Стойка для велосипеда своими руками чертежи. Типы подставок для велосипеда и варианты хранения транспортного средства

04.12.2023

Подставка для велосипеда — это простой, но необходимый аксессуар, предназначенный для длительного хранения или самостоятельного проведения ремонта и обслуживания байка. В некоторых дорожных моделях предусмотрены подножки для велопарковки на необорудованных стоянках. Стойки можно приобрести в торговой сети или изготовить своими руками. В зависимости от назначения этого аксессуара выбираются габариты, форма и материал изготовления.

Хранение в доме

Для чего нужна велосипедная подставка

Несмотря на то что большинство деталей байка изготовлены из металла и прочной пластмассы, они требуют к себе бережного и аккуратного отношения. В зимнее время, когда велосипедом не пользуются, его чаще всего хранят в квартире, коридоре или на балконе. Такое содержание негативно сказывается на состоянии резиновых покрышек колес. Они растрескиваются и коробятся, а при отсутствии воздуха в колесе появляются повреждения, требующие их замены.

Хранение байка в коридоре создает дополнительные неудобства и занимает немало места. Решить эту проблему поможет велосипедная подставка.

Хранение на балконе

Она не только сбережет резину, но и освободит часть места при хранении байка. Если велосипед содержится в гараже, то можно использовать стойку под заднее колесо. Такой вариант возможен не только для длительного, но и для повседневного хранения.

Подставка на 2 велосипеда

Сегодня специализированные магазины предлагают стойки как под колеса, так и под раму. При этом решается вопрос проведения мелкого ремонта с необходимостью вывешивания колеса, установки велосипеда в удобном месте без опоры на покрышки и др.

Виды подставок для велосипеда

Стойки под велосипеды могут изготавливаться из металла, пластика или дерева. Пластиковые приспособления выпускаются промышленностью, т.к. в домашних условиях их изготовить затруднительно. Другие конструкции тоже можно найти в торговой сети, однако их часто изготавливают в домашних условиях без особых сложностей.

Самодельная подставка из дерева

По месту установки подставки бывают следующих видов:

  • напольные;
  • настенные;
  • потолочные;
  • комбинированные.

Первые считаются классической конструкцией, обеспечивающей вывеску заднего колеса и удержание байка в вертикальном положении. Чаще всего это металлические и деревянные конструкции. Существуют модели, позволяющие установить велосипед в вертикальном положении с опорой на оба колеса. Они удобны для кратковременного хранения байка на балконе или в гараже.

Вертикальная подставка

Настенные и потолочные модели изготавливают либо в виде крюков, либо траверсы с двумя точками фиксации велосипедной рамы. Комбинированные подставки предполагают совместное использование нескольких видов. При такой установке заднее колесо крепится на напольной стойке, а рама фиксируется на стене.

Байк располагается передним колесом вверх, что позволяет установить его в углу помещения и существенно сэкономить место.

Крюк на стену

Этот способ крепления широко применяется в квартирах. Покупая настенную стойку для велосипеда, рекомендации по установке можно получить у продавца. Часто их размещают в мало используемых местах, за дверью и на балконе. Иногда настенное крепление является единственным приемлемым решением. Располагать крюк надо так, чтобы он занимал минимум места и не мешал окружающим.

Крюк на стену

Устройство состоит из опорной пластины с 1 или 2 подвесами или неподвижной траверсы с хомутами для фиксации рамы. Опора жестко соединяется со стеной при помощи дюбелей или анкеров. Стойка должна располагаться на высоте, комфортной для крепления транспортного средства (ТС).

При невозможности установки крепления на стену используют потолочные крепежные кронштейны.

Потолочные крюки

Они состоят из неподвижного основания и опускаемой траверсы. Перемещение закрепленного велосипеда осуществляется посредством прочной веревки через систему подвижных и неподвижных роликов.

Велосипедная подставка раскладная

Сегодня редкий велосипедист не имеет стойки для байка. Особой популярностью для ремонта, настройки и хранения ТС пользуются регулируемые разборные подставки под задние перья рамы. Они представляют собой складные конструкции с фиксаторами для крепления в разных местах велосипеда: под верхнюю трубу рамы, подседельный штырь или за каретку.

