Инста-тренд: все о модном эффекте пленочной фотографии. Стили обработки фотографий с примерами: модные виды и стили обработки фото Поп-арт стирает все границы

14.09.2023

Дата публикации: 18.05.2018

Медиа-рынок переживает затяжную революцию - принт ушёл на второй план, а издательства кинули все силы на борьбу за он-лайн читателей и подписчиков в социальных сетях. Как в этом контексте меняется фотография рассказал известный российский фотограф, а теперь ещё и куратор программы «Фотография для новых медиа» в Британской высшей школе дизайна Алексей Никишин.

Сегодня практически все российские авторы, которые снимают более или менее современную фотографию, делают это в большей степени для зарубежных заказчиков. И это нормально, вы можете снимать в России классные истории и отправлять их в независимые западные журналы, и таких кейсов масса. В России пока можно выделить только пару изданий, которые по качеству графического и фото-контента соответствуют времени и мировому уровню. Поэтому я очень хочу, чтобы у нас появилось поколение фотографов, которые смогут расширять и развивать присутствие современной актуальной адекватной времени фотографии в России.

Мария Шалаева, актриса кино
Фото: Алексей Никишин

Эта актуальность сейчас очень важна в фотографии. Современные заказчики, издательства ждут от фотографа не просто картинок или репортажа «как это было». Это направление постепенно схлопывается, отмирает. Сегодня от автора требуется комплексный подход, благодаря которому на выходе должна получиться целая фото-история, сюжетно связанная последовательность фотографий, где используются какие-то модные приёмы, которая откликается на современность. Фотограф должен не просто изображать реальность, а современно «комментировать» её. А по-максимуму - быть ей, этой современностью.

Саша Ревенко, актриса Гоголь-центр
Фото: Алексей Никишин

Если перечислять основные этапы работы фотографа сегодня, то помимо непосредственной съёмки, теперь он занимается и подбором команды (стилисты, визажисты, сет-дизайнеры, ассистенты и т.д.), и разработкой концепции съёмки, и сборкой итоговых «пар», и вёрсткой (аналогично работе билд-редактора). Теперь все это на плечах самого фотографа. Сегодня он выступает одновременно в роли фотографа, современного художника и «менеджера-директора-продюсера», придумывающего проект и реализующего его от начала до конца, привлекая в команду необходимые ресурсы.

Ян Ге, актриса Гоголь-Центра и певица
Фото: Алексей Никишин

Более того фотография сегодня - это не только сами по себе снимки, это и дизайн, и видео, и компьютерные эффекты. Например, модные журналы, часто дополняют фото-съёмку фильмом, который выполнен в той же эстетике и тем же фотографом. То есть фотография как медиум сильно расширяет свои границы и уже очень трудно определить, где граница между фото, видео, анимацией, видео-артом и так далее. Примерно каждые полгода появляются новые тренды, модные приёмы. И ты либо меняешься в соответствии с этим, либо попадаешь в другую трендовую группу и работаешь для соответствующих людей.

Лукбук "Inshade a w 18-19"
Фото: Алексей Никишин

Кампейн "Тень t3cm s s18"
Фото: Алексей Никишин

Фотография в широком смысле, как медиум современного искусства, влияет на ту фотографию, которую видит в журнале более широкий круг зрителей. Поэтому фотограф должен быть погружен в современную культуру в широком ключе: от музыки до кино.

Филипп Авдеев, актер Гоголь-Центра
Фото: Алексей Никишин

Если раньше какие-то шаги в развитии индустрии могли замечать только профессионалы, то сегодня социальные сети и Интернет в целом дают каждому возможность видеть, как трансформируется искусство фотографии, следить за трендами и даже задавать их. Задачей фотографа становиться найти этот «передний край» фотографии, чтобы работать адекватно времени.

Новое поколение фотографов, уже не считает себя «прикладными» специалистами узкого профиля: портретный фотограф, репортажник и т.д. Сегодня такие прикладные вещи «растворяются».

