобы сделать раствор пластичным при условии использования небольшого количества воды. Далее добавляется песок, если мешать будет тяжело, нужно добавить воды. Помните о том, что этим раствором нужно пролить слой щебня, поэтому он не должен быть густым. Для того чтобы избежать образования пустот, специалисты советуют насыпать щебенку в траншею слоями. Например, насыпав 15 см, нужно залить этот слой раствором, при этом дополнительно можно будет пробить щебень тонкой пешней или толстой проволокой. Это дополнительная подстраховка от возможных заторов. лучше с первого раза, так получится добиться максимального сцепления двух бетонных слоев.

При сооружении любого гаража необходимо позаботиться и о его основании, от которого будет зависеть прочность, долговечность всей конструкции. своими руками сделать не сложно, но стоит заранее определить тип грунта, условия работы. Для современного гаража можно практически любой конструкции, среди разновидностей особенно выделяется ленточный, который очень прост в изготовлении, на строительство не уходит много времени.

Варианты фундамента под гараж

Одним из самых оптимальных вариантов сооружения основания под гараж является ленточный фундамент, который отличается крайней простотой и высокой надежностью. Он представляет собой бетонную ленту, которая заливается по периметру будущего строения на высоту над уровнем грунта от 10 см. Как построить такой фундамент своими руками, рассмотрим более подробно ниже.

Считается одним из самых прочных, но и затраты на него требуются довольно большие. Такое основание подходит практически для любого типа почвы, для его сооружения необходимо определенной глубины, армировать пространство, после чего выполнить заливку бетоном. В результате получается монолитная плита, которая выдерживает большие нагрузки.

Если грунт нестабильный, то лучше всего ставить плитный плавающий фундамент, который способен правильно распределить все нагрузки, предотвратить разрушение конструкции и самого гаража.

Свайный фундамент применяется редко, только в том случае, если строительство производится на неустойчивом грунте. Возводится такое основание при помощи металлических труб, заливаемых бетоном, которые устанавливаются на глубину ниже уровня промерзания грунта. Рекомендуется применять свайно-винтовой тип основания, после монтажа опор сверх требуется сооружение железобетонного ростверка. Высота над уровнем грунта не должна быть большой, так как гаражом будет просто неудобно пользоваться.

Вернуться к оглавлению

Бутобетонный и плавающий фундамент

Считается экономной, но очень прочной конструкцией. Процесс его сооружения заключается в следующем:

  • сначала выполняется разметка, выкапывается траншея, как для обычной бетонной ленты;
  • на дно насыпается щебень и песок, которые тщательно утрамбовываются;
  • на дно укладывается слой бутового камня, затем все заливается цементно-песчаной смесью. После этого снова выкладывается слой камня и проливается раствор. Так делают до тех пор, пока цемент не сравняется с уровнем грунта.

Является идеальным вариантом, если строительство необходимо производить на слабых, ненадежных, сложных грунтах. Он позволяет выдерживать значительные нагрузки, колебания почвы. Основание, возводимое своими руками, представляет собой следующий «пирог»:

  • грунтовое основание;
  • уплотненная подушка из песка;
  • слой геотекстиля;
  • слой бетонной подготовки;
  • слой гидроизоляции из плотного материала;
  • укладка армированной бетонной плиты.

Подобный плавающий фундамент под гараж может быть:

  • монолитным железобетонным, армированным только по краям;
  • монолитным решетчатым или сборным;
  • обычным плавающим.

Вернуться к оглавлению

Выбор грунта под фундамент для гаража

Перед строительством фундамента под гараж следует первоначально определить тип грунта. Это позволит обеспечить строению устойчивость, прочность, способность выдерживать нагрузки. Рассмотрим основные типы грунтов, возможность строительства на них:

  • скальный считается идеальным, так как он не проседает, не сжимается, не промерзает. Во многих случаях специалисты советуют просто расчистить площадку, после чего начинать строительство гаража. Объясняется это тем, что работать со скальным грунтом тяжело, вырыть траншею почти невозможно;
  • гравийный также считается хорошим вариантом, так как не размывается, не сжимается. Глубина промерзания составляет всего 50 см;
  • глинистые грунты для сооружения фундамента своими руками могут доставить определенные трудности. При замерзании в зимнее время почва вспучивается, сжимается, а это приводит к образованию трещин в фундаменте. Значит, глубина при закладке основания должна быть больше, чем глубина промерзания;
  • песчаные грунты подходят для сооружения основания, так как промерзают слабо, не сжимаются. Наличие пористости позволяет избежать такого негативного явления, как застаивание воды;
  • суглинок, то есть смесь песка и глины, – это не самый лучший вариант для фундамента, так как грунт сильно промерзает, глубина может составлять до 2 м. В таком случае рекомендуется делать не самый удобный для гаража тип основания – свайный фундамент;
  • совершенно не пригодны для сооружения основания для гаража такие типы грунта, как илистый, торфяной, мелкопесчаный. Если другого варианта нет, то потребуются довольно сложные работы, например, насыпка из крупнозернистого песка, прочие работы для упрочнения участка строительства.

Вернуться к оглавлению

Очередность строительства ленточного фундамента

Чаще всего для гаражей ставится ленточный фундамент, так как этот вариант не только проще, но и дешевле, а по прочности не уступает остальным. Для суглинка и супеси глубина залегания ленты будет составлять 40-70 см, для гравийного грунта – примерно 50 см. Если же строительство планируется на скальном основании, то участок следует просто выровнять, после чего ставить строение прямо на грунте.

Чтобы возвести ленточный фундамент, необходимо соблюдать такой порядок действий:

  • для начала придется расчистить выбранный для строительства участок, убрать весь мусор, произвести разметку. Далее следует точно определить размеры, выставить деревянные колышки по углам, проверить диагонали при помощи обычной рулетки. После этого определяются границы основания, рассчитывается ширина ленты. Она должна быть на 20% больше, чем ширина стены для будущего гаража;
  • теперь своими руками надо выкопать траншею для ленты, на дно уложить песчаную подушку, толщина которой составляет 20 см. Песок поливается водой, после этого утрамбовывается. Такую процедуру надо повторить два раза;
  • далее ставится таким образом, чтобы высота ее над уровнем грунта составляла от 10 см до 30 см. Монтируется опалубка так: в углы траншеи вбиваются колья на необходимую высоту, то же самое делается по периметру. К ним прибиваются доски, никаких щелей не должно оставаться, в противном случае бетон при заливке начнет вытекать;
  • готовить бетон для основания гаража лучше всего из цемента марки М200, М250. Специалисты рекомендуют использовать заводские смеси, которые отличаются высоким качеством;
  • редко армируют, но если это необходимо сделать, то надо воспользоваться металлическими армировочными прутьями, которые укладываются в два пояса. Крепятся прутья вязальной проволокой, над поверхностью будущего фундамента они выступать не должны;
  • лента заливается своими руками в один прием, после заливки надо оставить конструкцию для высыхания, набора прочности;
  • когда бетон высохнет (на это может уйти до трех недель), необходимо по верхней части ленты уложить гидроизоляцию из двух слоев рубероида, закрепив битумной мастикой.

Виды фундаментов и особенности их строительства

Изначально оговоримся, что сам по себе гараж – это в большинстве своем одноэтажное помещение, где нагрузки на фундамент относительно небольшие. Поэтому вам не придется тратить огромное количество сил и времени на его заливку. Однако игнорировать строительные нормы и правила при этом нельзя ни в коем случае. Ведь от того, насколько правильно вы все сделаете, будет зависеть в равной степени выносливость и долговечность постройки, а также сохранность вашего автомобиля. Кроме того, некачественный фундамент может нести угрозу всем, кто будет находиться в гараже.

На сегодняшний день существует три ключевых вида фундаментов для гаражей:

  1. Столбчатый (снижает временные и денежные затраты за счет отдельной установки нескольких столбов-фундаментов).
  2. Ленточный (фундамент и железобетона, который отличается высокой прочностью и устойчивостью. Иногда применяется также жженный кирпич как основной материал).
  3. Монолитный (представляет собой сплошную плиту фундамента, которая одновременно выступает и в роли напольного покрытия).