Раскладная тренога

Универсальная подставка под заднее колесо обеспечивает не только устойчивое положение ТС во время стоянки, но и незаменима при настройке и ремонте байка. Раскладные подставки должны обладать достаточной прочностью, легко устанавливаться, занимать минимум места и обладать высокой функциональностью.

Крепление для велосипеда

Существует несколько способов крепления велосипеда для хранения. Большинство байкеров отдают предпочтение настенному расположению ТС. Этот вариант особенно подходит для маленьких помещений. Элементы крепления могут быть выполнены в виде кронштейна с крюками или быть задекорированы под полку и выполнять дополнительные функции.

Варианты креплений

Велосипед на стене может крепиться за седло, раму или колесо.

В зависимости от способа расположения байка выбирают соответствующие настенные стойки. В более просторных помещениях велосипеды располагают на подставках. Они могут фиксировать как одно, так и два колеса. В большинстве случаев такие подставки складные. Они не имеют постоянного крепления к основанию и при ненадобности убираются.

Если байк хранится в комнате, то для него можно приобрести велосипедный чехол-носок. Он поможет защитить жилище от песка и другого дорожного мусора. «Велоноски» изготавливаются в разных цветовых решениях и могут стать прекрасным дополнением к интерьеру.

Наверняка многим велосипедистам, которые ездили в многодневные велопоходы, знакома проблема с подножкой для велосипеда. Многие конструкции не выдерживают веса гружённого велосипеда и он падает от порыва ветра или от того, что подножка проваливается в рыхлый грунт.

Я тоже столкнулся с этим в одной из поездок. У меня подножки не было вообще и приходилось класть вел просто на бок, при этом груз смещался в сторону и его приходилось постоянно поправлять. У моих попутчиков подножки были и несколько раз их велосипеды падали от пролетевшей мимо фуры. А подножка при этом проворачивалась или ломалась.

Собравшись в поездку на 360 километров, я подумал, что без какой-нибудь подножки ехать будет не очень комфортно: слишком тяжело поднимать гружёный велосипед и, когда он лежит на боку, очень неудобно что-то доставать из сумок.

Обойдя все наши веломагазины, я не был удивлён предлагаемым ассортиментом. Подножки были двух видов: которые крепятся на заднее перо и которые крепятся сразу за кареткой.

Первые я уже видел в работе - не понравились, а второй вид мне крепить было некуда - нет отверстий в раме и сверлить неохота. Стал курить интернет на предмет других конструкций или самоделок. Из интересного нашел только V-образную двойную подножку. Но заказывать и ждать посылку времени небыло, плюс ещё могли возникнуть проблемы с креплением. А одна интересная конструкция на забугорном сайте натолкнула на простейшую мысль и я решил сколхозить подставку из подручных материалов.

В оригинале это была алюминиевая палка, которая складывалась, как дуги у палатки, а на конце этой палки была такая рогулька, чтоб, значит, в раму упираться. На фото не она, но похожая. Уж извиняйте, но так и не смог заново тот сайт найти.


А ведь идея-то отличнейшая! Ведь чем выше точка опоры будет, тем меньше на подставку нагрузка и устойчивее конструкция, что, собственно, мне и надо.

Стал думать, как и из чего сделать такую подставку для велосипеда своими руками . Идея с таким раскладыванием мне как-то не очень понравилась - хлипкова-то как-то. Надо что-то попрочней, но тоже лёгкое. И тут мне на глаза попалась швабра для мытья окон с телескопической рукояткой. Это ж готовая подставка, даже и переделывать ничего не надо!

Пока жена не видела;-), открутил рукоятку и примерился к велосипеду. В раздвинутом положении эта штука 105 см., чего за глаза хватает, чтобы подпереть велосипед. Только пластиковая ручка скользит по полу. Ручку снял, а вместо неё в трубку вставил винную пробку. Обрезал её чуток, чтобы вплотную влезала и снаружи половина торчала. Для надёжности немного примотал чёрной изолентой. Не кошерно, конечно, но синей изоленты под рукой не было.