Никита Юськов, актер "Июль Ансамбль"
Фото: Алексей Никишин

Одним из наиболее перспективных направлений для фотографа остаётся модная индустрия, где регулярно появляются новые дизайнеры и по-прежнему необходимо огромное количество съёмок для каждой новой коллекции: издания, лукбуки, кампэйны для модных брендов. Знакомство с одним дизайнером одежды или аксессуаров открывает фотографу доступ к внушительному объёму работы каждый сезон.

Кампейн "Inshade a w 18-19"
Фото: Алексей Никишин

Кроме того, самостоятельные творческие проекты в коллаборации со стилистами, дизайнерами, необычными моделями и героями с удовольствием берут зарубежные независимые издания, публикация в которых в профессиональной среде считается даже более престижной, чем проект для крупного издательства, которое больше ограничивает свободу и контролирует каждый шаг креативной команды.

Максим Матвеев, актер театра и кино
Фото: Алексей Никишин

Узнать больше о современной фотографии, задать свой вопрос и получить персональные рекомендации от Алексея Никишина можно 3 июня на открытом портфолио-ревю. Подробная информация и регистрация по

Многие фотографы слышали о фотостоках. Все кажется достаточно простым: после того, как вы сдаете экзамен для стоков, вы можете грузить фотографии в портфолио и ждать, когда люди начнут покупать. К сожалению, это ошибочное впечатление.

Наверняка вы сышали о теории двух океанов? Условно весь бизнес мир можно разделить на 2 океана – голубой и красный. Красный океан – это все известное рыночное пространство. Здесь четко прописаны границы рыночной игры, и компаниям остается лишь “отвоевывать” свой рынок сбыта. Примерно так и выглядит современный мир стоков: крупные продакшн-компании приходят на этот рынок и просто выталкивают конкурентов одиночек. В чем секрет? Они в день могут грузить столько файлов, сколько фотограф-одиночка за месяц.

Я как раз представитель такой компании и знаю о чем говорю: это очень четкий и отточеный механизм, где каждый член команды знает, что делать. Вы должны понимать, что на стоках уже все сфотографировано! Прошли те времена, когда можно было сфотографировать объект “под вырезку” или котиков и спокойно зарабатывать деньги. И вот здесь открывается мир голубых океанов. Суть его такова: вы сами создаете спрос на свой продукт. Сейчас на стоках можно заработать благодаря следованию трендам, особенно в цветах. И помните – рано или поздно голубой океан превратится в красный.

Какие цвета использовать, чтобы ваше портфолио заметили?

Чтобы понять, какие цвета использовать, нужно смотреть . Тенденция такова, что сейчас людей привлекают яркие и однородные фоны без всяких световых пятен и градиентов.

Директор Pantone Leatrice Eiseman описал трендовые цвета 2017-2018 года таким образом:

Это должны быть цвета-коконы, в которые вам бы хотелось укутаться и чувствовать себя в безопасности.

1. Гренадин

2. Tawny port

3. Ballet Slipper

4. Butterum

5. Navy Peony

6. Neutral Gray

7. Shaded Spruce

9. Autumn maple

Использование данных цветов поможет вам сделать портфолио ярким и трендовым, и тогда у вас будет шанс конкурировать с крупными продакшн-компаниями.

28/10 5848

В фотографии как и в любом другом искусстве есть свои тренды и стили. Очень важно для каждого фотографа чтобы на его работы обращали внимание. Среди мастеров очень ценятся слова зрителей, а не только критиков или коллег. Ведь каждый творческий человек работает для людей и хочет им нравится. Именно поэтому сейчас как никогда огромную роль играют тренды. Что это такое, как ими пользоваться и какие сейчас есть тренды - в этом всем вам поможет разобраться Фотопоиск . Приступаем.

Тренд - это то, что модно сейчас. Это словно упаковка для товара. Вещью вы можете пользоваться всегда, но ее упаковка с годами будет меняться. Также и в фотографии. Сам результат фотокарточка будет всегда, но вот какая она будет, это уже совсем другой вопрос.

В современном мире очень много трендов. Они нужны для того, чтобы кто-то соблюдал их, а кто-то нарушал и привлекал к себе еще большее внимание. Тренды можно выделить очень легко. Достаточно взглянуть на то, что нравится людям и как работают фотографы. Эти два аспекта помогут выделить модные стили и детали. Мы уже позаботились о вас и выделили тренды, которые довольно уверенно практикуются в мире фотографии. Возможно какой-то из них приглянется и вам.

