Как устроен механический звонок для велосипеда. Электронный звонок для велосипеда

30.10.2023

Обычный велосипедный звонок имеет ряд недостатков: неудобен в работе, дребезжит во время езды даже по ровной дороге, издает резкий, неприятный звук.

От этих недостатков свободен электронный звонок. Кроме того, у него легко можно менять громкость и тон звучания. Устройство работает следующим образом. При замыкании кнопки S1 (рис. 1) несимметричный мультивибратор на транзисторах V1, V2 начинает генерировать колебания звуковой частоты. Они поступают на однокаскадный усилитель V3, V4, собранный на составном транзисторе. Одновременно от батареи G1 заряжается конденсатор С2, который после отпускания кнопки продолжает питать электронный звонок. При этом тон его звука повышается, а амплитуда уменьшается, напоминая сирену. Резистор R3 ограничивает потребляемый ток и изготовлен из отрезка спирали для электроплитки.

В устройстве можно применить конденсаторы и резисторы любых типов. Транзисторы V1, V3, и V4 - серии МП39 - МП42, а V2 - серии МП35 - МП38 с коэффициентом усиления по току 20-60.

В качестве нагрузки можно использовать любую малогабаритную динамическую головку с сопротивлением звуковой катушки не более 10 Ом, например, ОДГД-6.

Питание - батарея «Крона» или две последовательно соединенные батареи 3336Л.

Налаживание устройства сводят к подбору величины резистора R1 для получения желаемого тона звучания. Электронный звонок (рис. 2) смонтирован в небольшом футляре. Его крепят на стержне руля, а кнопку располагают под рукояткой тормоза.

Рано ли поздно у велосипедиста наступает день, когда ему надоедает кричать: «Эй, любезный, не соблаговолите ли отойти...», и он покупает велозвонок.

Звонок был выбрал после долгих поисков, т.к. по стилю и дизайну классические «колокола» не подходят, а электрические пластмассовые выглядят довольно по ашански. Более менее адекватные на вид «мини-звонки» выполнены, как и водится на алике, из пластика и алюминия, и звенят они никак.

Данный же звонок практически не заметен на руле, а если и заметен, то не выглядит инородно. Шестигранный винт выдаёт в нём некую «трушную» велодеталь и не более. На родине оригинала чёрный цвет называют ёмко: «stealth black».

Обращаю внимание - это велозвонок для тротуаров, пешеходных зон, велодорожек, дворов и всех прочих участков планеты Земля, где посторонние шумы не превышают громкость звонка.

Итак, это реплика звонка Spurcycle Bell, который стоит $60.
Различия чисто косметические и, конечно же, в цене.

Приходит в простой, но приличной упаковке, в комплекте лишь дополнительный хомутик большого размера.

Вес 45 - 76 грамм, в зависимости от материала изготовления конкретной модели.
Купол чёрного и «латунного» изготавливаются из латуни, серебристый - из нержавеющей стали.
«Боёк» так же из латуни.
Хомут, винт, каркас и прочие вспомогательные элементы из нержавеющей стали, а прокладка из резины.


Единственное, что мне сразу же не понравилось - это оформление хомутов. Их сделали какими-то серыми, при этом ещё и нанесли некое подобие логотипа лазерным гравером. Я недолго думая взял пасту ГОИ и полирнул его слегка. У оригинала, к слову, хомут чёрный, как и купол, но и полированный куда лучше серого китайского креатива.


Собирается он нетривиально:
- сначала стяжка хомута вставляется в каркас;
- затем каркас ставится на руль;
- после чего хомут вставляется в стяжку;
- далее ставится купол;
- вставляется сверху винт и зажимается.

Впрочем, на видео всё равно понятнее.


На руле выглядит, как я и говорил, вполне органично.

Вариант для длинного хомута:



Вариант для короткого хомута:




Звенит ярко и мелодично, громкости хватает, чтобы звенело в ухе.