Сначала хотел на противоположный конец тоже какую-нибудь рогульку присобачить, но потом попробовал просто упирать в рамку седла снизу. Упирается отлично, ни куда не съезжает.
В итоге у меня надёжная самодельная подставка для велика за 10 минут ковыряний с пробкой и стоимостью в 200 рублей! При этом предмет не потерял своей функциональности и если прикрутить ручку к швабре, ей можно снова пользоваться по назначению.)))

В поездке эта подставка показала себя просто отлично. Учитывая, что я еле спустил нагруженный вел с 4-го этажа, я просто задолбался бы каждый раз поднимать его с земли без подножки. За три дня пути велосипед не упал и ни куда не съехал ни разу. Правда, надо сначала немного приноровиться правильно ставить эту подпорку, но после нескольких остановок я уже делал это даже не задумываясь.
Подставка отлично держит и на асфальте и на грунте. На песке, правда не пробовал, но, думаю, проблем не возникнет: длина палки позволяет её немного вдавить в грунт.

Стойка для ремонта велосипеда является необходимым приспособлением при осуществлении каких либо поломок велосипеда. А избежать поломок велосипеда при частом его использовании просто невозможно.

В этой статье поговорим о ремонте вилки велосипеда и ремонте задней втулки, ну и, конечно же, главным нашим помощником в этом будет стойка для ремонта велосипеда.

Стойка для ремонта велосипеда

Чтобы произвести качественный ремонт или настройку велосипедных узлов, вам понадобится выполнить фиксацию вашего велосипеда таким образом, чтобы он не касался земли. Именно для достижения этих целей велолюбители используют такой элемент, как стойка для ремонта велосипеда.

Стойки для ремонта велосипеда обычно оснащаются мощным зажимом и массивным напольным креплением, способными прочно и устойчиво удерживать велосипедную раму или непосредственно сам байк весом до 30 кг.

Есть профессиональные стойки и стойки для пользования в домашних условиях. Чаще всего, они отличаются всего лишь тем, что опции и настройки в самом зажиме профессиональной вилки несколько более широки.

Стойка для велоремонта является легко транспортируемым стендом, в основе которого нержавеющий легкий сплав. Обязательная опция любого велостенда – это быстрота и компактность при сборке.

Так как все современные стойки имеют новейший дизайн и высокую функциональность, они максимально удобны для проведения таких операций как ремонт и чистка велосипеда.

Чтобы защитить стойку от пагубного воздействия воды на металл во время мытья байка, производители стендов применяют duro-пластик.

Так как велостойки имеют треножную основу, они максимально устойчивы, даже если поверхность, на которой они установлены, не ровна. Регулировка упора и зажима велосипедной вилки осуществляется для любой колесной базы без малейшего труда.

Чаще всего, вращающаяся верхняя часть стойки может устанавливаться в трех позициях, при помощи специального штыря. Это дает возможность производить работы с байком не сходя с места, и значительно уменьшает временные затраты на ремонт.

Техобслуживание и ремонт вилки велосипеда

Каждый велосипедист периодически моет и осматривает, а иногда даже совершает ремонт вилки велосипеда. Эта часть велосипеда нуждается в постоянном контроле ее состояния. Требуется регулярная проверка вилки по следующим пунктам:

  1. Проверить ноги вилки на наличие царап, потертостей, вмятин или других следов;
  2. Проверить на наличие механических повреждений сальники и убедиться, что они целые;
  3. Проверить дропауты;
  4. Убедится в том, что воздушные камеры под требуемым давлением;
  5. Проверить есть ли поперечный люфт ног в «штанах», и если есть, то какой;
  6. Убедиться, не течет ли масло из-под сальников, или не травят ли крепежные болты под «штанами» вилки и ручками регулировки.

Помимо осуществления профилактических работ связанных с внешним осмотром, иногда требуется осуществлять и ремонтные работы, которые связанно сопровождаются таким процессом, как полная или частичная разборка вилки.

Причиной разборки может послужить загрязнение, или поломка одной из частей вилки (бушинга, воздушной камеры, пружины, демпфера), замена масла, сальников ног, смазка или замена уплотнительных деталей внутри вилки и т.д.