Первым трендом можно выделить съемку в стекла и витрины добавляет изящности и загадочности. У снимков появляется некий сюжет и рассказ.


Как ни странно, но многие уже заметили, что в моду возвращаются былые вещи. Фотография обретает винтажные мотивы. Если вы добавите в снимок старину и потертости, то точно сможете привлечь внимание зрителей. Винтаж может проявляться в обработке, так и в деталях образа или интерьере.

Среди текстур особенно популярен среди фотограф мрамор. Он часто фигурирует в натюрмортах. Изредка для разнообразия мастера добавляют детали из латуни и золота.

Фуд фотографии тоже немного изменились. Зрителям больше интересно следить за самим процессом, а не видеть уже готовые блюда. Сейчас мир выступает за здоровое питание, и фотографии фаст фуда отходят на второй план. Делаются акценты на красоту, изящность и в какой-то степени нежность.


Продолжая тему здоровья стоит отменить и экотехнику. По всему миру люди стараются переходить на экотранспорт, переделывать заводы под менее загрязняющие и перерабатывать вторсырье. А фотографы в свою очередь уделяют внимание природе, а не огромным стеклянным небоскребам.

Кстати, о пейзажах. Они никогда не выйдут из моды, но к 2016 году немного изменился вкус. Теперь людям менее интересны общие планы. Они хотят видеть более экзотические фотографии. Фотографам стоит искать такие закутки, в которых не бывали люди. Так сказать быть первопроходцем улочек и лесов.


Очень модны фотографии в светлых тонах. И при этом лучше всего фотографировать при естественном освещении. А если на вашем кадре будет пожилой человек, который также сейчас считается в тренде, то вы получите целое комбо. Человек как таковой - тоже стал объектом съемки. Важны не просто портреты, а фотографии людей в деле. Когда человек работает тогда он настоящий.


И последний тренд связан со спортом. Если вам удосужилось побывать на футбольном матче, на скачках, хоккее, баскетболе или любом другом соревновании, то делайте фотографии. Только не забывайте о правильных настройках, чтобы не было размазанных кадров.

, то могли заметить, что в нем содержится множество полезной информации для маркетологов, дизайнеров, предпринимателей и, самое главное, фотографов. Сегодня мы разберем более широкий вопрос: что эти тренды значат для фотографа, и как использовать новые тенденции в поиске новых идей, вдохновения и в планировании будущих фотосессий на востребованные тематики.

Думаю, все согласятся, что некоторые темы никогда не выходят из моды. В плане продаж всегда можно положиться на фотографии людей, искренних эмоций и других популярных и востребованных сюжетов. Мы хотим предложить вам нечто особенное и побудить вас внести в визуальные тренды этого года кое-что свое.

Тренд №1: Новая репортажная фотография

Суть профессии фотографа зачастую заключается в том, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время. И хотя как стоковый фотограф вы наверняка тщательно планируете все фотосессии, вам стоит потратить время и на то, чтобы внести в свое портфолио немного спонтанности - с помощью своего смартфона.

Репортажная фотография эмоциональна, она по большей части сосредоточена на том, что важно прямо сейчас, и хотя тема может не очень вас интересовать или не совсем подходить под общую тематику вашего портфолио, даже для неподходящих фотографий может быть свое время и место. Используйте свои лучшие мобильные снимки для других целей: конкурсов, публикаций в блоге и соцсетях. В конце концов концов, все мы - активные участники событий, которые на нас влияют. Будьте первым, расскажите историю, которая затронет души зрителей по всему миру.

Полезные идеи:

Разнообразьте портфолио с помощью репортажных и мобильных фотографий

Фотографируйте важные события в своем регионе

Начните продавать свои мобильные фотографии

Примите участие в конкурсе iPhone Photography Awards, отправив туда свои лучшие снимки

Тренд №2: Совершенные незнакомцы

Обычно вы тщательно подбираете моделей, продумываете их образы и даже, макияж. Но у каждого фотографа бывает момент, когда он встречает на улице совершенно незнакомого ему человека, который стал бы идеальной моделью для фотосъемки. Сделайте что-нибудь необычное, предложите незнакомцам посмотреть отснятые фотографии, расскажите о своей профессии, о своем деле, и будете приятно удивлены возможностями нового знакомства и нового направления работы.