Да, строительство фундамента для гаража – это работа, с которой без особых проблем справится даже новичок. Однако есть список рекомендаций, которые советуем вам учитывать в работе, чтобы результат был таким, как нужно:

  1. Изначально определитесь, какой из трех типов фундаментов вы будете использовать и какой лучше всего подойдет для ваших целей.
  2. Когда будете выкапывать котлован под фундамент, очень рекомендуем, чтобы его глубина оказалась ниже, чем уровень промерзания грунта в зимнее время года. Особенно важно это, если гараж будет строиться на рыхлых грунтах или в местах близости грунтовых вод.
  3. Если гараж будет небольшим, нет надобности вызывать геодезистов, чтобы они проводили тщательный анализ почвы и замеры. В этом случае вы можете все сделать самостоятельно по принципу египетского треугольника. Суть его заключается в том, что если у треугольника соотношение сторон составляет 3:4:5 – он прямоугольный. Таким образом, можно сделать каждый угол будущего гаража идеально прямым.
  4. Категорически запрещено, чтобы отклонение фундамента по вертикали превышало 0,5 см на 1 м высоты.
  5. Любые бетонные работы можно производить только в том случае, если температура воздуха превышает +5 градусов. Если ниже, необходимо использовать морозостойкие добавки, утеплять или прогревать бетонную смесь, которую вы будете укладывать.
  6. Всю бетонную смесь, которую вы уложите, необходимо будет провибрировать. Если у вас нет вибратора, можно сделать все методом штыкования, используя арматуру, неширокую лопату или лом.
  7. Любые последующие работы можно проводить только по истечению 7 дней после заливки бетона.
  8. Если работа производится летом в жару, необходимо постоянно смачивать поверхность бетона водой, чтобы он не высыхал слишком быстро и не лопался. Кроме того, рекомендуем закрыть его от ветра и солнца.

Главные советы вы усвоили. Все остальное зависит от того, какой фундамент под гараж вы будете заливать.

Инструменты:

  • лопата;
  • рулетка;
  • уровень;
  • бетономешалка;
  • молоток;
  • отвес;
  • ведра;
  • тачка.

Материалы:

  • щебень;
  • песок;
  • гравий;
  • цемент;
  • вода.

Фундамент для модульного гаража

Многие считают, что для легких модульных гаражей нет необходимости делать фундамент. Но на самом деле это так только в некоторых случаях: идеально ровная поверхность, твердый грунт и расположение на возвышении. Для обычных металлических гаражей оптимальный вариант – столбчатые фундаменты. Они наиболее экономичны и позволяют произвести всю работу гораздо быстрее. Расход материалов также существенно отличается в лучшую сторону.

Первоначально от вас требуется просчитать ширину и длину имеющегося модуля. Таким образом, вы сразу же будете знать, сколько столбчатых фундаментов вам будет нужно: 1 на 1,5-2 метра. Когда узнаете нужное количество, можно приступать к основной работе:

  1. Разметьте местность, исходя из площади модуля и сделайте метки в местах, где будут устанавливаться опорные фундаменты.
  2. Выкопайте грунт в обозначенных точках. Одно из главных преимуществ столбчатых фундаментов – отсутствие необходимости заниматься большими объемами земляных работ.
  3. В полученные ямы нужно настелить подушки из щебня, чтобы опоры не проваливались. Оптимальная фракция 1,5-2 см. такой слой должен быть не менее 10 см в высоту и его нужно хорошо утрамбовывать.
  4. По нужной высоте установите опалубку. Для этого необходимо воспользоваться гидроуровнем или нивелиром.
  5. Перед тем как бетонировать, смонтируйте на верх фундаментов накладные детали из арматурных стержней до 1 см в диаметре и из листовой стали до 0,5 см в толщину. Они нужны, чтобы закрепить каркас гаража к фундаменту.
  6. Когда бетон будет залит и застынет, можно устанавливать сам каркас. Но нужно также позаботиться, чтобы фундамент не подтапливался во время дождей и таяния снега. Для этого можно по всему периметру установить отмостку из асфальта или бетона. Ширина ее должна быть не менее 60 сантиметров, а сама отмостка от гаража при этом отходит с уклоном.