Перечислим наиболее распространенные поломки велосипедных вилок и кратко опишем, что нужно делать при конкретной поломке:

  • Погнутые перья. Исправляется при помощи обратного сгибания руками или при помощи инструментов, предварительно установив ограничивающие деревянные упоры, чтобы не выгнуть вилку в обратном направлении;
  • Вмятины в трубах, из которых изготовлены перья. Вмятины рихтуют, используя для этого специальную оправку, соответствующую профилю перьев. Если вмятины незначительные, то их запаивают оловом, а потом зачищают и лакируют;
  • Погнутый стержень вилки. Чтобы выровнять погнутый стержень, пользуются двумя оправками: внешней и внутренней. Иногда для выравнивания стержня, его требуется накалить паяльной лампой;
  • Сломанные перья вилки. Опять же, перо надевается на оправку, соединяется по месту излома и запаивается;
  • Сорванная резьба на стержне. Стержень с сорванной резьбой отрезают и выполняют нарезку новой резьбы. Стоит отметить, что делается эта операция редко, так как обычно длины стержня не хватает.

Ремонт велосипеда: задняя втулка обслуживание и ремонт

Все велолюбители рано или поздно сталкиваются с таким процессом, как ремонт велосипеда. Задняя втулка – это тот узел вашего байка, который наиболее подвержен износу, если верить запросам в поисковиках. Это и не удивительно, на данный узел ложатся самые большие нагрузки при езде. Так как в чем же причина поломок задней втулки? Рассмотрим подробнее.

1) Задняя втулка на скоростном велосипеде (меньше 8-ми скоростей). Чаще всего, бюджетные модели велосипедов снабжены системой, в которой кассету по резьбовому соединению прикручивают поверх фланца во втулке колеса. Втулка такого типа является самой простой и самой ненадежной.

Данные втулки подвержены следующим поломкам: износ оси, а так же конуса и подшипников. Нужно сказать, что примерно в одном случае из шести в такой втулке изнашивается опорная часть, по которой происходит движение шариков. Это почти наверняка требует замены всей втулки целиком.

2) Задняя втулка в велосипеде Shimano (больше 8-ми скоростей), имеющая конусный подшипник. Втулка такого типа имеет 4 подшипника (пара опорного типа и пара барабанного), каждый из которых конусный и регулируемый. Самая частая поломка – это наличие люфта (чаще всего при этом разрушаются конуса). Иногда приходится устранять люфт в барабане, отсутствие зацепления.

Стоит отметить, что барабан всегда обладает остаточным люфтом. Иногда и отсутствием зацепления в барабане ничего поделать нельзя, в этом случае, лучше не тратить силы на ремонт и купить новую деталь. Бывает, что разрушается опорная часть в левом подшипнике, но это редкость.

3) Задняя втулка, работающая на опорных промышленных подшипниках. Такие втулки оборудованы промышленными опорными подшипниками, и подшипниками барабана по типу Shimano. Данные втулки подвержены следующим проблемам:

  • Люфт во втулке. Чтобы решить проблему нужно установить новые промышленные подшипники.
  • Люфт в барабане. Данную проблему, чаще всего, не удается решить до конца, ввиду некачественного материала. Целесообразнее приобрести новые детали.

4) Задняя втулка с промышленными подшипниками. Чаще всего это дорогостоящие детали. Зачастую, данная конструкция состоит из двух опорных (иногда трех) подшипников и двух подшипников в барабане (один из них может быть не промышленным, а, к примеру, скользящим). Такие узлы ломаются редко, и если это происходит, то требуется всего лишь заменить выработавшие ресурс подшипники.

5) Планетарные втулки. Чаще всего, ремонт планетарных конструкций не требуется вовсе, так как это очень надежные механизмы. Однако, если вы заметили какие-то подозрительные моменты, вроде нечеткого переключения, цоканья, щелчков и прочего, то замена смазки решит эти проблемы.


Зимой велосипедисты в большинстве своём вынуждены отложить , и сразу становится очевидной проблема нехватки квадратных метров для удобного хранения двухколёсного транспорта. Стенды для велосипедов могут быть разной конструкции, закупать детали необязательно – достаточно порыться в гараже и воспользоваться остатками стройматериала после ремонта в доме.