Вы наверняка подумали, что этот тренд близок к уличной фотографии, - и правда, между ними определенно есть взаимосвязь. Что вы думаете об уличной фотографии? Смогли бы вы работать в обратном направлении, сделать так, чтобы ваши модели выглядели так же естественно и непринужденно, как незнакомые люди на снимках стрит-фотографов? Здесь для каждого фотохудожника найдется пища для размышлений.

Полезные идеи:

Создайте проект о жителях своего города

Сосредоточьтесь на фотосъемке людей и искренних эмоций

Попробуйте себя в уличной фотографии

Проведите пробную съемку с участием незнакомых людей с улицы

Тренд №3: Самовыражение через путешествия

Существует два типа фотографов: те, кто продолжает работать даже в отпуске (то есть, видеть мир сквозь призму своего творческого самовыражения), и те, кто, находясь вдали от дома, решает полностью отдохнуть от фотографии и суеты рабочих моментов. Ну и конечно, есть те, кто делает отпуск неотъемлемой частью своей работы.

Даже если вы едете в самый обычный отпуск, в самое банальное место, в самый посещаемый город, не сомневайтесь - там еще много всего неизведанного! Нарастите свое портфолио, включите в него снимки необычных достопримечательностей и интересных мест - они добавят ему свежий взгляд и элемент неожиданности. Все мы путешествуем по-разному, так что покажите миру свое представление об идеальном отпуске. Совсем не обязательно превращать отпуск в работу, все мы знаем, что это и так неизбежно. Просто наслаждайтесь отдыхом и делитесь с другими своим творческим видением.

Полезные идеи:

Найдите тему, которая связывает ваши интересы и увлечения с путешествиями

Используйте путешествия как возможность расширить портфолио

Создайте дополнительный нишевый проект о ваших поездках

Фокусируйтесь на том, чтобы показать обычные места с необычной стороны

Тренд №4: Фотография в стиле Deadpan

Хорошее освещение и композиция обычно находятся в списке тех вещей, о которых мы, фотографы, печемся больше всего. Несмотря на то, что тренд №4 не предполагает полного пренебрежения правилами фотографии, он отличается довольно своеобразной эстетикой, которую редко увидишь на стоковых фото - по вполне понятным причинам.

Но вот вопрос: как это применить на практике? В нашем обзоре тенденций мы уже упоминали, как и насколько deadpan-фотография влияет на пользовательский контент, и приводили отличный пример из жанра фуд-фотографии. Фотография в стиле Deadpan выходит далеко за рамки своей ниши - по сути, ее можно выделить в отдельный стиль. Вам нужно лишь немного изучить вопрос и освоить парочку старых добрых приемов. Что интересно, фотография Андреаса Гурски «Рейн II» (самая дорогая фотография в мире) снята именно в стиле deadpan.

Полезные идеи:

Создайте новый проект, свободный от всякого перфекционизма

Посмотрите, что произойдет, если с фотографии убрать эмоции и базовые правила композиции

Исследуйте истоки deadpan-фотографии и привнесите в нее свой индивидуальный стиль

Найдите способ снять предметную фотографию в новом свете

Тренд №5: Видео как инструмент коммуникации

Технологии не стоят на месте, и видео сейчас популярно как никогда. Учитывая, насколько прочно оно вошло в нашу повседневную жизнь, тема роли видео как инструмента коммуникации в стоковой фотографии раскрыта довольно скудно.

Это простой тренд, который не займет много места в вашем портфолио - просто покажите, как мы используем видео для общения и самовыражения, какие эмоции испытываем, когда общаемся с близкими, как эта концепция отражается в профессиональном контексте. Если у вас в портфолио еще нет видеороликов - начать никогда не поздно.