В моём случае - идеальный велозвонок. Небольшой и звонкий. Недорогой. Упаковка сойдёт за подарочную.
Недостатки не обнаружены.

Планирую купить +17 Добавить в избранное Обзор понравился +12 +33

Прежде чем поставить звонок на свой велосипед, вы трижды подумаете. Это может принести вам некоторые неудобства и обеспечить урон эстетике вашего транспортного средства. Вы выросли из школьного возраста, вы не хотите быть похожим на тихохода-фермера, провозящего в корзинке продукцию на рынок, да и сам звонок постоянно норовит перевернуться или сползти по раме вниз. Но почему вам не стоит продолжать разыгрывать роль крутого велосипедиста и все же поставить эту необходимую вещь на свой велосипед?

Велосипедисты со стажем предпочитают вместо сигнала крик

Для любого любителя велосипедного спорта со стажем не стоит вопрос установки звонка на велосипеде. Вероятно, вы думаете, что с этим атрибутом будете похожи на новичка, а все ваши приятели в парке будут косо на вас поглядывать. Когда вы мчитесь на полной скорости по тротуару, для вас не составляет труда прокричать пешеходам, чтобы те посторонились. У вас возникает ощущение, что именно вы являетесь главным на тротуаре, предназначенном для пешеходных прогулок. Но даже если в вашем городе есть велосипедные дорожки, до них еще нужно добраться, минуя многочисленных пешеходов, снующих среди домов близлежащих кварталов.

Звонок — это безопасность прохожих

Когда вы отправляетесь на отдых, лучшим средством передвижения для вас может стать велосипед. Вы чувствуете себя настоящим профессионалом, способным маневрировать меж людской толпы с филигранной точностью. Однако вы забываете о том, что дорога может быть переполнена такими же велосипедистами-любителями, только с меньшим опытом. В толпе на широкой мостовой могут быть маленькие дети, мамы с колясками, инвалиды и люди, которые чувствуют себя неуютно среди велосипедистов. Когда на вашем транспортном средстве установлен звонок, у вас не возникает проблем с передвижением.

Регулярные споры

Сами велосипедисты регулярно спорят о звонках. Противники этого атрибута приведут вам десяток аргументов в его нецелесообразности. Это неудобно с точки зрения аэродинамики и эстетики, если речь идет о дорогом горном велосипеде, рама которого произведена из углеродного волокна. Тем не менее велосипедный звонок может улучшить жизнь вокруг вас. Где бы вы не находились, его звук дает окружающим четкое представление о вашем существовании. Это становится предметом вашей личной безопасности, когда вы пересекаете проезжую часть.

Вы уведомляете пешеходов о своем присутствии

Звонок исправляет проблему, создающуюся вашим криком посторониться. Ведь если вы указываете пешеходу держаться левее, это может создать путаницу, особенно на встречных курсах. Вспомните, как часто прохожие путались у вас под ногами, не зная, куда им деваться, ведь крик они услышали непосредственно перед тем, как увидели вас пред собой? Когда у вас есть звонок, никто не запрещает вам в людном месте использовать его неоднократно. Тем самым вы уведомляете пешеходов о своем присутствии задолго до того, как они вас увидят. Поэтому звонок облегчит и вашу жизнь тоже. У прохожих будет достаточно времени, чтобы освободить вам путь. С помощью звонка вы можете предупредить о вашем приближении водителя, открывающего дверцу припаркованного автомобиля, вы можете оповестить о своем приближении других, менее опытных и искусных велосипедистов, крутящих педали в парке.