Что такое велосипедная стойка?

Когда любитель езды на велосипеде устанавливает на двух колёсах, длительный простой портит качество резины – вскоре вы обнаружите, что колесо деформировалось и треснуло. Поэтому специалисты утверждают, что подставка не только экономит место в доме, но также гарантирует сохранность компонентов и любимого «железного коня».

Разновидности подставок для велосипеда

Традиционное устройство стойки предполагает конструкцию, которая закрепляет задний обод в подвешенном формате. Изделие делают как из металла, так и из прочного пластика, деревянного бруса. Форма может быть квадратной или в виде трапеции, треугольника, удобными специалисты считают П–образный тип. Любая подставка должна быть устойчивой, не шататься. Колесо, размещённое в передней части велобайка, демонтируют.

Подставка для велосипеда под заднее колесо может быть такой:

  • крюк, фиксируемый к вертикальной поверхности, к примеру, на стену – велосипед закрепляют за раму, колесо или седло. Такой вариант позволяет разместить двухколёсный транспорт даже на балконной двери или в коридоре;
  • раскладной стенд – если вы можете пожертвовать свободным участком в гараже или на балконе, это самый удобный вариант для хранения велобайка. Подставка для велосипеда напольная легко перемещается и при ненадобности складывается до компактных размеров;
  • арматура на планке – планка вкручивается или прибивается к стене, от пластины идут 2 штыря, на которые можно фиксировать даже несколько велосипедов.

Как сделать настенную стойку для велосипеда

Подставка для велосипеда своими руками зависит от выбора помещения, где хранится велобайк. Определяясь с типом стойки, обращайте внимание на такие критерии:

  • материал – специалисты советуют воспользоваться прочным металлом или пластиком высокого качества. Пластик, который крошится, не подойдёт;
  • конструкция – должна вписываться в интерьер помещения. Облагородить внешний вид изделия можно, покрасив подставку.

Пошаговая технология изготовления подставки под заднее колесо

Подставка под велосипед своими руками из дерева под силу даже новичку, изготавливается она поэтапно:

  1. Возьмите гвозди и соедините из деревянных брусков и планок прямоугольник. Получившаяся рама – основа стенда. В идеале ширина рамы должна быть больше втулки заднего обода на велобайке.
  2. Зайдите с внутренней стороны конструкции и прибейте гвоздями 2 рейки – они выступают в качестве надёжных фиксаторов. Народные умельцы отмечают, что длина планок зависит от диаметра колеса, установленного на велосипеде – нужно закладывать размер больше 50% от диаметра на 3–5 см.
  3. Если опасаетесь поцарапать о деревянные держатели, пройдитесь слоем войлока или резины – материал смягчит стык.

Правильно крепить свой велобайк под заднее колесо на полученную стойку, размещая на рейках.

Руководство по обустройству напольной подставки

Хотите пойти более сложный путём – пожалуйста! Отрежьте 2 куска арматуры 10 по 0,5 м длиной каждый и принимайтесь за создание напольной конструкции для хранения велосипеда, вести транспорт к профессионалам не нужно, всё можно сделать, не выходя из дома:

  1. С помощью гибочного оборудования сделайте 2 сгиба – буквой П или трапециевидной формы, должны получиться ножки.
  2. Выгните концы дуг, следите за тем, чтобы углы в двух плоскостях совпадали, иначе перекос приведёт к неустойчивости изделия. Упростить работу поможет чертёж, хотя бы схематический. Стремитесь к направлению ножек по вертикали.
  3. Сделайте на станке в основании изгиб – устойчивость достигается за счёт опоры на 2 полосках арматуры, а не на четырёх точках.
  4. Наконец арматуру можно сварить между собой.
  5. Ушки, которые фиксируют велобайк, могут цепляться за багажник или заднее колесо велосипеда – как вам удобнее.
  6. Поставьте велобайк на стенд и ещё раз проверьте устойчивость изделия.
  7. Осталось отпилить лишние кончики, и напольная подставка готова. По желанию покрасьте изделие.