Полезные идеи:

Поэкспериментируйте с видеороликами для своего портфолио

Сфокусируйтесь на том, как люди используют технологии для общения

Запечатлейте эмоции кого-то, кто пользуется ноутбуком или телефоном

Тренд №6: Анимация вместо статики

Мы часто публикуем , удобного и простого графического редактора. Если у вас совершенно нет никаких навыков графического дизайна, Crello поможет вам с такими вещами, как личный фирменный стиль или публикации в соцсетях. Фотографы могут адаптировать этот инструмент для своих маркетинговых потребностей, ведь все мы знаем, насколько важен маркетинг для тех, кто ведет свое дело.

И анимированные дизайны - просто еще одна сторона разнообразной графики Crello. С помощью нового формата можно экспериментировать с разным забавным и динамичным контентом или научиться самостоятельно добавлять динамику в статические картинки для своих проектов.

Полезные идеи:

Поэкспериментируйте с Crello - используйте его в своих проектах и личном брендинге

Создайте динамичную личную страничку в соцсетях с использованием гифок и анимированных дизайнов

Тренд №7: Размытые границы реальности

Футуристические концепции давно уже стали частью нашей повседневной жизни, но как это проиллюстрировать? Если полистать любой стоковый фотобанк, становится понятно, что у фотостоков просто не хватает снимков для отображения концепций, которые стали настоящим воплощением мечтаний об отдаленном будущем. Мы говорим о таких некогда фантастических понятиях, как дополненная реальность, и что-что, но уж эти темы стоило бы и шире освещать в стоковой фотографии.

Одна из причин, почему мы редко встречаем снимки, передающие эти концепции, заключается в том, что многие фотографы просто не верят в их востребованность. Можете не сомневаться - в новом году новые технологии и форматы станут обязательной темой для многих маркетологов.

Полезные идеи:

Фотографируйте использование новых технологий

Включите в портфолио тему искусственного интеллекта и виртуальной реальности

Организуйте фотосессию, рассказав о том, какими вы представляете себе технологии будущего

Добавьте в портфолио видеоматериалы о новых технологиях

Тренд №8: Креативные коллажи

Чтобы освоить азы работы с более сложными графическими инструментами для создания коллажей, много времени вам не понадобится. Один из наших замечательных авторов, , создает поистине смелую графику с элементами коллажа. Ее работы - отличный образец того, что можно проделать со своими фотографиями, чтобы вдохнуть в них новый смысл и дать им шанс на новую жизнь.

Так что переформатирование своих работ может стать хорошим творческим решением. А еще это способ объединить несколько новых трендов и попробовать разные эффекты, цветовые слои и сочетания разных снимков, создав, в итоге, нечто абсолютно новое и оригинальное.

Полезные идеи:

Освойте азы фоторедактирования, ознакомьтесь с популярными фоторедакторами

Пополните портфолио сочетанием фотографии и графического дизайна

Экспериментируйте с макетами, слоями, комбинированием изображений

Обновите стиль своего сайта с помощью коллажей

Тренд №9: Смелый выбор цвета и эффектов

Если развивать уже упомянутую нами тему применения трендов, надо сказать, что 2018 год станет годом экспериментов с уже существующим контентом. Пара изменений - и даже самая простая фотография может сразу же стать для потенциальных клиентов намного интереснее. Можно использовать нанесение цвета на фото, чтобы сделать их ярче, а можно наносить пастельные оттенки или сочетание цветов, чтобы получить двухцветный эффект.

Для этого тоже понадобится освоить кое-какие базовые навыки работы с фоторедакторами, но отнеситесь к этому как к продолжению пост-обработки фотографий, которой вы и так занимаетесь. Подарите себе свободу эксперимента, ищите способы переформатировать уже существующий контент.

Полезные идеи:

Выискивайте яркие объекты и фоны

Экспериментируйте с более яркими цветами на этапе пост-редактирования

Следите за последними новостями и популярными оттенками от Pantone

Изучите основы редактирования и освойте интересные эффекты

Тренд №10: Яркая индивидуальность

Цель этого тренда - привнести в фотографию социальный аспект, показать, как меняется фотоиндустрия в контексте того, что мы считаем красотой. Поскольку люди остаются самой популярной темой стоковой фотографии, вам действительно придется принять перемены и переосмыслить стандарты привычной для нас красоты.