Звонок необходим для смешанных трасс

Велосипедный звонок становится необходимостью, когда речь идет о смешанных трассах. Неожиданно из-за угла могут выбежать собаки или дети. Он может стать полезным, если вы живете в крупном городе, не обустроенном велосипедными трассами. Когда движение вокруг вас хаотично, звонок вселяет в вас уверенность в том, что вы не спровоцируете мелкий инцидент на тротуаре. И пусть противники этого атрибута продолжают настаивать на его неблагородном происхождении, окружающий мир наполнен аргументами в его защиту. Согласитесь, что когда люди кричат, о цивилизованном поведении приходится забывать. Подумайте о людях, которым неприятно слышать крик велосипедиста, проезжающего мимо на полном ходу. Почему бы просьбу посторониться не заменить на более цивилизованный сигнал?

В современном мире уровень шума на улицах достаточно высок. Да и все более популярным явлением становится укрытие от общегородской суеты за прослушиванием музыки в наушниках. В таких условиях велосипедисту довольно сложно привлечь к себе внимание с помощью звонка. Сложно, но возможно!

Велосипедный звонок – не просто необходимость, определенная правилами, а модный аксессуар, позволяющий велобайкеру легко передвигаться как среди пешеходов, так и среди автолюбителей.

Устройство

Известно три вида велосипедных звонков и различаются они не только устройством, но и уровнем звука.

Механический тип. Наверняка все помнят этот звонкий «дзынь-дзынь» из детства. Стальное круглое основание с язычком, дергая за который мы слышали характерный звук. Внутри устройства находится молоточек, который бьет по корпусу, тем самым звеня. Отличный и малобюджетный вариант для велопрогулок по тротуарам. Однако на автомобильной дороге такой звуковой сигнал едва различим.

Клаксон. Тоже своеобразный «привет» из прошлого. Дудка с грушей на конце, при нажатии на которую выходит протяжный и «крякающий» гудок. Идеально подходит для раритетных тихоходных байков. Для более современных велосипедов был разработан пневматический клаксон. Принцип работы тот же, однако внутри находится емкость с сжатым воздухом.

Такой звонок способен выдавать до 100 Дб, что схоже с гудком локомотива!

Электронный звонок. Современное портативное устройство, позволяющее давать сигналы водителям и пешеходам с разным уровнем звука - порадует велолюбителей многообразием мелодий.

Электронный

Новое поколение велосипедных звонков значительно превосходит своих собратьев. Регулирование Дб, возможность выбора музыки и легкое крепление к рулю – это лишь основные плюсы данного устройства. Сейчас производители также оснащают новинки фонарем, датчиком скорости и даже видеорегистратором. Питается такое чудо-устройство от стандартных батареек, а стоит совсем недорого.

Своими руками

В интернете существует масса инструкций для мастеров, желающих создать свой индивидуальный велосипедный "клаксон". Начиная от простых схем механического устройства и заканчивая сложными микросхемами электронного гаджета. Особое место занимают различные нестандартные идеи. Так, на специализированных форумах предлагают заменить стандартный звонок на звуковой сигнал от автосигнализации.

Велосипедный звонок используется с целью обрать на себя внимание, чтобы вас заметили на дороге. Многие производители, особенно бюджетного сегмента, предлагают предустановленные звонки, но на велосипедах спортсменов звуковой сигнал встречается редко.

Аксессуар или необходимость

Действительно, необходимостью звонок назвать нельзя. Всегда можно крикнуть, пошуметь, каким-либо образом обратить на себя внимание в проблемной ситуации. На самом деле, сигнал можно назвать необходимостью в трёх случаях:

  1. У вас прогулочный велосипед или вы просто любите ездить по тротуарам. Пешеходы иной раз опаснее машин, да и причинить вред неосторожному ребёнку или задумавшемуся прохожему очень легко. Их внимание обязательно придётся привлекать, и лучше делать это звонком.
  2. Вы ездите очень быстро и по дорогам общего пользования. В таком случае вело звонок потребуется для того, чтобы избежать проблем уже вам самому путём привлечения внимания водителей.
  3. Вы подчиняетесь законам и обращаете внимание на то, что устройства подачи звукового сигнала обязательны, если вы участник дорожного движения (актуально для Украины и Белоруссии).