Ленточный фундамент под гараж своими руками

В сравнении с предыдущим вариантом ленточный фундамент немного более трудо- и ресурсоемкий. Однако именно его чаще всего используют под гаражи. Подходит он в первую очередь для построек из кирпича или каменных блоков, имеющих большой вес. Если знать, что и зачем делать, то устройство такого фундамента даже проще столбчатого.

Предлагаем следующую последовательность действий:

  1. Разметка территории.
  2. Выкапывание траншей и установка откосов, чтобы предотвратить разрушение грунта.
  3. Основание также нужно укрепить подушкой из щебня. Можно добавить сюда еще песка, цемента и залить водой для большей прочности.
  4. Подошву фундамента также рекомендуем армировать плоской сеткой с небольшими клетками. Но если гараж будет устанавливаться в сухи и прочных грунтах, армирование необязательно.
  5. Вполне возможно, что для вашего гаража нужны будут подземные коммуникации. Поэтому важно это предусмотреть и сделать отверстия для их выхода наружу. Пластиковые трубы или обычные ПЭТ бутылки идеально подойдут для укладки в местах, где будут проходить коммуникации, защищая их от любого воздействия.
  6. Точно так же, как и в предыдущем варианте, вам придется сделать отмостку для защиты от воды.

Столбчатые и ленточные фундаменты могут быть сборными, состоять из блоков или быть сделанными из бута. Но мы не станем рассматривать эти варианты, так как они подразумевают необходимость использования спецтехники и большие энергозатраты.

Как сделать фундамент для гаража из монолитной плиты

Сразу же отметим, что в сравнении с предыдущими вариантами, монолитный фундамент является самым дорогостоящим. В данном случае расход бетона значительно больше. К тому же, обязательным является армирование. Но с другой стороны, такой фундамент будет выступать и полом вашего гаража, способным выдержать любые нагрузки.

Этапы работы:

  1. Разметка территории.
  2. Рытье котлована. В зависимости от размеров и веса будущего гаража толщина бетонного слоя может варьироваться от 15 до 30 см. Тут также необходимо учитывать надежность грунта.
  3. Сам же котлован необходимо вырыть до метра в глубину. На дно котлована необходимо уложить гравий и песок, после чего выровнять слой, используя строительный уровень.
  4. Установка опалубки. Обратите внимание, что ширина досок должна быть не менее двух сантиметров и ее нужно дополнительно укреплять опорками.
  5. Укладка гидроизоляционного слоя. Даже если вы живете в климатической зоне с небольшим количеством осадков в год, это все равно обязательный шаг. Даже минимальное количество воды может привести к серьезным разрушениям. Тем более, если влага будет постоянно скапливаться.
  6. Установите армирование. Лучше всего сделать его в два слоя, чтобы плита лучше укрепилась.
  7. Заливку бетона под такой фундамент необходимо производить в один заход, чтобы он затвердевал равномерно. Для этого вам придется просчитать нужное количество раствора и приготовить сразу весь.
  8. После заливки дайте бетону застыть и просохнуть. И не забывайте про уход.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Это, пожалуй, один из простейших и недорогих видов фундаментов для гаража. Однако оно подходит только в том случае, если и сама конструкция выполнена из легких пеноблоков. Такое основание отличается высокой устойчивостью даже на довольно нестабильном грунте.

Для того чтобы самостоятельно сделать такой фундамент, необходимо сделать следующее:

  1. Выройте траншею глубиной около 1 м.
  2. На дно засыпьте песчаную подушку (щебень или гравий не нужны) и установите опалубку.
  3. Укрепите основание арматурой и залейте бетоном.
  4. Произведите фундаментальную кладку блоков.

По сути, такой метод можно применять и для других случаев, однако лишь тогда, когда сама конструкция гаража будет достаточно легкой. Пеноблоки имеют малый вес, поэтому очень крепкое основание для них не нужно. Но в более сложных ситуациях лучше все же использовать один из первых трех способов создания фундамента.

Теперь вы знаете, как происходят подготовительные работы и как залить фундамент под гараж, чтобы он надежно стоял многие годы. Желаем вам удачи и правильного выбора лучшего фундамента. Предлагаем посмотреть видео про фундамент под гараж и его возведение.

© autonomichouse.ru, 2024
Автономный дом