Используя в проектах интересных людей, вы получаете преимущество на фотостоках, поскольку перемены в модельной индустрии неизбежно влияют и на то, что ищут клиенты, когда хотят включить в свой проект фотографии с людьми. Следовательно, всякому фотографу стоит работать с более разнообразным кругом людей - ведь все они по-своему красивы и интересны.

Полезные идеи:

Сосредоточьтесь на людях, их странностях и изюминках

Сотрудничайте с моделями, которые отличаются нетрадиционной красотой

Снимайте эксцентричных людей в домашней обстановке

Найдите свое представление о красоте и покажите его в работе

Пусть новый год станет для вас еще одним шагом к созданию более креативных и новаторских работ для портфолио. Экспериментируйте с новыми форматами, переосмысливайте старый контент и пробуйте себя в разных стилях фотографии. Пусть все это вдохновит вас на создание новой эстетики и своего самобытного подхода к трактовке старых и новых концепций.

Вы фотограф? Или хотя бы любитель? Значит, наверняка стараетесь сделать все возможное, чтобы получить отличные изображения. Многие, находясь в поиске приличных результатов, стремятся улучшать имеющееся фотооборудование и рано или поздно, но обнаруживают, что тратят больше времени на поиски нового волшебного объектива, магического фильтра или сверхъестественного аксессуара, чем на самом деле фотографируют с ними.

Когда вы встречаете других фотографов, вы можете часто услышать, что они обсуждают новинки, только что выпущенные тем или иным производителем. Почему это происходит? Почему некоторые фотографы так одержимы оснащением? Скорее всего, потому что мы часто попадаем в маркетинговую ловушку, в которой нам обещают, что новый объектив или новое боди улучшит образы просто потому, что это новая, а значит и лучшая часть оборудования. Может быть, это правда, но это только половина правды. Новый объектив может помочь сделать изображение немного четче, или создать более эффектное боке, но оптимальный способ получить снимки лучшего качества - повысить собственные умения в фотографии.


by Sergey Suftin

Прежде, чем задуматься о покупке чего-то нового, рассмотрите ключевые моменты в фотографии и определитесь - все ли вы знаете, многое ли пробовали уже улучшить в собственных навыках, достаточно ли «прокачали мастерство», обладаете ли теми , которые сами по себе отшлифуют вашу фотографию?

И вновь про свет!

Свет - ключ к любому образу, который вы пытаетесь воссоздать. Если вам необходимо получить хорошо различимое изображение, вы должны снимать при . Для получения более драматичного эффекта - используют другой тип освещения. Вы не должны использовать безусловно такое понятие, как «плохой свет». Свет просто может быть лучшим для определенного типа фотографии, потому что является важной составляющей отличных снимков.

Но даже, если вам кажется, что фотосъемка в середине дня оптимальна, потому что все вокруг яркое и света много, вы должны помнить о том, что при полуденном освещении много и контраста (яркие блики и темные тени). В результате фотография может быть непривлекательной, потому что свет сделал изображение плоским и одноплановым.

Как преодолеть тенденцию в любое время суток? Просто возьмите за правило использовать «золотые часы» в фотографии. Заранее думайте о том, какой сюжет вы планируете снимать, какое время суток для него лучше подходит (утреннее или вечернее), в соответствии с запланированной съемкой и выбирайтесь на фотоохоту вовремя. Внимательно компонуйте изображение, убедитесь в правильно выбранной снимка и только после этого нажимайте на кнопку спуска затвора.


Делайте не 10 кадров одного и того же сюжета, а 1-2, но внимательно отнеситесь к деталям. Когда вы работаете со светом, результаты не заставляют себя ждать.

Станьте более гибким


by Elena Shumilova

Всегда ищите дополнительные варианты для реализации своих фотозадумок. Как часто вы делаете фотоснимок, находясь вертикально и держа фотокамеру в альбомном расположении кадра? Можно совершенно точно сказать, что так снимают большинство начинающих фотографов, потому что это наиболее комфортно для проведения съемки. Стоит немного изменить такой подход и поискать необычные ракурсы или подобрать другую точку съемки. Например, все видели и знают множество примеров фотографии детей, которые смотрят непосредственно в камеру.