Заключение

Теперь вы знаете как сэкономить на покупной велосипедной стойке, подставка для велосипеда, сделанная своими руками под заднее колесо, может быть напольной и настенной, в обоих случаях внешний вид велобайка при хранении не страдает. Используйте для крепежа деталей саморезы и гвозди, сварку, точность проведенных замеров – ещё один немаловажный нюанс.

Ремонтных стоек для велосипеда существует огромное множество, но так уж получается, что не всегда удаётся что-то выбрать из представленных в продаже вариантов. Полноценные стойки дороги, и оправдать покупку можно лишь для профессионального применения в веломастерских. Есть недорогие варианты под заднее колесо, но они функционально ограничены только настройкой трансмиссии и заднего тормоза. Многие пытаются собрать более или менее удачный аналог полноценной стойки исходя из доступных материалов и технологий. Но степень доступности у всех разная: у кого-то в гараже стоит фрезерный станок и сварочный аппарат, а кто-то скромно влачит существование в квартире, далёкой до участка мехобработки как трек от даунхильной трассы. Собственно, для жителей городских джунглей представленный проект и может быть интересен.

Делая стойку, я поставил себе следующие ограничения:

1. Минимум грязных технологических процессов - всё должно быть приспособлено для квартирного изготовления. Т.е. никакой сварки, резки болгаркой и прочего. Обошёлся только сверлением, нарезанием резьбы и чуть-чуть поработал напильником. Трубы были куплены в магазине с порезкой.

2. Минимальный бюджет, даже в ущерб функциональности. Когда стойка собиралась, я ещё не был уверен, насколько она мне нужна. Вложенные в неё средства считаю отработавшими на все сто! Затраты составили всего-то 350 грн (без лотка) по тем старым добрым временам, когда доллар был по 8. Выходит 44$.

3. Никаких заказов нестандартных деталей. Токари, работавшие за бутылку, перевелись как класс, а потому любые нестандартные детали сильно били бы по бюджету. В итоге обошёлся комплектующими из мебельной фурнитуры, крепежом для труб и стандартными метизами. Единственная нестандартная деталь - это 4 пластинки 40х12х1. В случае чего их можно сделать из крепежа для гипсокартона. Ах, да! Ещё повесил на стойку магнитный лоток для инструментов и крепежа - был в хозяйстве.

Вот чего получилось:

Стойка позволяет:

1. Настраивать переключатели, передний и задний тормоза.

2. Снимать/ставить колёса, подседельный штырь, багажник, руль и прочие детали.

3. Хранить и обслуживать велосипед без контакта колёс с полом. Ремонты в квартирах у всех разные, и велосипед с зимней шипованной резиной бывает не желательно ставить на пол.

Стойка регулируется по высоте. Не очень удобно, но с навешенным велосипедом выполнимо.

Из конструктивных ограничений:

1. Стойка не позволяет выполнять силовые операции типа выкручивания каретки, хотя можно опустить крепление вниз так, что велосипед будет стоять на колёсах, а стойка лишь будет его поддерживать.

2. Стойка делалась для крепления велосипедов за верхнюю трубу при нижней проводке троссов. Если у велосипеда верхняя проводка, то могут быть проблемы с хомутами, фиксирующими трубу сверху. Реально для большинства задач они не нужны вовсе (исключение составляет замена колес). Расстояние между крепёжными кронштейнами можно менять. В домашнем обиходе велосипед меняется редко, так что это не проблема, ну а в мастерской представленной стойке не место.

3. Стойка рассчитана на 30 кг, пластически гнуться должна при 45 кг, но я не пробовал.

За 2 минуты стойка разбирается до более-менее компактного состояния, хотя на практике она у меня стоит в квартире постоянно.

В качестве завершения стоит отметить, что с технической точки зрения проект мною прорабатывался достаточно скурпулёзно вплоть до расчётов на прочность. Посему хотел бы предостеречь от попытки создания чего-либо подобного из мебельных труб без основательной подготовки: мебельные трубы достаточно хлипкие, так что конструировать стойку надо с умом.

Если кого-то заинтересует проект до такой степени, что захочется его повторить, могу раскопать эскизы с размерами и дать более подробные рекомендации по изготовлению.

© autonomichouse.ru, 2024
Автономный дом