Типы велосипедных звонков

Механизмов подачи сигнала может быть сколько угодно, но производители предлагают следующие три типа.

Механический звонок

Самый простой и самый распространённый звонок. Никаких сложностей. Ударный механизм заключен в металлический корпус. Звук извлекается посредством удара язычка о корпус. Именно такие звонки мы помним из детства, и только такие звонки устанавливаются при продаже недорогих велосипедов.

Дизайнерский механический звонок

Плюсы механического типа:

  • Дешевизна. Даже если не делать такой велосипедный звонок самостоятельно, то купить его можно за копейки.
  • Узнаваемый звук. Удобно при езде по тротуарам: пешеходы сразу понимают, что это именно велосипедист и он находится рядом с ними.
  • Дизайн – из-за своей стоимости, выбор дизайнов механических звонков невообразим – от детских вариантов с плюшевыми мишками до готских черепов и футбольных мячей.
  • Совершенно нецелесообразен на дороге – водители просто не услышат его, так как звук очень тихий.
  • Зависимость от погодных условий – плохо работает в дождь, морозы и при любых других атмосферных проблемах.

Дудка с грушей

Данный тип всем известен как «клаксон». Изобретенный уже больше сотни лет назад механизм не потерял своей привлекательности, но повторяет плюсы и минусы предыдущего типа. Данный тип звонка для велосипеда легко узнаётся пешеходами, удобен в использовании и симпатичен, но очень слаб, плохо работает в непогоду, и не будет слышен водителям автомобилей.

Эволюционное развитие клаксона – это подключение раструба не к груше, а к баллону со сжатым воздухом, который, выходя, будет создавать намного большее давление и, следовательно, устройство будет выдавать более громкий звук.


Пневмоклаксон с накачиваемым баллоном

Полный комплект пневмоклаксона:

  1. Раструб гудка.
  2. Кнопка управления (выпуска).
  3. Шланг и хомутки.
  4. Баллон для сжатого воздуха.

Баллоны бывают одноразовые (изготовленные на заводе) и переиспользуемые, которые накачиваются с помощью насоса. При замене таким баллоном может «работать» даже обычная пластиковая бутылка.

Плюс у данного механизма только один – это фантастически громкий звук, сравнимый со звуком сигнала грузового автомобиля. Такой заметят все. Минусы – сложности в эксплуатации (подготовка баллонов) и установке. Устройство требует большого внимания, места и серьёзно прибавляет велосипеду в весе. Кроме всего прочего, готовых наборов для пневмоклаксона очень мало, поэтому часть комплектующих придётся изготавливать самому, а также устанавливать звонок на велосипед самостоятельно.

Электронный звонок

Веяния современных технологий доходят и до звуковых аксессуаров. Всё большую популярность набирают электронные звонки для велосипеда. Это небольшое устройство с динамиком и контроллером, питающееся от батарейки и занимающее место, сравнимое с механическим звонком.


Установленный электронный звонок со стороны динамика

В отличие от других устройств, электрический тип очень лёгок и удобен в использовании. Плюсами будут:

  • Вес – самая тяжелая часть такого звонка – это батарейка.
  • Произвольная форма – Китай производит сотни и тысячи моделей.
  • Разнообразие сигналов – большинство электронных звонков поставляется с контроллером мелодий (звуков).
  • Неплохая громкость – не сравнима с пневматикой, но намного громче других устройств.

К минусам можно отнести то, что звук иной раз предлагается электроникой неестественный, и пешеходы с автолюбителями могут просто не понять, что им сигналят.

Что выбрать

Собственно, по выбору можно дать несколько конкретных советов, в зависимости от стиля катания. Для прогулок по городу и спокойной езды по тротуарам выбирайте механический или классический клаксон. Для езды по трассе, а также, если не важен вес, монструозный пневмоклаксон – для вас. Ну а для всех остальных ситуаций лучше выбрать простой и лёгкий электрический сигнал.

© autonomichouse.ru, 2024
Автономный дом