Попробуйте встать на колени или даже лечь на живот перед малышом, которого фотографируете. Переверните фотоаппарат, расположите его в портретном размещении. Если вы фотографируете на улице, найдите более высокие точки съемки. Это может быть забор или ограда, балкончик или дерево. Уникальные точки съемки помогут создать не избитые образы.

Время решает все

Вам наверняка приходилось слышать фразу: «Дело во времени», например, относительно спортивной фотографии. Данная фраза вообще справедлива в определенных жанрах фото. В , например, время тоже имеет ключевое значение для принятия решения, когда нажимать на спуск затвора.

by Henri Cartier-Bresson

Классик фотографии, знаменитый фотограф Анри Картье-Брессон говорил о важности «решающего момента», ведь можно сделать снимок слишком рано, и сцена еще не успеет развернуться, либо слишком поздно, время уйдет, действие завершится, а у вас не останется и в помине интересного снимка, потому что вы упустили момент.

Конечно же нелегко предугадать развитие события, но с практикой можно почувствовать, что получается лучше и лучше, если тренировать наблюдательность. С наблюдательностью приходит понимание и вы начинаете чувствовать лучшее время для того, чтобы сделать снимок. Когда же возникает нужный момент?


Он разный для каждого фотографа и той или иной фотографии. Это может быть момент перед улыбкой, или мгновение до появления первых слез, миг удивления или восторга. Моменты разнообразны и каждый фотограф будет снимать их по-разному.

Управлять экспозицией

Мы все знаем, что очень важно уметь управлять одним из основных параметров в фотографии - экспозицией. Как фотограф может влиять на экспозицию?

Контролировать диафрагму и выдержку. Мы писали уже, ранее в материалах блога, сейчас речь идет о том, что вы не должны позволять камере автоматически руководить процессом и пускать все на самотек. Если вы до сих пор снимаете в режиме «автомат», пришло время задуматься, как изменить свои навыки в лучшую сторону. Изучите то, как диафрагма и скорость затвора влияет на изображение. Эти знания помогут делать качественные снимки в любых условиях освещения.

Используй то, что имеешь

Если у вас есть фотокамера, выпущенная менее, чем пять лет назад, считайте, что у вас есть идеальный инструмент для получения качественных снимков и максимум на что вам стоит обращать внимание - выбор правильного объектива. Объектив - это глаза камеры. Если вы собираетесь инвестировать в технику, накопите денег и купите хорошую оптику. Но изначально посмотрите на те объективы, которые у вас есть в наличии.

Прежде всего убедитесь в том, что вы знаете как каждый имеющийся объектив влияет на сцену в видоискателе. Вы должны четко понимать, что широкоугольный объектив имеет такой эффект, когда все, что попадает в поле зрения, отодвигается дальше и все, на что смотришь через видоискатель, становится далеким. Телеобъектив (скажем, 200 мм) дает эффект сжатия (все элементы становятся ближе друг к другу). Если бы вы снимали, например, горный пейзаж с широкоугольным объективом, а затем перешли на более длинные фокусные расстояния (или телефото) и попытались получить такие же снимки, у вас бы ничего не вышло. Фотографии одного и того же места будут выглядеть иначе. Перспектива и угол обзора у объективов разный. Убедитесь в том, что вы понимаете какое изображение получится в итоге.

Суммируйте знания

Ничего так не улучшает имеющихся теоретических знаний, как практика фотографии. Вы должны практиковаться постоянно, тратить часы на освоение уже имеющейся у себя техники и задумываться о покупке новой, если настройки оборудования ограничивают ваше творчество. Отрабатывайте свои 100 снимков - на приоритете диафрагмы, или снимите 100 кадров только с полтинником (50 мм). Не меняйте объектив, пока у вас не будет для сравнения 100 фотографий разного вида и в разных условиях. Смешивайте жанры, пробуйте разный свет. Практика, практика и еще раз практика - только она сможет в значительной степени улучшить ваше мастерство. А с мастерством придет и понимание, что выбрать из бесконечных новинок в фототехнике, чего не хватает и так просит творческая душа.

© autonomichouse.ru, 2024
Автономный дом